348. Хуторская чертовщина. Крысиная нора

                Проводив взглядом своих земляков, станичных казаков, у которых радость от удачного приобретения стоящей внимания  покупки сияла на их лицах.
                В общем, они были очень довольны и теперь с чистой совестью и спокойной душой, отправились потолкаться среди снующей толпы, посмотреть чисто для интереса на свезённое сюда со всего света холодное и огнестрельное оружие всех марок и систем. 

                Непростительное легкомыслие, побывать на таком знаменитом базаре и не осмотреть хотя бы оружейные ряды, где что ни вещь, то шедевр искусства, видели когда ни будь, маузер  с золочённой рельефной чеканкой, красота неописуемая, подарочный экземпляр достойный для самых высокопоставленных лиц.

                При виде такой цацки у нашего посетителя потекли слюньки, перехватило дыхание, а висках за пульсировало «хочу, хочу, хочу», у него возникло страстное желание выкрасть такую диковинку, даже наклюнулось несколько сценариев воровства.

                В толпе, состояние которой постоянное движение, особо обходить  стоящего на пути ротозея не станут, если не подхватят в  общий поток, то нахально оттолкнут в сторону.

                Вскоре нашего посетителя закружило, завертело  в общем потоке и понесло вдоль оружейных рядов.

         То, что выставлялось здесь на продажу не описать в двух словах, это нужно видеть своими глазами и обязательно пощупать своими руками.

                Наш базарный гуляка вырвавшись из суматошной толчеи, прохаживался вдоль рядов, поглядывал по сторонам, но того кто ему был так необходим не попадал в его поле зрения.

                Ближе к вечеру, когда он уже собирался вернуться обратно на кладбище,  неожиданно для себя, а это было у старых развалин, результат одного из землетрясений, встретился взглядов с одним подозрительным типом, отчего в глазах молнией сверкнул поток ярких искр.

                Как говорят, рыбак рыбака, чудак чудака, глупец глупца, купец купца, а в данном случае свой свояка, увидели, если не издалека, то довольно с близкого расстояния.

                Осознание того, что это свой в доску, да ещё возможно и по родственному близок, способствовало бурному всплеску эмоций, ну как тут не порадоваться за себя, столько времени отдано поиску, когда казалось, нет ни малейшей зацепки и  вот, она, долгожданная встреча.

                И когда наш счастливый искатель окликнул незнакомца:      
                -Эй, землячок.

                То тот с неким удивлением ответил:
                -Шо.

                Вот это «шо» было больше чем паролем, здесь не было лукавого сомнения, это был целебный бальзам на давно не заживающую рану.

          Слово за слово и пошло и поехало, как вскоре выяснилось, его новый сотоварищ, в своё время знавал самого старого Тазана.

                Как оказывается, наши новые знакомые промышляли  в те далёкие легендарные времена  на соседних хуторах по левобережью близь Сучьего острова, только одного судьба занесла за Дунай, а другого на терские земли Кавказа.

                Как рассказывал о себе  Потьма, так назвался новый знакомый, за Дунаем у казаков не заладилась новая жизнь,  в итоге большая часть вернулась обратно, а он с небольшой командой ушёл вдоль моря, а достигнув стен славного града Истамбула, окончательно решили завязать с цыганской кочевой жизнью и бросить якорь.

                Худо - бедно обосновались, занялись доставкой товаров из других стран, работа рисковая, но на безбедную жизнь хватает.

                Наш искатель в свою очередь поведал  историю своего жития, а когда рассказал, для чего он прибыл в эти края, то в глазах Потьмы уловил еле заметную усмешку, но и без сочувствия естественно не обошлось.

                Потьма даже заручился свести его с одним влиятельным типом, который заправлял в этих местах всеми промыслами, будь они на честной основе или на нелегальном положении.

                Новый сотоварищ предложил, если наш искатель не против  встречи с этим типом, то он готов его отвести, только вот, дядьку Панаса отпустит,  уж который час тот кружит вокруг развалин и ни как не может найти выход.

               Когда этот дядька проходил мимо и с растерянностью в глазах да с проклятиями в адрес нерадивых властей и их подданых, что не могут навести элементарного порядка, Потьма вслед ему сказал: Отомри.

          Дядька Панас остановился, осмотрелся, на лице засияла улыбка, наконец - то закончились эти нескончаемые развалины, и он уверенной походкой побрёл в нужном направлении.


                На вопрос для чего Потьма дурачил столько времени дядьку Панаса, тот ответил, что так от нечего делать, скоротать время и выветрить из него пьяный дух горилки, да и будет ему чего рассказать про себя по приезду домой.

                Дядька Панас ушёл, а Потьма повёл нашего искателя к развалинам.
                Пробирались по едва заметной тропе посреди вековых развалин.   
                В одном не примечательном закутке, среди нагромождения битого кирпича,  остановились.   

                У одной,  почти разрушенной до основания   стены,  среди обломков битого кирпича, виднелась не большая дыра,  больше походившую на лисью нору.

                Потьма осмотрелся по сторонам, затем указал перстом на дыру, сказал:
                -Нам сюда.
                -Это крысиная нора, лаз в подвал.

                Став на четвереньки пролезли в дыру и оказались в довольно просторном, но тёмном подвале.

           Для новых друзей темнота родная стихия, как для рыб вода.

       Потьма тёртый по жизни калач, всё время наставлял своего нового сотоварища, чтоб тот не забывал держать нос по ветру, ушами не хлопал, ни с кем не вступал демагогию.

                А про все азартные игры забыл напрочь, иначе оставят без штанов, о себе особо не распространялся, а тем более не занимался похвальбушками, здешние пройдохи умеют выуживать денежные знаки, падки до золота.

                Как объяснял Потьма, из этого подвала имеются скрытные проходы в огромное подземелье, вот одним таким проходов они и воспользуются.



                Идти пришлось долго, иногда свод был настолько низок, что приходилось пробираться на четвереньках.

                Проход к тому же, то заворачивал влево, то опускался вниз, чтоб повернуть на право, а затем подняться вверх, действительно крысиная нора.
                Поплутать пришлось изрядно, наш путешественник поражался Потьме, который надеясь только на собственную память, вёл своего друга к заветной цели.

                И вот противное мыканье по узкому проходу закончилось, они оказались в огромной галерее, размеры впечатляли, но это была всего на всего одна из множества таких же, подземных сооружений.

                Идти здесь оказалось намного приятней и удобней, новые друзья шли рядом плечо к плечу, а точнее сказать рука к руке.

                Пройдя солидное расстояние, новые друзья свернули за угол и оказались у одной из дверей.

               Остановившись перед дверью, Потьма предупредил друга:             
                -Запомнил, о чём я тебе твердил всю дорогу?
                -Действуй так, как я тебе научал.

                Без всяких стуков, Потьма пнул ногой в дверь, словно привёл друга к себе домой, дверь с грохотом отворилась.

                -Заходи, нам кажется сюда!


19 – 21 июнь 2018г.


Рецензии