Гл27. Мать идёт!

          Маленькую Юлю Аня каждый день приводила в детский сад, в ясельную группу и внушала ей:
 - Ты уже большая и когда- нибудь тебе будет 3 года! А сегодня здесь надо  покушать, поспать и вечером я приду за тобой.
 - Мать идёт! - сказала воспитательница о женщине, оказавшейся на территории детсада. Дима, за тобой мама пришла!
А Юля горько заплакала: ведь она ждала свою маму, а пришла Димина. Юля не отходила от окна.
 - Мать идёт! - сказала уже Юля словами воспитательницы о женщине,
проходившей мимо детского сада и опять заплакала.
Воспитательница взяла Юлю на руки и сказала:
- Сейчас и твоя мама придёт! А это чужая тётя идёт с работы домой.
Для маленькой Юли весь мир состоял из одних матерей! Матери были везде: на улице, дома, в детском саду.
Матери приводили детей в сад и забирали их снова матери.
Матерей было много. Куда не посмотрит Юля - везде матери. Мать была у Димы, у Ани, у Саши. Мать была и у Юли.

           - Опять мать идёт!!!  - со слезами в голосе снова сказала Юля, сидя на руках у воспитательницы.
 - Аня, за тобой мама пришла!
 - Мать идёт! - радостно сказала Юля уже о своей матери и счастливо заплакала от встречи.
 - "Я уже большая, - думала Юля, одеваясь. Это моя мама помогла мне вырасти! Завтра я буду ещё больше!" Покой и радость были с маленькой Юлей. И вот они уже  вышли из детского сада! А там... Ласковое солнышко светило Юле прямо в лицо, тихо прощалось с ней до утра. Птички пели ей песенки, завершали свой дневной концерт. Жучки торопливо переходили дорогу, спешили домой. Пушистая гусеница, хитро изогнувшись, превратилась в домик, надеясь обмануть всех. Красивые бабочки подсаживались ко всему цветущему для беседы и шептали им о своей любви.
Трудолюбивые пчёлки делали последний рейс к цветку и улетали, унося добытый нектар. Вздыхали цветы, уставшие от знойного солнышка. Их лепестки закрывались, собираясь в упругие бутоны. Божьи коровки доверчиво подлетали к Юле. Садились на её ладонь, на голову, на платье. Юля пела:
 - Божья коровка, улети на небо, там твои детки кушают конфетки.
Божья коровка расправляла свои прозрачные маленькие крылышки и улетала, но прилетала новая. Юля складывала их в карман, надеясь, что соберёт их всех ! Но им не сиделось и они расползались по Юле и улетали.
Так было каждый день. Юля росла, становилась старше на один день, ещё на один день, на год...
 - Я скоро буду как холодильник!
 - Почему? - удивлялась.
 - Он большой! А я тоже хочу быстро вырасти и немедленно узнать: как у курицы глаза закрываются?
Ещё мне нужно вывести цыплят из куриных яиц. Нам с тобой, мама, я уже  сегодня под одеяло положила пять сырых куриных яиц, а ещё пять - на батарею. Начнём ночью выводить цыплят. Я так хочу жёлтенького цыплёнка! А завтра я принесу  домой жабу на воспитание.
 - Нет, Юля, это невозможно. Жаба должна жить там где ей будет хорошо. Например, в болоте. А у цыплят мамой должна быть курица, а не мы с тобой.
 - А вот если я залезу на крышу нашего дома, то смогу потрогать Луну и Солнце? - спрашивала Юля.
 - На Луну лучше полететь! А к Солнцу даже приближаться нельзя, можно сгореть!
 - Папа, а ты почему покрылся весь волосиками? Но не переживай : всё равно ты от нашей бабушки, а не от обезьяны! За это я тебя очень люблю. Я бы женилась с тобой, но мама уже поженилась, первая.

         - Мама, ты у нас куд-р-р-р-явая, значит бер-р-р-р-еменная? - уточняла Юля. Почему в сказке написали, что тётя "грохнулась" на лёд? Значит на льду был горох?  Почему у меня коричневые глаза? Хочу жёлтенькие! - объявила Юля.
 - О! Так вот почему у тебя покраснели глазки! Наверное, ты хотела их перекрасить? Ты ведь у нас  любишь рисовать, - догадалась Аня.
 - Да-а-а. Очень хочется сделать глазки жёлтенькими вот этими акварельными красками на красивой картоночке! Красок так много! И все разные!
В магазине, были ещё и другие краски кубиками и в коробочке! Давай мы их все купим! Они мне очень нужны!
 - Обязательно купим.
 - И одного альбома для рисования мне мало. И кисточек надо много! -  помолчав, снова говорила Юля. В альбоме я нарисую всех своих друзей: жучков, бабочек, божьих коровок, паучков; гусеницу, которая висит на тоненькой паутинке и не падает, а ещё и кувыркается! Я тоже так хочу кувыркаться, как гусеница!!!

         - Хорошо, Юля. У тебя всё будет: и краски и кисточки и Альбомы для рисования. Ну а глазки больше не перекрашивай кисточкой, они могут заболеть. Возможно, ты будешь художником! Дай - то Бог!
 - Кисточки такие нежные, мягкие. Но глаза всё равно закрываются сами, - удивлялась Юля.
Так Юля подрастала и знала, что мама рядом. У Юли всегда было хорошее настроение. Она часто напевала понравившийся ей мотив из известной песенки, но на свой лад:
 - Юля, Юля, где твоя улыбка полная задора и огня!
Так её уравновешенный и весёлый нрав скрашивал жизнь Ани в "тёмном царстве" и отвлекал от тяжёлых мыслей.

 Продолжение - http://proza.ru/2020/09/15/385
 


Рецензии
Добрый день, Галина!
В первую очередь, как здоровье
автора? Благодарю Вас за первую "не тяжёлую",
а великолепную, весёлую главу Вашей повести, сразу же
поднявшую зимнее пасмурное настроение! И всё сделала уважаемая
автор через постоянно весело щебечущую Юленьку, очень желающую поскорее
"вырасти с холодильник" и познать мир! Спасибо автору-коллегу за эту прекрасно написанную и отлично поданную читателю главу повести. С уважением к Вам, Виктор. Советую настоятельно прочитать воинственные отзывы в присланном небольшом опусе.
Пригодится на будущее. Сейчас пришлю.
http://proza.ru/2020/11/28/219.

Виктор Сургаев   12.12.2020 06:59     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за чтение миниатюры и весёлый отзыв о ребёнке и матери. Ведь дети для нас - это Всё: и заботы и радость!С уважением и теплом. Спасибо!!!

Галина Никонорова   12.12.2020 07:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.