Данте и Беатриче 1

Воспоминания… Прикосновение к прошлому. Сколько тайн открывается в эти моменты, и всплывают этапы далекой жизни, и встают картины прошлого, помогая осознать, ощутить неразрывную связь прошлого, настоящего и будущего.  Ведь в тонком мире, в дальних мирах, нет этой грани. Сближение двух миров, - а это значит: переход в другую Эпоху, на очередной виток эволюции позволяет стереть эту грань, проникнуть за пределы человеческого сознания.

Предлагаю вашему вниманию фрагмент книги «Любовь, что движет Солнце и Светила»

Все встречи, что приходят,
Они всегда находят
Свой отклик у того, кто уж прозрел
И к Посвященью подойти сумел.

Вступление

Страницы прошлого, листая, я погружаюсь вновь в те токи, что так близки... далеки. Спасибо всем, кто рядом был и так любил, что памяти страницы сумел сложить красивой нитью. И узор тот лёг прекрасным Огненным цветком Любви...
В веках те встречи были, и память светлая всё сохранила. Она волшебное творит и Радость нам дарит.

Огонь Любви ты в сердце сохрани
И помни о всесилии Любви.
Она бесценный дар Богов,
И ты неси её, коль стал Послом.
Любовь нам многое дала:
Понять о бренности земного бытия,
И ввысь скорее устремиться,
И с духом Огненным в мгновенье слиться!


КАРТИНА 1

Беатриче

Я ухожу и вижу мир иной. И все таинственные сферы мне открывают двери. Вот вижу я сады. Они прекрасны в светлом одеянии. Цветы... Они живые! Искрятся так и тянут лепестки свои, что хочется коснуться их, вдохнуть прекрасный аромат. О как богат тот мир! Я вижу золотые купола, они блестят на солнце! Но солнце где? Лишь свет кругом, и всё сияет, наполнено тончайшим серебром, струящимся со всех сторон. О Боже, как прекрасен мир! А это что? Так птицы это! Что за небесные созданья?! Как будто лёгкие комочки пуха, и пение у них, как у сирен. А вот спустилась фея на лепесток цветка. О, что за чудо! И так полёт её прекрасен как будто на потоке волн она порхает. А вот ручей. Вода его прозрачна и чиста. Так хочется напиться! Но пора уж возвращаться, срок настал. И вновь темно, как будто занавес упал.

Но ты вновь рядом, друг мой.
— Ты видел всё, скажи?
— Да, Беатриче! Картины эти мне знакомы. Как будто я всё это уже знал, встречал. Но не могу понять, откуда?! Быть может, ты подскажешь, милая моя?
— Да, видел это ты. Но было это в прошлом. И память сохранила отдельные картины тех далёких лет, когда ты был на Родине своей. Ведь дом, где ты живёшь сейчас, он только временный, и мы, подчас, забыв об этом, глупости вершим. А если б люди помнили, то не было б страданий, и наш прекрасный мир тянул бы их к себе, манил!

Любимый мой, к чему вопросы задаёшь? Ты видел всё сейчас. А коль умрешь, ты только тело потеряешь, и возвратишься вновь в свой дом к Отцу родному. Так к чему страдаешь? Увидишь ты красоты сфер иных, но это не сейчас. Настанет миг, когда откроются невиданные дали: миры, которые так далеко, но... вместе с нами. Ну а теперь, любимый, возвращайся, пора настала. Близок уж рассвет.

— До встречи, Беатриче! Я так хотел бы быть с тобой всегда. Но так распорядилась, видимо, судьба. Лишь только ночью мы вдвоём, а, как рассвет приходит, – врозь идём. Родная Беатриче, свет мой! Хоть ночь соединяет нас, мы – дети солнца, и в ночи мы видим все его лучи. Прощай! С тобой на время расстаюсь и новой встречи не дождусь.

КАРТИНА 2

Данте

Какой был сон, а может, это явь? Но он так ярок, и реальней не придумать. А Беатриче, ясная моя, со мною вновь была. Ну почему во сне мы можем лишь с любимою быть рядом: ходить, мечтать, обмениваться взглядом? Невыносима жизнь такая, но как всё изменить и вырваться из ада? Быть может, ты подскажешь, мудрый Наш Отец или крылатый Херувим? А может, Ангел, что всегда ведёшь в пути? Прошу, ответь мне, подскажи!

Ну почему мы счастливы не можем быть всегда? А может, и тогда, когда соединяют сердца два, то сразу третий появляется. И то, что единение несло, подвергнуто на прочность быть должно. Нам искушения всегда дают, чтоб знали мы, где мёд, где яд. И, коли сердце сможет различить, хвала ему. А коли, нет, то чистоты, наверно, не хватает. Тогда сомнения и допускаешь, и на распутье, как всегда, не то ты выбираешь. О Боже! Ну почему Создал Ты этот мир, где искажений столько?! И надо сквозь мучения пройти, обжечься, и лишь потом понять – в конце пути, где Истина, а где обман. Ну, а когда совсем не разобрал, то, видно, и уйдешь на тонкий план, не понятый и сам в сомненьях весь. А надо лишь всего – уметь увидеть то зерно, которое заложено в тебе, раскрыть и уж потом не дать себе ошибки совершить. С пути свернуть, конечно, просто. Но как иначе ту тропу найти?! Ошибок нам не миновать, но надо вовремя понять и уж потом  не совершать.

Родная Беатриче, я люблю тебя! И для меня ты – Вечности звезда! И мир, что ты с собою унесла, когда оставила меня, он не совсем ушёл, его я ощущаю, и я стихи тебе слагаю. Ты рядом. И дыхание твоё меня сегодня обожгло.

Ах, как бываем мы беспечны, когда бросаемся словами, раня тех, кто рядом, иль далече. Я знаю, надо жизнь прожить так, чтоб не было минут грустить, иль предаваться лености своей, не время. Пришёл ты на короткий миг, и надо всё успеть, что суждено решить, и в Новый мир Путевку заслужить. А как иначе?! Ведь твоя тропа должна вести к Обители Отца.

Он отложил перо, задумался, и снова картины прошлого возникли пред глазами: «Я вижу вновь прекрасное лицо. О Беатриче, солнце ты мое! И сколько б я тобой не любовался, всегда я тяжело с тобою расставался. Твоя улыбка, звонкий смех и голос, что подобен тихому журчанию воды – как это всё смогу забыть?! Ведь образ твой всегда передо мной стоит. Тебя я пламенно люблю и нежности слова шепчу».



КАРТИНА 3

Беатриче

Одна я. Воспоминания прошлых лет страницы жизни вновь листают. Мне 10 лет. В саду я, в руках мой талисман. Его мне подарила мать, то камень изумруд в оправе золотой, прекрасен он. Его я прижимаю к сердцу, и слёзы навернулись на глаза. Всплыл образ матери. Она оставила наш мир, когда мне было 8 лет. Ах, как ты мало прожила! И нежности твоей мне не хватает. Как тяжело терять нам близких, а мать – в сто крат трудней. Какое счастье видеть нам её лицо, когда с улыбкой, радости полно. Но настаёт момент, когда злодейка-смерть нас разлучает, и как нам тяжело в тот миг, лишь кто терял любимых – знает.

Вот мне 15 лет. Тонка, прозрачна, словно малая тростинка. Сижу я у окна, на улице весна. Как дорого всегда мне пробуждение природы, как будто с нею оживаю я. В руках держу перо какой-то птицы, что мимо пролетала в дальние края... Спешила видно... А за окном листочки начинают распускаться, маня своею изумрудной чистотой. Какой прекрасный миг, когда рожденье нового листа даёт тебе настрой на возрождение. Всё оживает вновь в тебе, и красота даёт минуты вдохновения.

Одна картина вдруг сменяется другой: и образ Данте предо мной возник. О, этот долгожданный миг, когда тебя я увидала! Ты был растерян и немного огорчён от нашего с тобой непониманья. Да, наша встреча очень мне напоминает прощание влюблённых двух. Они ещё не поняли, и расставание на век для них, как на короткое мгновенье. И лишь потом приходит осознанье, что та разлука навсегда.

Какое счастье быть всегда любимой,
Какое счастье это сознавать,
Какое счастье видеть образ милый
И песнь Любви всегда о нём слагать!

Стихи сложились, и понятно мне, что это ты, любимый, помогаешь. И сразу стало ясно мне, что без меня опять страдаешь. Страницу за страницей я листаю. Твоё я имя повторяю. И, кажется, что встреча наша состоится вновь, и ты споёшь мне про любовь.

КАРТИНА 4

Данте

Поздний вечер, свеча уж догорает. Так трудно мне, душа страдает. И не могу понять я – почему? Наверно, сон ночной виной тому. Картины встречи встали пред глазами. Любимая моя меня вела в бескрайний мир красот. Как странно мне, и не пойму порой, ну отчего такой настрой?! И объяснить всё это трудно мне. А надо ли? Скажите, дайте мне ответ?!

Все встречи, что с тобою проводил, так дороги. И не забыл я одеяние, в котором ты была. И встреча каждая с собой несла минуты радости, любви. Ты помнишь? Были мы детьми. И наша встреча состоялась, когда ещё не сознавали мы, что будет впереди. Но уж тогда меж нами нить серебряная пролегла. Ну, а потом, по ней любовь ко мне пришла. Я распахнул объятья ей, и ты откликнулась в ответ. Но, к сожалению, Орфей на струнах нам мелодию свою не доиграл, и был окончен быстро бал. Расстались мы, разъехались семейства наши. На какой-то срок забыла, видно, ты меня. И мне урок: как надо помнить и любовь свою любимой слать, иначе нить сияющую можно оборвать. Меня тогда работа увлекла, и радость нашей встречи, что была, растаяла. Но память всё равно хранила моменты яркие далекой встречи той.

Прошли года, и образ твой возник, хоть далека была ты в этот миг. И вновь любовь меня позвала за собой. Приехал я к тебе, увидел домик твой и дерево, что было, как родное мне. Его я не узнал: так выросло оно и изменилось. Ах, как порой не замечаем мы, что рядом происходит! Но лишь вдали – мы можем всё понять и оценить. Когда приходит срок, мы получаем вновь урок.

В волнении стоял перед вратами и мне казалось, что сейчас появишься передо мною ты, как в те далёкие года. Но это лишь была мечта. И таинство постичь нам трудно иногда, где мы правы, а где одни мечты, мечты, мечты...

Нет, не застал тебя. Голубка улетела. Суров и горестен ответ услышал я:
— Как, Вы не знаете? Она давно уехала из этих мест, и след ее надолго затерялся. Сначала путешествие с супругом было. Ну, а потом, пожив немного вместе – в радости иль в горе, неведомо того, ушла надолго в мир иной.

Каков удар был для меня.  Мне трудно описать все чувства, которые во мне вдруг взбунтовались. Потеря велика моя: частица мира затерялась, а я не понял в своё время, чего лишаюсь я.

О люди! Цените близких, дорогих, любимых покуда они рядом! И берегите каждую минуту, что вместе провести смогли! Нет, не восполнить все мгновенья, которые потеряны, увы...

И я вдруг осознал, что лишь тебя всегда любил, родная Беатриче! О, как был глуп и не ценил. Утраты боль в мгновенье всё затмила, и свет не мил был для меня! О горе, мне!  О горе!  ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии