Один приятный вечер на Камергерке

Мне запал в душу один летний вечер. Вроде бы пустяк, думается - таких вечеров было и будет вдвое больше... Но порой, время, которое ты выделяешь себе для приятного досуга, может стать неожиданно бесценным и запоминающимся на всю жизнь. И пусть это был обычный вечер, но он вполне может стать лучшим вечером в году...

Глава 1. "Всё идёт по плану!"

Без четверти пять. Как и многие, я гну спину в офисе и кипячу свой мозг в черепной коробке. Самая обычная среда. Но в этот день я был ко всему нетерпелив - у меня на руках билет в театр и мне не терпится его посетить. Мой руководитель любезно дал своё согласие на мою просьбу уйти из офиса на час пораньше. Но по закону подлости на меня обрушился шквал звонков и заказов от наших клиентов. Мне бы убежать, да не могу оставить дела незавершёнными! За 15 минут, в автономно-ускоренном режиме, я выполняю все главные задачи и сбегаю "под шумок". Через полтора часа мне нужно войти в двери МХТ им. Чехова. В этот день должен был пройти спектакль "Свидетель Обвинения" по одноимённому детективу Агаты Кристи, где были задействованы многие именитые актёры, как: Сергей Чонишвили (со своим прекрасно-поставленным, бархатным голосом), Игорь Верник (харизматичный и многогранный), Рената Литвинова (актриса с уникальной изюминкой женственности) и Евгения Добровольская (обаятельная и бесконечно-интересная).

Я долетел без пробок до Жулебено, взял билет на метро без очередей и, пробежавшись по лестнице, забежал в открытые двери нового, ультра-модного вагона со всеми современными изысками. Ехали быстро. В вагоне было чисто и, самое главное, работал кондиционер. Я нарядился в приталенный синий костюм, белую рубашку с монотонным чёрным галстуком. Все эти атрибуты современного образа жизни создавали мне приподнятое настроение. Наконец-то всё пошло по плану.

Глава 2. "Вечная фиеста Камергерки"

И вот, я на Театральной. Приехал раньше запланированного на полчаса, то есть ровно в шесть вечера.
Неспешным шагом, прогуливаясь по густонаселённым узеньким переулкам Камергерки, я наблюдал за весёлыми людьми разных стран:
Испанцы, дружно обнимаясь, громко распевали песни. Французы были менее эмоциональны, но не менее радушными - они искренне приветствовали прохожих, приветливо им улыбаясь. Наши тоже были бодры и эмоционально - добры. Наслаждаясь музыкой и напитками, они окружали уличных музыкантов разных направлений.

Музыка была живой и разной: русский рок 90ых и 00ых, знакомый каждому слушателю; изумительный джаз громкими трубами ободрял эстетов данного направления; а из открытых уличных ресторанчиков тихо доносились мелодии - однодневки: популярные сегодня, но гибнущие завтра. Звуки оперы так же доносились до моих ушей, но в более тихих и скрытых от потока людей местах. Вся эта музыка время от времени заглушалась победными выкриками позитивных болельщиков, а так же африканскими барабанами...

Здесь, как и прежде, жизнь бурлила и искрилась. Здесь всегда будет круглосуточный праздник!

Глава 3. "МХТ"

Уличные двери основной сцены распахнулись... Лёгким потоком в них стали плавно входить искушённые зрители, трепеща от ожидания скорого спектакля. Зеленоватое здание театра наполнялось положительной эмоциональной энергией, отдавая нам взамен какую - то необъяснимую радость - ту радость, что испытываешь в детстве, предвкушая увидеть что-то новое, интересное, захватывающее...

"Амфитеатр, второй этаж" - сообщила мне приятная сотрудница театра, взглянув на мой билет. Благодарно кивнув головой, я стал подниматься по лестнице, осматривая чёрно-белые фотографии заслуженных актёров и писателей. Приятно прогуляться по зданию с более чем столетней историей. Сколько же секретов хранят эти стены? Сколько жизней было прожито на этих сценах и за их пределами? Эти мысли здесь не могут не посещать каждого наблюдательного гостя, блуждающего по широким залам.

Прозвучал бодрящий звонок и пустой зал медленно заполнился разносортными людьми. Подготовленные реквизиты на сцене уже поджидали ярких актёров. Свет погас и тёмные очертания сцены завоевали наше пристальное внимание.

Первая сцена спектакля сразу же задала нужный тон. Несмотря на то, что в истории, практически изначально, было много тонких и сатирических моментов, которые зрители улавливали сразу, публика была сконцентрирована на каждом диалоге и действии. Ещё бы - каждый жаждал раскрыть запутанное преступление! С первых минут нас настолько втянуло в историю, что мы не заметили, как прошли полтора часа первого акта.

Что ещё больше подкупало публику, так это то, что нам не только рассказывали красочную и детективную историю, покрытую судебными разбирательствами, где напряжение не спадало до самых последних секунд. Нам повезло поучаствовать в этом мероприятии, в качестве присяжных. Актёры активно вели диалоги со зрителями и это было всегда уместно и интригующе!

Мне попалось весьма уютное, я бы даже сказал уединённое, место в амфитеатре. С самого моего края находился выход, откуда я мог моментально выскочить на антракт. Это было очень кстати, ведь именно так я и поступил: залетев, в прекрасном настроении, в небольшой буфетик первым, я заказал себе бокал Кьянти с бутербродом из сёмги. Довольный покупкой, я прошёл к окну, где в течение небольшого перерыва я наблюдал, как разрасталось безудержное веселье радостной толпы.

Второй акт не заставил себя долго ждать. Голодающая по хорошим историям публика была уже наготове. Как и первый акт, второй оказался не менее , и я бы сказал даже более, интригующим. И вот почему: ближе к окончанию спектакля мы послушали выступление адвоката и прокурора, дабы решить судьбу обвиняемого. Мы решительно выдвинули вердикт: "Не виновен!". Решение суда было озвучено спустя недолгое время и подозреваемого в убийстве освободили из-под стражи. Дело выиграно - справедливость восторжествовала! Так нам казалось... В самом конце спектакля выяснилось, что подозреваемый, в действительности, оказался убийцей милой старушки. Да, вот, дважды осудить человека за одно и то же преступление (по крайней мере, не обнародовав новые и неопровержимые улики по данному делу) система не может. Такие вот дела - мы освободили убийцу, сострадая его душещипательной истории... Интересно, как бы развернулись события, выдвини мы иной вердикт..?

По окончанию представления благодарная публика взорвалась овациями. Они были синхронные и продолжительные. Это была действительно достойная постановка, где каждый участник и создатель провёл колоссальную творческую работу.

Глава 4. "Вечерняя Комергерка времён большого футбола".

И вот, нас встречает лёгкий и прохладный ветер Московских улиц. На моём лице, как и на лицах всех вокруг, сияет добродушная улыбка. Впечатления бьют через край!

Москва приветлива и притягательна вечером... Есть несколько мест, вдохновляющих меня, где можно просто прогуливаться с долгими думами на пару и изучать счастливых или грустных людей. У каждого из них есть своя история, своя тайна, своя любовь... Всё это я увидел и здесь, на Камергерском переулке. И даже больше. Всё пестрело разными цветами фонарей и огоньков, одеждой иностранных болельщиков, отовсюду слышался звон бокалов и восторженная поддержка футбольных зрителей. Народ превратился в один сплошной поток, напоминающий человеческую вену, по которой безустанно бежит тёплая кровь.

За тот вечер я не увидел ни одного озлобленного лица, не слышал ни одного хамского словца - воздух был пропитан каким-то всенародным единением в праздничной обёртке будней среды. Утро четверга не имело власти над теми, кому надо было рано утром вставать на работу... Не имело значения, на каком языке ты умеешь разговаривать - если кто-то друг друга не понимал, они начинали общаться жестами и весёлыми гримасами. У мыслей и чувств, ведь, языка нет...

Я допил с испанцами последнюю бутылочку пива из их родной страны и горячо пожал им руки, поздравляя тех с победой. Футбольный матч: "Испания - Иран" окончился со счётом 1:0 в пользу тех горячих ребят, с которыми я распивал хмельной и душистый напиток.

Глава 5. "Мысли на сон грядущий"

Во втором часу ночи я неспешно доехал до своего дома. После лёгкого душа я удалился в спальню, где без задних ног повалился на постель. Я лежал и думал, насколько же мы едины и как здорово, что мы способны разделять с абсолютно, на первый взгляд, разными людьми искренние эмоции и чувства. В этом всём я испытываю какое-то умиротворение и гордость за то, что люди до сих пор не забыли, что такое поддержка других и взаимная радость побед.

Приятная усталость... Это был невероятный вечер, приятный... И кто знает, сколько ещё меня ждёт впереди столь ярких и умиротворяющих вечеров..?


С этой мыслью я погрузился в глубокий сон. И всё было хорошо.

--
Михаил Субботин


Рецензии