Как я стал отцом

             СЕГОДНЯ  СЫНУ  ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ.

Когда Галя 19 июня писала мне своё очередное письмо, то только одному Богу было известно, что уже через день у нас родится ребёнок.
Роды прошли, слава Богу, благополучно. Родился мальчик, совершенно здоровый, 52 см, вес – 3,200 грамм. Роды прошли без осложнений и поэтому опасения оказались напрасными.
21 июня я, наконец, получил телеграмму: «Поздравляем! У тебя родился сын! Самочувствие нормальное. Папа, мама».
Радости моей  не было предела. Внешне со мной ничего не произошло. Но внутренне добавилось что-то такое, которое я не мог ещё как следует осознать. Тут же группа была оповещена, что я стал отцом, а вечером в комнате общежития была устроена пирушка.  Мы пили вино херес и портвейн. На водку у нас не было моды.
Днём в адрес Гали я и мои друзья Чага и Катыршат послали поздравительные телеграммы.
С появлением на свет Божий ребёнка у нас с Галей открылась сразу новая страница нашей жизни.
У нас сразу изменился статус. Галя стала мамой! А я стал – папа! И это стало уже определять наше положение в жизни общества как молодых родителей. изменило наше правовое положение, у нас появились новые права и соответствующие им обязанности. Закрепило связь и между собой, родственниками и обществом.
Теперь уже не только наша любовь, а и плод этой любви стал смыслом нашей жизни, центром притяжения и украшения центробежных сил, которые наличествуют в каждом теле, вращающем по кругу.
К ранее существующим заботам друг о друге, прибавилась совместная забота, удовлетворять сиюминутные и перспективные потребности своего первого первенца в пище, одежде, жилище. Ему, как и всем требовалась ласка и забота, хлеба и зрелищ!
Теперь уже он, его интересы играли решающую  роль при принятии наших решений по благоустройству нашей жизни, где жить и что есть. Наши поступки стали определяться не только нашими желаниями, но и необходимостью удовлетворять его интересы. Не так легко родить ребёнка, но ещё сложнее и труднее вырастить его, а поставив на ноги, ещё в нем воспитать достойную себе смену!
Ну что ж! назвался груздем, полезай в кузов!
Ребёнка ещё не было, а в письме от 19 июня Галя уже писала, что у неё уже «голова трещит», от того, что нам делать, когда он появится, где нам жить и как быть с работой, которая является источником средств для существования.
Стараясь решить эти вопросы я налегал на общественную работу и успешную сдачу экзаменов за третий курс. Причём сдачу экзаменов досрочно, чтобы как можно скорее приехать домой.
И мог приехать домой только в середине июля, когда ребенку было уже 3 недели.
Когда я зашёл в дом, Галя встретила меня с белым кулёчком на руках. Ребёнок, убаюканный, спал. Она приподняла уголок пеленки на головке и я увидел розоватое личико с плотно зажмуренными глазками, маленьким ротиком, ромбиком сложенными губками и вздрагивающими от дыхания ноздрями от дыхания ноздрями крохотного носика…
Сердце у меня трепетно сжалось от увиденного дива. Я оторопел и безмолвно взирая на порождённое нами создание… И эта кроха  мой сын?! Я неумело взял этот драгоценный свёрточек на руки, осторожно и бережно прижал к совей груди. Нахлынувшие чувства не передать словами. Такого захлёбывшаго восторга я больше не переживал никогда…
Галя рассказал, как проходили роды. Роды были тяжелыми, мучительно долгими ожиданиями после прихода в больницу. Но всё завершилось благополучно.  После появления на свет ребёнок начал быстро развиваться, превращаясь из утёнка в белого лебедя. Это был красивый и смышлёный мальчик. Без колебаний мы его нарекли Александром. Дедушка Иван называл его ласково Сашулёк.
Теперь день начинался не только от восхода солнца, но и тогда, когда просыпался Сашулёк! После чего за ним начинались различные процедуры по уходу за ним.
Главной из них были ежедневные купания в ванночке. Кипятилась вода. Затем она остужалась до нужной температуры до пробы на локоть, сдабривалась слегка марганцовкой. Ребёнка заворачивала Галя в специальную пеленку, осторожно опускала в воду и поддерживая за головку одной рукой, чтобы вода не попала в ушки и на лицо, начинала осторожно ладошкой другой хлопать воду ему на грудь, напевая разные прибаутки.
Волшебным, ласковым голосом она приговаривала: «Агу!...Агу, мой маленький, мой хорошенький, мой хорошенький!... Моя, ты радость! Мой сыночек! Вот так! Вот на грудочку! Вот на животик! Вот-так утрём личико! Мой сладенький». А маленький сиял тёмными глазками, сучил ножками! Хлопал по воде ручками, обрызгивая своё лицо. И дул пузыри крохотным ротиком.
И издавая различные звуки, высовывая язычок через губки.
Я был рядом … То и дело подливал горячую воду, следя за тем, чтобы в ванночке она была в меру тёплой.
Потом после купания ребёнка переносили на рядом стоящий стол на постельные фланелевые пеленки, обтирали досуха, делали под мышками и в других местах, где были складочки, делали присыпки – припудривали. Одевали распашонки. Пеленали плотно, чтобы он не мог вытянуть руки. Кормила грудью и убаюкивала спать: «Баю, баюшки, баю… не ложися на краю… Придёт серенький волчок…. Схватит Сашу за бачок!... Баю, баю, бай!...» - И тому подобное. Наш младенец стал для нас центром вселенной.
После рождения ребёнка начались такие трудности жизни, что даже сейчас, когда я пишу эти строчки, диву даёшься, как мы смогли преодолеть и пережить их предстоящих 3 года моего студенчества.
Главная тяжесть материнства в основном легла на хрупкие плечи Гали. Какая это тяжесть от «сладчайшего бремени наше», знают только матери. Бессонные ночи. Всевозможные заболевания роста. Бытовая неустроенность. Простой недостаток средств. Толстокожесть мужа и его пережитки детства. Чисто мужские загибоны, элементарная педагогическая малограмотность и прочая, прочая и прочая!...
До конца июля я не отлучался от Гали с ребёнком ни на шаг. Но к началу августа я вынужден был снова уехать в Алма-Ату, к началу вступительных экзаменов в институт для работы в абитуриентами, по поручению и руководством деканата историко-филологического факультета. Тем самым я зарабатывал себе возможность получить в общежитии отдельную комнату для проживания с женой и ребёнком. Что  мне в конечном итоге, преодолевая всевозможные препятствия, удалось получить ценой новой разлуки.
И снова весь август прошёл в переписке. Всем лучшим в себе мы обязаны нашим письмам, которые помогали нам преодолевать расстояния и время. 


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Как трогательно и с любовью вы написали о своём первенце. Дети- это радость для молодой семьи. У нас сейчас дочка с двойняшками- мальчиками живёт. Приехали после роддома. Так я молодость свою вспомнила, когда первый раз родила. У старшей дочери два мальчика. Один институт заканчивает, а другой школу. Очень любим внуков маленьких,хотя много хлопот с ними, но интересно. Сейчас им годик уже. Всего Вам доброго и светлого! С уважением, Вера. Спасибо за рассказ!

Вера Мартиросян   08.08.2018 23:11     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, уважаемая Вера! Так звали мою маму. Вам долгих лет благополучной жизни.а внукам вашим солнечной судьбы.

Владимир Галин   09.08.2018 06:05   Заявить о нарушении