Хуцпа

               
И был Авель пастухом, а Каин, брат его, был землевладелец.
И было так.
У Авеля же было большое стадо.
Ослы и ослицы были в том стаде.
И стадо то трудилось как по доброй воле, так и по принуждению, на земле, владел которой Каин, первенец Адама и Евы.
И трудились ослы и ослицы, которых пас Авель, и весьма преуспевали в делах.
Так, что Каин стал жить в исключительном комфорте.
Что бы глаз его не пожелал - всё было предоставлено незамедлительно.
Трудом ослов и ослиц менялся ландшафт и корректировался, улучшался  климат, так что полному блаженству Каина не было предела.
И даже то, о чём не успевал помечтать Каин, ослы и ослицы,проявляя инициативу, доставали и доставляли, и возлагали к ногам Каина.
И вопрошал Каин, и спрашивал своего брата, пастуха Авеля.
-Каков предельный срок жизни твоих ослов и ослиц, и каков срок их работоспособности?
И отвечал Авель, и говорил так:
-Тридцать пять лет живут мои трудяги, и это предел для них.
А из тридцати пяти двадцать пять лет они денно и нощно без отдыха трудятся на тебя, брат мой, создают тебе комфорт.
И всё сладкое, что есть в жизни их - это морковка.
А когда они ослабевают в силах, я делаю их наставниками молодёжи, и старые приобретают статус мудрых, и учат всему полезному молодых.
У старых потребности уменьшаются, но из удовольствий остаются те, которые нетрудно удовлетворить.
Да и мудрость вознаграждает всякого, любящего её.
Потому и благодарим мы старость, что она даёт жизнь всему новому.
-Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
-Почему ты огорчился? и почему поникло лице твое?
Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей вина твоя лежит, она влечёт тебя к себе.
-Хочу, чтобы срок работоспособности ослов и ослиц увеличился до тридцати пяти лет.
Они должны.
Они обязаны продлить годы своей жизни.
Я делаю это для их блага.
Я продлеваю годы их жизни; они же за это приносят мне лишь тленные сокровища.
Которые моль и ржавчина истребляют, и которые воры подкапывают и крадут.
-Но, Каин?!
-?
-Имея от моих ослов и ослиц, которых я пасу, берегу и храню, 99 % прибыли, сможешь ли ты, брат мой старший, хотя бы один ещё процент добавить из своих доходов на пенсионное обеспечение тем, кто тебе принёс такое богатство?
Имеешь ты товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шёлка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора,
корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
И плодов, угодных для души твоей.
И всё тучное и блистательное.
Всего лишь удели тем, кто создал тебе такое богатство, мизерную долю обеспечения, чтобы не исдохли они на тяжкой работе, а ты не сгинул бы от жадности."
И сказал Каин Авелю, брату своему: "пойдем в поле."
И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.


Рецензии