Приключения пуговицы

Вы думаете, что с пуговицей не могут произойти никакие  приключения? А вот и ошибаетесь! Послушайте, что я вам расскажу!
В бабушкиной спальне, за дверцей шкафа висел старый халат. Но бабушка его так любила, что ни в какую не хотела с ним расставаться, не смотря на то, что краски на нём полиняли, а кое-где уже начали появляться и маленькие дырочки… Пуговицы уныло висели на потертых и вытянутых нитках.
- Машенька, пришей, пожалуйста, пуговицу на моём халате, а то я совсем слепая стала, не могу даже нитку в иголку вдеть, - не раз просила бабушка свою внучку.
- Хорошо, бабушка, я потом! – неизменно отвечала Маша и тут же забывала об этом.
- И когда же нас пришьют покрепче к халату, а то не ровен час, оборвёмся и потеряемся, - перешёптывались пуговочки между собой.
- Вот и хорошо будет! – отвечала одна из них, и раскачивалась на нитке всё сильнее и сильнее. – Оторвусь и покачусь гулять по белому свету! Надоело висеть в тёмном углу и быть всё время пришитой к одному и тому же халату, к тому же такому старому, - морщилась пуговица.
И, вдруг, нитка лопнула, и пуговица полетела:
- Я лечу! - закричала она и упала на пол, а потом покатилась и очутилась прямо под шкафом.
- Ой, как здесь пыльно, - пропищала пуговица и чихнула. Вдруг, кто-то завозился в самом тёмном углу. Пуговочка задрожала:
- Кто это там?- спросила она.
- Я паук, а ты кто?
- А я Пуговочка-путешественница!
- И что ты здесь делаешь? – спросил паук, а сам подумал, что пуговица, это такая вещица, которая всегда может пригодиться в хозяйстве.
- Я случайно закатилась под шкаф, сейчас вот отряхнусь от пыли и покачусь дальше! – ответила Пуговица.
- Никуда ты не пойдёшь, - грозно закричал паук, - я пришью тебя своей паутинкой и будешь висеть у меня в углу и веселить меня!
Пуговица очень испугалась и заплакала. Но тут, в щель между полом и шкафом просунулась мягкая лапка и стала скрести. Коготок подцепил Пуговочку и вытащил наружу.
- Я спасена! – подумала Пуговица, но не тут-то было! Котёнок, а это был именно он, решил вначале, что пуговица съедобна и попробовал её на зубок.
- Вот и окончилось моё путешествие, - подумала она и закрыла глаза. Но котёнок выплюнул невкусную Пуговочку и начал ей играть. Он побрасывал её вверх, затем бил по ней лапой, догонял и тут же снова подбрасывал… От всего этого у Пуговицы закружилась голова. В очередной раз, когда котёнок сильно подбросил её и ударил лапкой, как по мячику, она вылетела в открытое окно и упала на асфальт.
- Ой, как больно, - всхлипнула она. - И зачем я раскачивалась на нитке, сейчас бы висела на старом халате со своими сёстрами…
А мимо шли люди, пробегали дворовые собачки и никто-никто не замечал маленькой пыльной Пуговочки. Наступила прохладная ночь. Грустно и одиноко было горе-путешествиннице. Она откатилась в сторонку, спряталась под листочком подорожника и уснула. Так прошёл первый день путешествия, полный разных приключений.
Утром Пуговочка проснулась от страшного грома. Начиналась гроза, по небу плыли тяжелые  черные тучи, а когда сталкивались друг с другом, то сверкала яркая молния, и гремел гром. На землю упали первые капли. Их становилось всё больше и больше, вот они уже соединились в бурные ручейки и весело побежали по дорожке. Но для маленькой Пуговицы это были бурные реки, вот один из потоков подхватил несчастную Пуговочку и понёс в неизвестном направлении.
- Ну всё, теперь меня уже не найдут и я умру где-нибудь в кучке мусора, или утону в сточной канаве, - заплакала перепуганная Пуговка.
А гроза между тем прошла, выглянуло солнышко и высушило все ручейки. Пуговочка открыла глаза и увидела Машеньку. Ох, как она обрадовалась ей! Девочка бежала по дорожке и даже не смотрела себе под ноги.
- Она не заметит меня, - заволновалась Пуговка и выкатилась прямо на дорожку. Но Маша пробежала мимо… И, вдруг остановилась, оглянулась и наклонилась прямо над испуганной пуговицей. Мягкие пальчики девочки прикоснулись к ней.
- Ой, так ведь это пуговица от бабушкиного халата! – воскликнула Машенька и, бережно подняв маленькую путешественницу, положила её в карман.
- Бабушка, я твою пуговицу нашла! – воскликнула она, прибежав домой.
- А где же ты её нашла? – спросила бабушка.
- Во дворе!
Бабушка недоверчиво покачала головой:
- Как же она там оказалась? Может это не моя пуговица!
Маша взяла бабушкин халат и приложила пуговку к месту, где она когда-то и была.
- Твоя, бабушка, пуговочка, сейчас я её пришью! И девочка взяла в руки иголку и нитки.
- Пришей, пришей меня покрепче! – умоляла Пуговочка.
- Вот и всё! Теперь она долго не оторвётся! Бабушка, я другие пуговицы заново пришила! – сказала Машенька.
- Какая же ты у меня умница! – бабушка погладила внучку по голове, - пойдём чай пить, я уже и пирогов напекла!
Бабушка с внучкой ушли на кухню.
- Ах, какое это счастье – вернуться домой! – подумала маленькая путешественница и довольно улыбнулась.
Вот такие приключения  пришлось пережить Пуговице от старого бабушкиного халата!


Рецензии