Високосный Век. 1 глава

Високосный Век. Глава 1.
Меня зовут Роб. Точнее Роберт ВТР 20.
1942 год. Я находился в одной из канцелярий Рейха, в маленьком  осажденном городке Восточной Европы. Хотя эти руины сложно называть городком - нацисты стерли с лица земли все кроме географического названия.
Любящие точность и аккуратность немцы организовали здесь очередной пункт, где планировалось многократно документировать все факты, связанные с доблестным продвижением гитлеровских войск по «вражеской» территории. Планировалось.
Но это место было непростой конторой. Здесь прятали то, ради чего я, в общем, и был отправлен. В истории этот штука, будет долгое время считаться таинственной шифровальной установкой, с виду напоминавшей пишущую машинку. Ее еще называли кодовым словом «Энигма». Та, что искал я, в отличие от множества других не шифровала переговоры между наземными пунктами, а связывала оператора с Земли с существами за ее пределами. Да и при детальном рассмотрении она разительно отличалась от техники середины 20 века. Типичное лирианское оборудование для межпланетных сообщений. Точнее, маленькое переговорное устройство и большой усилитель к нему. Моя задача незатейливая – полностью вывести из строя технику врага. Но в данный момент, заботило меня совсем другое.
Я скакал по подземному коридору канцелярии и пытался справиться с четырьмя охранниками. Бедолагам посчастливилось стать последней преградой к Энигме. Болевые приемы и блокирующие удары, акробатика и удушения – я применил почти весь арсенал. Похоже, что над солдатами хорошо поработали био-инженеры. Они не чувствовали боли. Со стороны, скорее всего, казалось, что я прыгаю в танце и стремлюсь защекотать до смерти каменных големов из древних сказок. Чудом выбитая у одного охранника крупнокалиберная винтовка слегка помогла. Мои раны тоже давали о себе знать. Преимущество противника с каждым мгновением увеличивалось.
Одна надежда была на напарника. По данным он был в трех километрах от меня. И хотя он шустрый малый, но в шанс прибыть так скоро не верилось. Выбрав противника менее увесистого, я прикрылся им от выстрела другого, и их стало меньше. Еще я сделал вывод, что выстрелы в верхнюю правую половину головы, для этих солдат более результативны. Еще пара секунд и остальные уже лежали на полу. Добежав до заветной двери, и потратив на нее пару секунд, я  довольный собой распахнул ее. Ожидал увидеть маленькую и пустую комнату, такую, как в схемах, с которыми напарник ознакомил перед заданием. Но по факту, меня ожидал сюрприз: за дверью находилась небольшая металлическая, находившаяся под самым потолком, площадка, от которой спускалась лестница. Само помещение высотой в метров восемь под завязку было наполнено сложным оборудованием неземного происхождения. Людей в помещении не наблюдалось, но это не радовало, так как напротив, ровно на уровне глаз, с потолка свисала слишком подвижная турель, «ожившая», в тот самый момент, как только я ступил на площадку. Крупнокалиберный ствол был нацелен точно мне в голову. Наверное, турель и выстрелила бы, но в воздухе прогудел звук, как от высоковольтного разряда. Орудие обмякло, безжизненно повиснув, сервомеханизмы затихли. Вместе с ней потухли и остальные приборы в помещении, комната погрузилась во тьму.
Напарник вовремя включил электромагнитный импульс, выведший из строя все оборудование.
-Ты теряешь кровь. - Заметил Ржавый.
- Молодец, что подоспел, но если бы чуть раньше, не было бы так весело. – Простонал я: адреналин отошел, и чувство боли проснулось сразу во всем теле. 
Медленно  с миганием включилось аварийное освещение. Я повернулся к Ржавому и присел на площадку, прислонившись спиной к стойкам перил. Напарник достал из аптечки препараты и обезболивающее…
Ржавый. Кличка странная, но подходящая. Я нарек ему такое имя в сердцах: в первые минуты общения мой мозг начинал покрываться ржавчиной, настолько товарищ оказался нудным. Что еще ожидать от робота? Сложный по характеру (ну что же, какой достался), но крайне необходимый, особенно, в подобных ситуациях.
Нашу группу отправили из далекой эпохи, специально, чтобы устранять вмешательства внеземного происхождения. Человечество в моем времени уже не воюет, а объединилось в одну нацию: Земляне. Планеты Солнечной Системы вдоль и поперек исследованы и заселены. Движения по временным этапам для людей стали возможными. Но полеты к другим звездам пока закрыты. Дальние Миры недосягаемы, хотя гости оттуда посещают Солнечную Систему достаточно давно, нагло и часто безнаказанно.
За двести лет до моего рождения на закрытом совещании Всеобщий Совет Земли  принял решение, о необходимости исправить вмешательство инопланетян. Был разработан  план отправки специальных групп, в конкретные временные промежутки.  Перед ними поставили задачу препятствовать любому несанкционированному контакту с землянами. В последующие годы ученые провели исследования несоответствий и парадоксов в культуре и науке народов Земли. Благодаря этому изучению специалисты выявили, что активность инопланетного вмешательства стала пиковой во времена Второй Мировой Войны ХХ века. Были изучены конкретные исторические факты, и выяснены с высокой точностью временные этапы и географические координаты этих контактов.
В последние пятьдесят лет проводились работы по подготовке групп заброски и выполнения ими конкретных заданий. То есть примерно с десяти лет я и другие кандидаты для перебросок уже знали и готовились к этой величайшей миссии в истории человечества…
Под действием препаратов, я невольно уснул на несколько минут. Для Ржавого этого времени хватило, чтобы разобраться с тем оборудованием, что мы неожиданно нашли в нацистском тайнике. Просканировав и определив, что к чему, напарник начал любимое дело – разрушение техники врага. Почти все, что он там нашел, пригодилось бы в других миссиях, но мы работали в согласии с «Пятью Правилами», и третье из них он интерпретировал так: «При обнаружении вражеского инопланетного имущества немедленно уничтожать его». Ржавый очень трепетно относился к исполнению третьего правила и ни разу не позволил исполнить его мне. Все задания до сих пор касались только этого правила, а я не против, что рутинную работу выполнял робот.
Ржавый – это механизированный, по большей части, состоящий из сплавов металлов, организм, или иначе выражаясь, био-робот, с большим запасом оружия и химических составов на разные случаи. В мозгу у него находилась огромная база данных по всем операциям нашей группы, досье на всех известных военных и политических деятелей всех четырех враждующих сторон того времени. В его голове покоилось, и многое другое, о чем я даже не догадывался и что время от времени, по необходимости всплывало то как решение сложной ситуации, то просто как своевременная информация.
Внешне Ржавого сконструировали как мотоцикл, подобный тем, что поставлялись войскам Вермахта. При случае он мог и извлечь оружие и антенну, и щупы, и руки-манипуляторы – это бесценный напарник, заточенный на спасение Мира.
Каждая группа, работавшая в этой эпохе, состояла из двух исполнителей: одного человека и одного робота. Хотя в командах старшим считался робот, но какой модификации он был, зависело от выбора человека. Кто-то из нас выбрал андроидов – роботов, внешне похожих на человека, кто-то, как и я выбрал, мехов – тех, что копируют мототранспорт. Кто-то – выбрал киноботов – крупные машины, сочетавшие в себе плюсы мехов, но внешне копирующие собак пород Кане-Корсо, бурбуль или кувас. А некоторые вообще отказались от непосредственных напарников, отдав предпочтение летунам – аппаратам, большее время находящимся в воздухе, на около-орбитальной высоте и, лишь, по крайней необходимости, спускавшимся на поверхность. От выбора робота зависели и задания, поручаемые группе. Я выбрал меха, потому что душой желал не сидеть на одном месте, а мечтал о  заданиях требующих постоянного движения, смены обстановки. По большому счету, выбор напарника, демонстрировал характер. Одни из нас любили работать в одиночку, другие нуждались в неком подобии друга, типа собаки. Кто-то не мог жить без общения и выбирал андроидов, которые имели неповторимый характер, могли быть и остроумными и чуткими, а, когда было жарко, могли встать с напарником-человеком спина к спине и великолепно проявить навыки рукопашного боя. Ну а я? А я просто обожал скорость. Ветер в лицо. Когда Ржавый был обычным крутым черным блестящим «Цюндапп» KS-600 с красно-золотистыми деталями (так он выглядел редко, только когда выдавалась свободная минутка для мойки). Он нес меня на огромной скорости к новым приключениям по идеально ровным немецким дорогам. Особенно если дорога впереди была пуста, ночью я мог довести стрелку спидометра до предела и заставить Ржавого оторваться от земли и нести меня на антигравитационных подушках. Ржавый не противился моему желанию гонять как сумасшедший, он даже ценил это по своему: думал, что так между заданиями максимально сокращается время, и считал что я, в отличие от других людей, очень преданно отношусь к «Пяти Правилам».
- Ржавый, - обратился я, в то время когда он нес меня на всех парах с места тайной конторы в нашу временную перевалочную базу. - Сегодня мы ожидали увидеть маленький переговорник в маленькой комнатке, а нашли высокий зал, доверху наполненный лирианским оборудованием, что ты думаешь об этом?
- А твои соображения на этот счет, какие? - спросил в ответ робот.
- Меня раздражает твоя ужасная привычка отвечать вопросом на вопрос. Замечу только, что это первый случай, когда твои предварительные данные оказались ошибочными…
- Ошибки быть не могло. Причину несоответствия необходимо выяснить…
- Но это не твоя работа, мы ограничены в ресурсах, да и дел невпроворот…
- Отправим данные на Венеру – сухо ответил Ржавый, и я, наконец, понял, насколько серьезную мы встретили проблему.
База Данных № 14 на Венере была организована за несколько десятков лет, до нашей переброски. Это было полностью автоматизированное хранилище информации, Она принимала с Земли и сохраняла на века отчеты о выполнении миссий. Вплоть, до того времени, когда наступит эпоха моей цивилизации. И когда придет время, техники высадятся на Венере, откопают базу из-под огромного слоя каменистой породы и заберут ее для расшифровки и анализа. Ученые разместили  около двухсот таких блоков в разные уголки Солнечной Системы. Кроме сохранения информации, важно было, чтобы блоки не нашли до нас, и тем самым не повлияли на ход истории. К счастью для ученых, ни одна из баз не всплыла в истории человечества как какая-нибудь археологическая находка. И, к сожалению, только блок № 14 сохранился и дотянул до нашего времени, остальные же были разрушены различными условиями среды, в которую были помещены, или бесследно исчезли под толщами и пластами изменчивых тектонических образований. Пытались даже пойти по другому пути, и использовать, не тайные, а наоборот, явные информационные метки, доступные для обозрения всех эпох. Наносились различные наскальные метки, кодовые послания в виде огромных знаков на полях и скалах, Разработчики настолько сложно зашифровывали сообщения в знаках, что ученые прошлого только разводили руками, так ни чего и не разобрав. Надежда, что метки будут в безопасности до нашего времени, основывалась на вере в порядочность людей, в то что они, видя древние символы и рисунки, из уважения к истории, постараются сохранить их. Но топологические знаки оказались крайне ненадежными носителями информации – деятельность человека, алчность и войны уничтожили все. Лиу Земли изменился к нашей эпохе до неузнаваемости. Поэтому Венера была идеальным местом для хранения данных от вандалов и чужих глаз. Земляне, с самого начала освоения космоса, и на протяжении половины тысячи лет, пытались запустить на эту планету какой-либо аппарат, чтобы мало-мальски изучить ее. Но ни одно оборудование не выдерживало более четырех годовых циклов, атмосфера и погодные условия на Венере были настолько отвратительны, что некоторые ученые того времени вполне серьезно стали полагать, что наши аппараты воруют и уничтожают «венерианцы». Конечно, впоследствии, мы выяснили, что никаких венерианцев не существует, и даже для представителей других миров, Венера оказалась такой же неприветливой и опасной, как и для людей…
Возможностей напарника недостаточно для отправки сообщения на Венеру. Разработчики миссии предполагали, что 1944 году все группы должны собраться в условленном месте, объединить отчеты в один и с помощью летунов, вышедших на орбиту Земли, отправить данные на Венеру, ну а потом все отправились бы домой. Но этот план должен был исполниться только через два года. А Ржавый решил отправить «запрос о несоответствии» сейчас. Где мы сейчас найдем группу с летуном в комплекте. О заданиях и месте других агентов, даже об их числе нам ни чего не известно. Да и напарники летунов люди глубоко законспирированные, часто нелюдимые, избегающие ненужного контакта. Задача усложнялась многократно: нужно не просто найти место и задание агента, но и выявить и вывести на контакт. Кроме того подобным агентам поручали задания особой сложности, которые могли привлечь внимание самих лирианцев. На то были особые инструкции, и поэтому попытки выйти с агентами на связь воспринялись бы как провокацию лирианцев. Они бы затем вступили с нами в бой, или, что хуже всего, ушли бы еще глубже в подполье, и тогда мы бы его вообще не увидели вплоть до 44 года…
Задача вырисовывалась сложная, а с чего начать ее решение я даже не догадывался. Ржавый завис, то есть ушел в раздумья. Ну а пока он раскидывал мозгами, я в нашем временном убежище смог отлежаться. К вечеру второго дня, забывая о ранениях, и в какой-то мере восстановившись, уже начал скучать по работе. И вот, робот ожил. Единственное, что он сказал мне: «собирайся, подробности по дороге, мы едем на восток»…


Рецензии