Джозеф Филпот. Желание каждой живой души
Джозеф Филпот (1840)
http://www.truegospel.net/Philpot/126.htm
Вспомни обо мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением Твоим, дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих, радоваться радостью народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим.
Пс.105.4-5
Есть благословенное единство Духа, которое проходит через все Божье слово, а также через опыт Его людей. И это сладкое ободрение и благословенное утешение для семьи Божией - то, что все ее чувства, мысли, желания, стоны, вздохи и слезы верно описаны в Слове Божием. На самом деле, нет такого состояния души, нет ни одного испытания, которое мы должны пройти, ни одного искушения, с которым мы, возможно, придется столкнуться, как бы трудно нам ни было с ним бороться, не предусмотренного в Слове Божием; и нет дыхания души, стремления сердца, вздоха кающегося духа, который мы не нашли бы в равной мере как прослеживаемым в Книге Иеговы, так и испытанным Его святыми прежде. И это делает Священные Писания такой замечательной книгой, ибо когда благословенный Дух благоволит открыть нам духовно и опытно те или иные части Божьего слова, Он показывает нам, насколько они подходят и применимы для наших душ, и так Он делает Слово Божье пищей для наших сердец.
Все люди Божьи, рано или поздно, доводятся до убеждения, что у Бога есть Свои люди, особый народ, отдельный от мира, народ, который Он сформировал для Себя, чтобы он явил Ему хвалу. Избрание рано или поздно раскрывается в сердцах людей Божьих. И человек, который живет и умирает во вражде против этого благословенного учения живет и умирает в своих грехах; и если он умрет в этой вражде, он будет проклят в этой вражде. Каждое дитя Божие рано или поздно приходит, чтобы увидеть, что у Бога есть народ; и желание каждой живой души должно состоять в том, чтобы принадлежать к этому народу. После того, как Бог сломил человека, у него нет никаких сомнений в избрании. У нас может быть много возражений против него, пока мы не сокрушены, но когда человек лишен всего, стал нищим, банкротом с огромными долгами, не имея ничего, чтобы заплатить, избрание является в совести этого человека; потому что он чувствует, что, если Бог не избрал его из вечности, он никогда не увидит Его лицо во славе.
"Вспомни обо мне, Господи, в благоволении к народу Твоему". У Бога есть благоволение к Его людям. И что это за благоволение? Это вечная милость. У Него нет ничего, кроме милости к Ним; Он возлюбил их от вечности, Его сердце, его привязанности были навечно сосредоточены на них. И это та благосклонность, которую хочет иметь каждая живая душа; она хочет, чтобы вечная милость Бога проявилась в ее совести. Опять же, это благоволение Бога является различающей благосклонностью. Он сосредоточен на одних, но не на других. И эту благосклонность хочет испытать каждая оживотворенная душа. Она не хочет иметь только общие провиденциальные милости Божии, но особые различительные знаки, которыми Бог одаряет души. Она знает, что есть лишь немногие, кому дарована эта милость, что Бог отличил лишь некоторых людей и сосредоточил Свою благосклонность на них, и то, что она хочет испытать - это действие Его отличительной благосклонности в сердце и совести. Она хочет, чтобы этот дар был излит в сердце и, таким образом, изведан лично и на опыте. Ее не удовлетворяет читать в слове Божьем, что у Него есть народ, что Он оказывает милость этому народу, что Он любит этот народ; эти учения, какими бы славными они ни были, никогда не удовлетворят живую душу, до тех пор, пока они находятся в простой букве Слова; она хочет, чтобы они применялись к сердцу чтобы они сладко раскрылись внутри, и так молится псалмопевец: "Вспомни обо мне, Господи, в благоволении к народу Твоему".
И что заставляет его так искренне молиться о том, чтобы Бог помянул его в такой милости? Потому что без нее человек чувствует себя последним негодяем; потому что без этого он убог, нищ и проклят. Каждая живая душа доводится до познания того, что если милость не раскроется в сердце Святым Духом, ее ждет только смерть и проклятие; она окажется в таком месте, куда никогда не войдет надежда, и поэтому жаждущий крик каждой оживотворенной души в том, что она должна испытать эту личную, особенную, вечную, различительную благосклонность Божию в своем сердце, чтобы она была сладко приложена к душе и раскрыта в ней. Тот человек, который приводится сюда, видит конец всякого земного совершенства; он обнаруживает, что закон Божий "безмерно обширен", он чувствует глубину своей вины и полагает уста свои во прах, он теряет всякую надежду, он лишен всех грязных тряпок своей праведности, вся его мудрость и сила полностью отняты у него, он стоит дрожащим перед Богом, нагим негодяем без всякого покрытия, способного оградить его от всевидящего ока Того, Чьи глаза как пламень огненный; он видит никчемность и беспомощность всякой твари ко всему доброму, он пробует и чувствует в своей совести, что никакая плоть, тем более его собственная, не может избавит его от вины и не может сделать то добро, которого искренне жаждет душа его. Такой человек хочет, чтобы Бог его вспомнил. Он хочет испытать Его вечную милость, чтобы Он не прошел мимо, не упустил его, помнил его во времена нужды и страданий, трудов, скорбей и искушений. Он желает, чтобы Бог вспомнил его с милостью, которую Он оказывает Своему народу.
Так вот, Бог слышит этот крик. И куда бы Он не внедрил это желание, Он преклоняет Свое ухо к этому воплю и дарует милость. Рано или поздно Его милость приходит, рано или поздно Его благосклонность раскрывается, и сердце тает в смирении, благодарности, любви и хвале. Даже капли этой благосклонности достаточно, чтобы ее почувствовать, и достаточно, чтобы удовлетворить душу. И как бы ни была излита эта милость в сердце, она притягивает душу к Богу, она делает человека новым творением; она торжествует, одухотворяет его сердце, опустошает и творит заново, и заставляет его знать, что Бог милостив.
"Посети меня спасением Твоим". Вы видите, как любит псалмопевец слово "Твое". "Вспомни обо мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением Твоим". Твое - это то, что связано с Богом, что приходит непосредственно от Него. Это то, по чему буквально задыхается каждая живая душа, ибо она хочет получить это непосредственно от Бога, чтобы это пришло свыше, излилось в сердце от Самого Бога. И то, чего она прежде всего жаждет - это спасение от Бога: посети меня спасением Своим.
Что такое спасение от Бога? Это спасение от смерти и ада, спасение от сомнений и страхов; спасение от вины и осуждения; спасение от гнева Божия и гнева внутри нас. Это спасение бесконечное как сама вечность, спасение, которое является тем, чем оно утверждает, спасение души от всего, чего она боится, и от всего, чего стоит бояться.
Но как человек приводится к этому спасению и научается хотеть его? Прежде этого он должен знать что-то об осуждении. Спасение подходит только осужденным. "Сын Человеческий пришел искать и спасать то, что было потеряно" (KJV), и, следовательно, спасение устраивает только заблудших. Человек должен быть потерян - совершенно потерян, прежде чем он сможет рассчитывать на спасение Божие. Но как он может быть потерян? Потеряв всю свою религию, всю свою праведность, все свои силы, всю свою уверенность, все свои надежды, потеряв все, что от плоти, все, что у него есть, будучи раздет рукой Божьей. Человек, который приведен в это состояние полного банкротства, при котором он стал ничем, у него ничего нет, он ничего не знает, человек, который в полночь проводит в одиночестве мучительные часы, плачет, стонет, умоляет, судится, ищет и молится о том, чтобы Бог явил Свое спасение его душе: посети меня спасением Своим! Он жаждет посещения Божия, хочет, чтобы Бог не просто навестил его, но пришел и жил с ним, сотворил обитель в его сердце, открыл и проявил ему Самого Себя, хочет есть и пить с Ним, ходить с Ним и жить в Нем как в своем Боге! И живая душа не может быть удовлетворена ничем меньшим, чем это. Ей мало пользы, если она просто читает в Слове о том, что Бог сделал со Своими старыми святыми; простая буква Писания мало трогает ее, она хочет для себя чего-то, что принесет ей добро и пользу, порадует ее, освежит и благословит, снимет ее бремя и уладит ее в мире. И поэтому она хочет посещения Божия, чтобы присутствие и сила, милость и любовь Божия явились ей.
И теперь Бог временами дает это. Если бы Он никогда не хотел общения с нами, Он никогда не поднял бы в нас желание этого; Он никогда не дал бы нам свободу принести наши бедные сердца перед Ним, чтобы мы могли получить это от Него. И поэтому Он время от времени посещает наши бедные сердца некоторым чувством этого великого спасения. И когда Он посещает душу Своим спасением, этого достаточно. Наша душа не жаждет большего, чем спасение. Ибо там, где приходит спасение, все остальное приходит с ним. И что это такое? Нежная совесть, сокрушенное сердце, кающийся дух, сыновний страх Божий, желание быть правым, страх быть неправым, последовательность жизни, прямота слов, склонность к добру и уклонение от зла. В Божией семье нет антиномистов, у Него нет распущенных безрассудных людей, которые "остаются во грехе, чтобы могла изобиловать благодать". Живая душа может упасть, но она не может жить во грехе. Грех - это ад для ее совести, и кто сможет жить с постоянными ожогами? Кто не будет бежать от грядущего гнева! И поэтому, если кто-то исповедующий религию или высокие учения живет во грехе, то такой человек не дитя Божие, он дитя диавола, утонченный лицемер. У него нет страха перед Иеговой в сердце, он не обуздывает сердце свое, чтобы отойти от зла, и потому живет в безрассудной непоследовательности, несовместимой с благодатью Божией в сердце, все более ожесточаясь. Ибо Бог пишет Свой закон в сердцах Своих людей и вкладывает Свои заповеди и истины в их умы, чтобы они могли повиноваться и следовать им, и быть руководимыми ими. Так что пусть люди говорят что угодно о Христе Божьем, они ничего не знают о Христе, если они не знают того, что сопровождает Его спасение. Самодовольный человек не может знать Христа, ибо Христос в Его царственной власти и ожесточенное самомнение никогда не смогут сосуществовать в одном сердце. Если человек живет в явном грехе без вины или стыда, он не знает Христа, ибо Христос явился, чтобы разрушить дела дьявола. Если он живет в постоянном ожесточении сердца, совести сожженной и бесчувственной, а не смиренной и нежной, он лишен Духа Божия. Не то чтобы мы подолгу сохраняли непорочность, ибо мы знаем, что всегда должны оплакивать нашу мертвость и холодность, бесчувственность и лукавство, но благодарение Богу - это не всегда так с нами; у нас бывают времена возрождения, освежения, усиления, молитв и ответов на них, и они выводят душу из ее бесплодия, холодности и мертвенности. в которых так часто ходят многие их нас. Человек, который бесплоден год за годом, подобен выжженной пустыне вместо поля, которое благословил Господь. Но Дух Божий будет производить Свою работу в сердцах Его людей. Больше или меньше, но Он будет делать их плодотворными, так или иначе они будут впитывать Его благословенное влияние изнутри, и это сделает их новыми творениями.
Но вот, вроде бы вкусив спасение, мы теряем его; уходят его сладость и сила, и наши сердца остаются мертвыми и сухими. Мы не сможем найти покоя тогда. Мы не можем вернуться к этому прошлому опыту, и сказать - "я наслаждался этим много лет назад, я никогда не наслаждался этим с тех пор, но я не сомневаюсь в своем состоянии, тем не менее". Живая душа не может чувствовать так. Это правда, что она не может произвести этот дар или по своей воле получить его; у нее нет ни капли такой власти, она не больше способна на это, чем способна создать мир; но Тот же самый Дух, Который оживил ее, поднимает ее, делает беспокойной, недовольной и несчастной без Него. Посмотрите сейчас на вашу ежедневную войну; посмотрите, что проходит время от времени в вашей душе. Вы можете жить комфортно без Бога из года в год? Тогда вы мертвы во грехе. Вы можете месяцами жить без частной молитвы? Тогда это мертвое исповедание. Вы можете говорить о религии и неделями, месяцами, а то и годами не иметь ни вздоха, ни стона, ни слезы? Тогда вы дважды мертвы. исторгнуты с корнями. Божьи люди - страдающие люди, ибо Он избрал их в печи скорби. Это испытанные люди, ибо Он испытывает праведных, и все Его праведные испытаны. Божьи люди - это молящиеся люди, ибо Он изливает на них дух благодати и умиления. Божьи люди алчут и жаждут, ибо "блаженны алчущие и жаждущие правды". Божьи приносят духовные жертвы, приемлемые для Него через Иисуса Христа, они поклоняются Богу в Духе, и радуются Иисусу Христу, и не полагаются на плоть. Все эти вещи сопровождают спасение. Нежность совести, сыновний страх, смирение души, сокрушенность сердца, любовь к братьям, постоянство жизни - эти вещи не являются спасением, но они сопровождают спасение. "Нас убеждают, - говорит апостол - ваши дела, сопровождающие спасение, ибо Бог не забудет о вашей заботе и труде любви" (KJV). Тогда душа, которая действительно научена Богом, конечно, не постоянно, но время от времени будет тосковать по Его спасению, и особенно во времена испытаний, когда приходит болезнь, когда смерть смотрит в лицо, когда приходят суды провидения, когда вина жалит и ранит, когда осуждение давит как тяжелое бремя, когда поднимаются сомнения и страхи и преследует сатана. В эти трудные времена оживленная душа говорит: посети меня спасением Своим! Она хочет хотя бы каплю любви; она хочет свидетельства от Бога, чтобы Он поддержал ее, освежил и укрепил ее, чтобы ей радоваться этому.
Так вот, вы когда-нибудь в жизни возносили эту молитву? Я не говорю про слова; посмотрите на свое сердце. Вы бывали когда-либо в глубине скорбей и бед,, и взывали ли к Богу из глубоких вод, в тайные ночные часы, когда не было глаз, чтобы увидеть, и ушей, чтобы услышать, кроме Бога - изливали ли вы когда-нибудь такую молитву, может быть, не такими словами, но с таким смыслом: посети меня спасением Твоим? Боролись ли вы с Богом таким образом хотя бы час, чтобы Он посетил ваши души? Если вы этого не сделали, у вас Его присутствия никогда не было. "Обо всем этом будет спрашивать дом Израилев", и вы тоже. Поэтому будут искушения, прежде чем вы это переживете. Многие люди рады говорить о спасении, но при этом не желают идти Божьим путем, чтобы получить его. Они очень рады услышать об Иисусе и о Его спасении, но они не любят слышать о внутреннем труде, которым Бог раздевает и опустошает человека и готовит его к явлению спасения. Но это то, что хочет услышать живая душа. Он хочет, чтобы эта работа была прослежена, хочет, чтобы ее опыт привел к свету, хочет убедиться, коснулся ли перст Божий ее совести, она хочет, чтобы в ней прослеживались шаги Святого, и она спрашивает: сделал ли Бог это? Я оживотворен? Является ли эта работа подлинной? Я пытался прийти к Богу, или Он сошел ко мне? Как все это произошло, и что изменилось с тех пор? И какая радость приходит в сердце такого человека, если Дух Божий засвидетельствует, что эта работа настоящая! Это заставляет его сердце танцевать от радости в Нем, когда у него есть свидетельство в Духе, что он дитя Божье, и будет иметь обитель на небесах, когда он будет свободен от тела греха и смерти, и увидит Того, Кого он любит, лицом к лицу.
"Чтобы я мог видеть блага избранных Твоих; чтобы я мог радоваться радостью народа Твоего, чтобы я славился наследием Твоим". Если у человека есть такие блага, значит, он принадлежит к избранной семье Божией. Но что это за блага, как не всякое благословение, которое дарует им Автор добра? "Никто не благ, кроме одного Бога"; дары Его - дары благие и совершенные, сходящие от "Отца светов, в Котором нет ни изменения, ни тени перемены". Бог дарует эти блага Своим избранным. Давайте посмотрим, что это за блага.
Первое такое благо состоит в том, чтобы иметь нежную совесть, то есть этот дар - совесть, ставшая чувствительной, совесть, воспринимающая грех, малые грехи, как их часто называют, грехи сердца, мысли, воображения, грехи, постоянно поднимающиеся со дна грешного сердца. Это совесть, способная чувствовать их и скорбеть о них, вздыхать и плакать из-за ежедневных действий злого сердца. Это прекрасно, это добрый дар, и никто, кроме Бога, не может дать это нежное сердце. И, опять же, очистить совесть и окропить ее Кровью Агнца, чтобы снять с нее вину, очистить от грязи, снять осуждение, привить простоту, смирение и благочестивую искренность, сосредоточенную на славе Бога. Вот Божественный дар! Опять же, испытать искренние вздохи и тоску по этому дару - это тоже благо Божье; на самом деле ничто не сможет удовлетворить нас, кроме Бога, и ничто не может дать нам мир, кроме Его мира, ничто может сделать нас счастливыми, лишь Его счастье, и ничто не может сделать нас действительно удовлетворенными, лишь Его милость. И это добрый дар, который Бог дает Своим избранным. Отойти от зла, отделиться от мира, иметь сладкое общение с Ним, передавать Ему наши желания, ноши, трудности, искушения и испытания - это добрый дар. У Бога есть ухо, чтобы услышать нас, сердце, чтобы чувствовать нас, и рука помощи, протянутая к нам. И это прекрасно.
"Чтобы я мог увидеть блага избранных". Божьи люди хотят увидеть эти блага. Они хотят видеть их своими глазами, слышать своими ушами, осязать своими руками, хотят наслаждаться ими в своих сердцах. Они хотят утешаться Богом, наслаждаться Им, быть благословленными Им, хотят увидеть свое недостойное имя в книге жизни, хотят почувствовать потоки добра, окружающего, освежающего и радующего душу, чтобы вкусить его, питаться и наслаждаться тем, что слаще меда, и найти твердое удовлетворение в том, что выше этого мира и что превосходит всякое понимание. Вот блага Бога по отношению к избранным, которые могут быть удовлетворены милостью и благостью Господа! О, "вкусите и увидите, как благ Господь", узнайте, как Он благ, милостив и добр, узнайте, что Он на нашей стороне, что Он не хочет нам вредить или причинять страдания, и что " ни одно оружие, созданное против нас, не преуспеет"; познайте, что все Его совершенства действуют для нас, Его мудрость, Его сила, Его вера, Его любовь; мы можем познать, что все наше и поэтому ничего не может быть против нас! Вот блага для избранных Божиих. Чтобы увидеть это, помажьте ваши глаза глазной мазью, загляните в эту истину, бросьте взгляд в ее глубины и насладитесь ее красотой; ваш взор может созерцать ее тайны, и вы можете пить от нее, сладко возрастать в ней, благословляться и наполняться ею.
Это значит видеть блага избранных Божиих не так, как Валаам, который видел их не близко, а далеко, и к пророчеству примешал свои суждения, спекуляции и фантазии (? - Пер.). но видеть их соответствующим взором веры и привязанности, когда мы видим предмет, воспринимаем и принимаем его. Когда вы видите человека, которого вы любите, вы смотрите на его черты, и этот взгляд любви зажигает вас и привязанности вашей души. Это могут быть пожилые родители, чьи почтенные черты так драгоценны вам, дорогая жена, чье лицо излучает привязанность, ребенок, слабый и нежный, трогающий ваше сердце, и когда вы видите того, кого так любите, вы едва ли удовлетворитесь простым взором, но все привязанности вашего сердца потянутся вперед. Это совсем не то, что видеть незнакомца, глядя на изображение или на статую неизвестного человека. Таково различие между видением вещей в Божьем слове суждением и умозрением, и видением их верой. Око веры помазано "глазной мазью". И поэтому Иисус сказал для народа Своего: "мир больше не увидит Меня, но вы увидите Меня, потому что Я живу, и вы будете жить".
Творящий зло не увидит Бога. Вера в терпении видит Того, Кто невидим. Но это видение не то же самое, о чем Господь говорит: "вы увидите пророков в Царстве небесном". Это также не возможность видеть кого-то из-за решетки или через окно исповедальни, не приближаясь. Нет, живая душа хочет не просто видеть блага, данные Богом избранным, но она хочет видеть это в себе, чувствовать это в себе, знать это в себе и наслаждаться этим в себе. Ничто кроме этого не удовлетворит ее. И если он увидит это здесь, то увидит и в будущем. "Чтобы я мог видеть блага избранных Твоих".
Так вот, видели ли вы когда-нибудь что-то из благ избранных Божиих? "Как прекрасны шатры твои, Иаков, скинии твои, Израиль!". Вы когда-нибудь видели, чем Бог благословил Свой народ и как прекрасно быть причтенным к нему? Все люди Божьи видят, что у Бога есть избранная семья, принадлежащая Ему, о которой они вздыхают и которую жаждут.
Но кто-то спросит: что на самом деле видел Давид, когда писал этот псалом? Да, конечно, он видел это. Но разве он не хотел увидеть это снова? Да, что-то он упустил из виду, сладкое видение его ушло, его взор потускнел, и он хотел свежей глазной мази. Но так бывает и с нами, если мы видели время от времени блага избранных Божиих, ощутили нашу привязанность к ним и устремились к Богу, и готовы были сказать: "кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле", и могли наслаждаться сладостью небес. Но вот это сладкое видение затуманилось; туман почил на нем и скрыл его от нашего взора. Свежий грех принес свежую вину, тьму, мертвость, сомнения, искушения и разного рода страхи, и все это окутало наше зрение. Но мы не можем забыть прошлое; мы не можем забыть торжественные моменты, когда мы ходили с Богом и говорили с Ним, исполненные сладких чувств, и Его присутствие радовало нас. Как бы ни было темно, какую бы мертвость мы ни чувствовали в себе, как бы мы ни были преследуемы и искушаемы, мы не можем этого забыть. И увидев блага избранных Божиих, мы хотим снова увидеть их, еще раз вкусить от этого небесного пира. "Чтобы мне видеть блага избранных Твоих".
"Чтобы я мог радоваться радости народа Твоего". Что такое радость Божьего народа? Быть спасенным без денег и без цены, быть спасенным благодатью, свободной, богатой, суверенной, различительной благодатью, без единого атома дел, без единого зерна твари, без всего, что по плоти. Это радость Божьего народа - радоваться свободной благодати, благодати преизобилующей над всяким грехом, благодати торжествующей над ужасными пороками нашего сердца. Эта благодать радует сердце человека. О сладкая благодать, благословенная благодать! Она встречает наше дело и достигает наших душ. О какая помощь, какая сила, какой покой для бедной, труждающейся и обремененной души - найти, что благодать исполнила всю работу, почувствовать, что благодать восторжествовала на кресте Христовом, что от нас ничего не требуется того, что не было бы сделано. Это полная и совершенная, законченная работа. Как это сладко для труждающихся, обремененных, измученных, виновных и осужденных! Какое это сладостное облегчение для тяжело обремененной совести, стонущей под грехом днем и ночью! О, сладостная весть для того, кто гребет на веслах закона, пытаясь добраться до спасительного берега, качаясь на волнах и от ветров днем и ночью! О сладкий звук для отступника, который отошел от Бога и нашел вину и гнев в своей душе! О сладкий звук для каждого отчаявшегося сына и дочери Царя царей! О сладкий звук для каждого уставшего пилигрима, для каждого измученного солдата, для каждого моряка, терзаемого бурей, дрейфующего по морям без дома и без гавани! О сладкий звук - покоиться во Христе и только во Христе, найти спасение в Нем без денег и без серебра, ничего не заплатив, ибо Он заплатил за все, ничего не сделав, ибо Он сделал все, закончил дело и принес вечную праведность, одев и защитив каждую виновную душу! О сладкий звук, который достигает глубин сердца, касается совести и благословенно изливается в душу!
Это - радость Божьих людей; их сердце радуется тому, что работа завершена, что война окончена, что Церковь Божия получила от Господа вдвое за все грехи ее; это утешительный звук, которым Бог утешает Свой народ; он радует Его людей, и их сердце танцует от радости. Было ли ваше сердце когда-либо готово танцевать, хотя бы минуту? Неужели благодать никогда не звучала сладко в вашей душе и заставляла ваше сердце танцевать внутри вас? Если это так, вы знаете, что такое "радость Божьего народа". О, Божьи люди радуются не потому, что они исполнили свой долг, не потому, что они прочитали все молитвы или всю Библию, не потому, что они регулярно приходили в часовню, не потому что они являются членами евангельской Церкви, не потому, что они жили последовательно, не потому, что они имеют безупречный характер; но они рады, потому что они спасены благодатью от их грехов. Это делает их счастливыми; и ничего кроме этого не может порадовать их.
Как живой душе хочется радоваться этой радостью, радостью народа Его, к которому она принадлежит! Но мы читаем, что есть такая вещь, как видение всего этого, что закрыто от других. Бог сказал, что слуги Его поют от радости сердца, а другие будут будете взывать от скорби сердца и плакать от беспокойства духа (Ис.65.14). Как это мучительно для бедной искушаемой души - видеть благодать и не чувствовать, что имеешь ее, видеть ее в других и не видеть в себе, знать правый путь, и все же, через сомнения и страхи, трудности, искушения и испытания не видеть ясно свои собственные интересы. Да, есть много Божьих бедных детей, которые знают, что такое истина, любят слышать ее, знают, кто такие Божьи люди, видят в них благодать, но не видят благодати в себе. Но все они хотят радоваться радостью Божьего народа. О, скажет любой из них, я хочу, чтобы Он дошел до меня, чтобы Он навещал меня, чтобы Он мог войти в мое сердце, чтобы я мог искупаться в Нем, пить от Него, наслаждаться Им и осознавать это в себе и для себя. У псалмопевца были похожие чувства. Некоторые из вас мучают себя и говорят: "я не вижу благодати в себе; я вижу благодать в других, я знаю, кто прав, но я не могу проследить в себе те чувства, которые я хочу испытать". Что же, Давид тоже жил с этим. Почему он говорит, что хотел радоваться Богу? Радовался ли он Ему в то время? Почему бы он молился, чтобы радоваться, если бы он уже смог наслаждаться? Это ясно показывает, что в то время ему что-то не нравилось. Если бы он наслаждался этим, он бы не молился чтобы наслаждаться; его слова показывают, что он был в то время без наслаждения. Он был во тьме и хотел света; он был в мертвости и хотел жизни; он был в печали и хотел радости; он был в сомнении и подавленности, и хотел, чтобы его вывели из них, чтобы он мог радоваться в радости Божия народа.
"Чтобы я мог хвалиться наследием Твоим". Итак, Церковь есть наследие Христа. Он купил его собственной Кровью. Он пошел в плен за нее и искупил ее, пролив Свою драгоценную Кровь ради нее. Это наследие славно; им можно хвалиться. И в Ком оно словно? В своем Главе в завете. Это не слава в себе - в своем благочестивом, праведном, сильном, религиозном Я. "Да не хвалится мудрец мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею". Пусть человек не хвалится своим могуществом, пусть богач не хвалится своим богатством, но пусть хвалится тот, кто знает Его, и пусть слава при этом будет только Господу! Слава Церкви в ее Главе в завете, ее слава во Христе и только во Христе, в Его силе, любви, крови, благодати и праведности; слава только в этом, все остальное позор. Никто не может прославиться во Христе, пока он не лишится собственной славы. Никто не может также одновременно увенчать славой себя и Посредника. Никто не может сказать: я добыл это своими силами, своими усилиями - и возложить корону на свою голову. Никто не может восхвалить себя за усердие и испытания. Нет, человек, прославленный во Христе, сам для себя должен быть покрыт позором и замешательством. Он должен быть унижен в своих чувствах; он должен положить свои уста во прах, должен ненавидеть себя в прахе и пепле перед Богом; он должен видеть и чувствовать себя худшим из грешников, и меньше чем наименьшим из всех святых; он должен знать и чувствовать себя действительно несчастным. А потом, когда он ляжет во прах, он посмотрит на дивного Искупителя, и Его слава бросится ему в глаза и воспламенит его сердце; он найдет свою славу в Нем, и в Нем одном, и во всем наследии Божием. Он не может славиться ни в чем другом, не может хвалиться даже высшими своими достижениями, и возлагает всю славу от первого до последнего на ту Главу, которой принадлежит эта слава.
Так вот, это чувства живой души. Они ваши? Кто из вас может сказать: "Вспомни обо мне, Господи, в благоволении к народу Твоему; посети меня спасением Твоим, дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих, радоваться радостью народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим"? Ваше сердце когда-нибудь жаждало быть одним из них? Вы нашли, что всеми вашими устремлениями и усилиями вы не могли сделать ничего, чтобы быть к ним причтенным? Все ли надежды были отрезаны? А потом, когда все было темно и мрачно, полно горечи, растерянности и печали - были ли вы взяты из праха и пепла и воссажены среди князей, и наследовать престол славы, и найти, что эти вещи сладко открылись вашей душе? Вы знаете что-то из этого? Тогда тайна Господа с вами, и Он явил вам Свой завет.
Но кто-то, возможно, не может дойти до этого. Таковые могут достичь желаний, но они не могут получить ответы; они могут иметь поиск, но они не могут найти, они могут постучаться, но они не могут добраться до двери, они могут достичь чувства вины, но они не могут получить помилования, они могут обрести рабство, но они не могут обрести свободу. Но вы находитесь в пути. Быть на пути - это уже милость. Слуга Авраама был на пути, когда он был приведен в дом братьев своего господина. Это милость - иметь страх Божий в вашем сердце как " начало мудрости."Это милость, чтобы совесть стала нежной Его благословенным Духом. Это милость, чтобы вы устали от самих себя. Это милость - быть вне тщеславия и любви к собственной праведности. Это милость, - искать сладких проявлений Сына Божия.
Я не должен занижать стандарты, чтобы любой из нас мог добросовестно отнести себя к оживотворенной семье Божией. Не обращайте большого внимания на то, что у вас в голове, это мало что значит; посмотрите на то, что происходит в вашем сердце. У вас есть возможность посмотреть на то, что там происходить. Неважно, что вы знаете в своей голове. Просто посмотрите на фундамент: глубок ли он? Есть ли в вашей душе страх Божий? Это и есть основа, потому что это начало мудрости. И как проявляется страх Божий? Это источник жизни, дающий отойти от ловушек смерти. Тогда, если вы имеете страх Божий, у вас есть источник жизни, и вы отходите от зла. Этот источник жизни являет себя в молитвах, молениях, вздохах, стонах и тоске. Он приводит вашу душу в присутствие Иеговы. Этот источник жизни будет постоянно поднимать ваши сердца ввысь, производить некую живую молитву, какой-то живой желание, какое-то живое стон, какое-то живое чувство, какие-то живые дела в вашей душе. И он будет заставлять вас отойти от зла, от злых учений, от злых практик, от злых людей, отойти от исповедующих нечестивых людей - и принесет вам простоту и благочестивую искренность, чтобы искать Христа и Его одного, и сказать вместе с одним старым мучеником: "нет но Христос, только Христос!" И тот, кто так ищет, найдет; ибо Господь сказал: "приходящего ко Мне Я ни в коем случае не изгоню вон".
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №218062100051