Я просто шла с работы домой

    Закончилась моя дневная смена рабочего дня и огромный бегущий  поток  женщин  с швейной фабрики вынес меня  за проходную . Вздохнув свободно и легко я почувствовала летний погожий день. Вся  разноперстная толпа   играя  ситцем платьев и платков,  по привычки двигалась к автобусной и трамвайной остановкам , шла и я  со всеми вместе.
Подходили автобусы   быстро  поглощали людей в свои душные вагончики и убегали  прячась в густом летнем воздухе. Но мой трамвайчик  очевидно,  где- то застрял. Простояв несколько минут в ожидании  его  на жаре я решила лучше двигаться пешком  в сторону своего дома  за одно  прогуляться по свежему воздуху  да и по магазинам   прикупить кое  какие продукты ведь к  вечеру придет с работы  мой муж Олег, приведет сына Федьку  из сада и к их приходу  я хотела  успеть  приготовить ужин.  И в моем распоряжении  было уйма времени  не много , ни мало а целых два часа. А для женщины два часа до прихода мужа с работы  это целая   вечность.

      Свернув от остановки  на право, я пошла по проспекту Ленина вдоль лесопосадки в трамвайном направлении. Было  легко и приятно идти и думать о доме, о муже, о сыне,  выстраивать какие – то незамысловатые планы, приятно  было и ногам, которые  весь рабочий день находились в  полусогнутом состоянии  нажимая тупо на педали швейной машинки  выполняя  производственный план поглощая  жужжание  скорости. Сейчас вырвавшись на свежий воздух,  мне было все приятно  и  все  вокруг казалось  несказанно чудесным.
      У нас   на Дальнем востоке  лето   короткое,  но хорошее, жаркое сухое, солнечное теплое даже можно сказать доброе. Солнце светит высоко и ослепительно нежно, а  редкий легкий ветерок  заигрывая  с тобой   то подбегает  к тебе,  то удаляется  неожиданно сбрасывая с  твоего тела   палящие лучи    приятно охлаждает,    заботливо  маня   в перед.

     Ну а вот и первый магазинчик, в который можно зайти. Просмотрев прилавки, я решила  сделать покупки поближе к дому  и отправилась дальше. Город  свой я знала, как свои пять пальцев. Выросла здесь, бегала  по этим улицам с подружками
и друзьями играя в казаки- разбойники, в прятки, ходила по магазинам с поручениями  от мамы и даже знала многих продавщиц в лицо и наблюдала как они стареют. Я с детства жила  в самом центре города, очень любила свою родную улицу проспект Мира и была несказанно счастлива от этого.
      Здесь закончила школу, здесь училась в техникуме, здесь вышла замуж, здесь родила своего сына, здесь живут мои родители и друзья.

     А вот и дом со шпилем  украшающий   площадь Ленина, у нас их в городе несколько говорят  построены по ленинградскому проекту.

     А вот еще один магазинчик  посудохозяйственный,  зашла и окунулась в свежую прохладу кондиционера. В магазине  ни души, идет    влажная уборка.  Уборщица  так старательно машет своей мокрой лохматой   тряпкой  что  брызги  от нее похоже и  распугали  всех покупателей,   поэтому и  я тут же решила выйти из него.
     Поворачиваясь к выходу,  неожиданно в дверях столкнулась с входящим мужчиной, пропустила его в магазин и опять очутилась на теплой улице.

     Через дорогу около кинотеатра Юность стояла и галдела толпа ребятишек, мне они напомнили наши походы в кино с братом, а это,  похоже  пионеры летнего городского лагеря, шумные забавные. Я улыбнулась пионерам,  и пошла дальше помахивая своей сумочкой наслаждаясь жизнью.
      Благодать, солнца гуляла по проспекту,  она  продолжала  обнимать  каждого прохожего,  не обделяя  ни кого своим  везде присутствием.
       А вот   ювелирный магазин, надо зайти, люблю смотреть на всякие побрякушки.  Зашла и  начала рассматривать витрины. Пять минут наслаждения и я уже у выхода, закинув сумочку за плечо и нечаянно повернув голову,   в зеркале   витрины увидела фигуру мужчины которого я  несколько минут назад пропускала в посудохозяйственный  магазинчик  выходя из него.      Очутившись  опять на улице,  меня уже  почему то не удивило ласковое солнце. Я  настороженно подумала,- странно конечно, но этот мужик мне попался дважды на глаза и опять в магазине. Первый раз конечно понятно, зашел  ни  туда и вышел, а вот  сейчас  в ювелирный то зачем,   и опять  за мной след в след  это конечно интересно?   И  какая то тревога закралась в мое сердце.  Но я тут же  начала отгонять нехорошие мысли и уже быстрым шагом  пошла  по улице не оборачиваясь назад  как буд то ничего не произошло с моим сознанием.

     А вот и парикмахерская, зайду  ка сюда, здесь когда то работала мать моей подруги и я знала многих парикмахеров, зайду так просто поболтать. И зашла. Разговаривая с девчатами, я  мельком  посмотрела   в огромные окна салона  и к своей радости не увидела в них  незнакомца. Попрощавшись со всеми,  я  выпорхнула  на улицу и снова солнце окутало меня своей лаской.

     Дойдя до площади  Металлургов  где трамвайное кольцо  я  очутилась на своем любимом проспекте Мира. А тут до  моего дома совсем рукой подать. Вон он мой дом,  виден от сюда его в городе называют дом Загса,  потому что в нем размещен  ЗАГС на первом этаже. Здесь на площади огромный  книжный магазин и  заворачивая за угол  витрин,  я  опять увидела  через стекло  уже знакомый силуэт этого мужика. И мое сердце  как то судорожно забилось. Да, подумала я, и как мне кажется это уже не совпадение, а преследование, и что ему от меня надо?  Кто он такой?  Подойти и спросить лоб в лоб,  что ты меня преследуешь ? Что тебе от мена надо?
А если он просто идет и тоже гуляет по магазинам, и я  своими вопросами могу обидеть человека?  Нет, боюсь,  да боюсь,  и  все таки страх именно страх,  начал потихоньку меня сковывать, и  вмиг мой любимый город и родная улица  и люди снующие туда и сюда  стали не приветливыми,   а слепящее теплое солнце назойливым и неприятным.
      Что делать?  Вот если бы я его заметила,  когда заходила в парикмахерскую к девчатам,  я бы там могла выйти через черный выход, девчата бы меня выпустили  или  вызвали бы   милицию и с ним бы разобрались, но он  похоже  где то спрятался и не торчал у витрины. И я по наивности   в этот миг подумала что  мне просто показалось  его преследование.
Да его я не видела через окно парикмахерской,  точно не видела, поэтому и  преспокойно  вышла.  Теперь я поняла , что   меня преследует страшный человек,   осторожный, и очень хитрый.  Нет,  надо его еще раз проверить, а как ?
Иду дальше по проспекту Мира и думаю.  На улице как назло ни души. У нас бывает такое, только у   Цума  толпа всегда, да и в это время все на работе  мало  кто шастает  по улицам.
      По пути  молочный магазин, захожу, покупаю молоко в  бумажных пакетах, выхожу.  Вижу его силуэт . отворачивается.
Смотреть долго не могу в его сторону от страха, даже не уловила рост и цвет одежды,  все  какое то размытое.
     Хлебный магазин, захожу, покупаю хлеб, выхожу. Опять стоит он спиной, но мне уже кажется, что и на спине у него глаза.
     А вот и  мой дом,   напротив, через двустороннюю  дорогу и трамвайные пути. В голове  как вспышка  промелькнула мысль, скорее  пронеслась,  а не промелькнула, да, - решила я для себя,  никто мне не поможет  кроме  самой  себя.
    Вспомнила, как детьми мы здесь  балуясь,  на спор перебегали перед  идущим на скорости трамваем,  и у меня получалось ловчее всех и быстрее. А теперь когда  надо оторваться от этого мужика , это похоже  единственно правильное решение.  И не задумываясь о последствиях,  и не видя  другого  выхода, я  стала собирать   всю свою волю  в кулак.

     Смотрю налево, нет трамвая, это хорошо, мне нужен трамвай  который  идет с берега Амура,   вижу,  показался, но очень далеко. Надо выждать время. Я  подошла к витрине художественной школы и тупо уставилась в нее, рассчитывая время подхода трамвая.
Переложив хлеб, молоко и  висячую через плечо сумочку в левую руку,  достав  заранее из сумочки  ключи от квартиры и зажав их в правом   кулачке  я приготовилась бежать без оглядки через трамвайные пути.
Я видела, как трамвай остановился  недалеко на остановке перекрестка Мира и  Красногвардейской улиц,  высадил людей и стал  набирать скорость  в моем  направлении. Секунда, еще  секунда и вот высчитав, все как,  когда то  в детстве,  я подорвалась с места и рванула на дорогу.
     Проезжая часть, сигналы машин, нещадный перезвон трамвая.
 Еще одна проезжая  часть,  опять бешеные сигналы машин, крики людей, скрежет трамвайных  колес,  загнали   меня  этим    вихрем   в свой   двор.
 Но он очень большой, его  тоже надо успеть  пробежать.
 И  вот, я  уже  толкаю,  огромные входные двери,  и  вбегаю в угловой подъезд  нашей сталинки.  Темный холодный  коридор  мгновенно охватил меня сыростью , бегу  первый этаж,     второй этаж,    третий этаж     по две ступеньки  как  десятилетняя девчонка,   в  пролете этажей  с верху  вижу  и слышу  как в подъезд вбегает   ОН.
 Задыхаясь  кричу себе:
- Господи помоги, помоги успеть открыть дверь. Господи помоги. Господи помоги.
И  наконец  преодолевая  четвертый   мой  этаж,  чувствую  ноги   налитые  свинцом.
Дверь, вот она моя дверь,  ключ, вот он мой ключ,
 открываю, открываю, открываю,  вытаскиваю ключ, вбегаю в квартиру  и успеваю накинуть на дверь огромный  старинный дверной крючок и вцепившись в него двумя руками
повисаю на нем  всем телом вниз. И  сразу же слышу барабанный стук в дверь. Я из всех сил держу крючок, а ОН из всех сил барабанит в мою дверь, пинает ее, бьет кулаками, пинает и бьет кулаками, что то рычит, как будто его из нутри разрывает какое  то звериное  отчаянье.
-Господи, молюсь я, только бы удержать крючок, только бы не развалилась дверь.

И тут слышу голос  соседки с третьего этажа
-Кто так хулиганит у нас в подъезде?
  Кто так случит? Я сейчас вызову милицию, если вы не прекратите хулиганничать.
Стук прекратился, наступила тишина.  Я  мертвой хваткой продолжаю держать крючок.

Голос соседки:
-Вот так то лучше, и нечего тут стучать я ребенка уложила спать, а вы стучите.

               
Потом услышала,  как зашлепали  его осторожные шаги  вверх по лестнице.
В этот момент я успела вставить ключ в замочную скважину и замкнуть дверь из внутри.
Захлопнула вторую входную  внутреннюю дверь,  замкнула и ее и  от изнеможения упала на пол.
Так я просидела на полу с хлебом и молоком  до прихода мужа с работы.

                / 1975 год/


© Copyright: Валентина Самосват, 2018
Свидетельство о публикации №118040905961
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить


Рецензии