Сверчок, зажигающий огоньки-фонарики

      В небольшом царстве, маленьком государстве жил да был сверчок.  Звали его Огонек. Жил себе не тужил, службу служил: каждый вечер, как только последний лучик солнца целовал землю и все живое перед сном, зажигал маленький труженик сотни огоньков-фонариков. «Огоньки-фонарики, они как звездочки» - думал сверчок: «Это же несправедливо, что на небе есть звездочки, а не земле их  нет. А так получается небо на земле!» Так вот, зажигал наш маленький друг огоньки-фонарики и начиналась сказка. Все вокруг играло и сверкало, переливалось и мерцало, угасало и снова нарастало. Огонек пел свои неприхотливые песенки, ходил от травинки к травинке, от кустика к кустику, от цветочка к цветочку и творил свою магию. Жители небольшого царства, маленького государства очень любили своего Огонька и были ему очень благодарны: кто-то вовремя не успел домой, а огоньки-фонарики освещали путь запоздалому путнику, самые маленькие жители небольшого царства, маленького государства боялись засыпать с приходом ночи, а огоньки-фонарики отгоняли от них чудовищ, которые хоронились под покровом темноты, романтичные парочки тихо прогуливались в сиянии тысячи маленьких звезд и любили друг друга еще сильнее. Хорошее времечко!
      Однажды Царь-царевич, король-королевич Великий жук, решил, что слишком много огоньков-фонариков в их царстве-государстве,  и вообще, это бесполезное дело, зажигать огоньки-фонарики, что это за служба такая? Какой прок от нее? Да и песни петь – это тоже больно несерьезное занятие: шуму много, а толку нет. Надо заниматься чем-то полезным и постановил: снять со службы Огонька и передать его в министерство важных-преважных дел, выдать ему стол, стул и письменные принадлежности: пусть пишет весь день важные важности и решает серьезные серьезности. Загрустил наш маленький друг, как же так? А как же небо на земле? А как же сказка? Но он всего лишь служивый и пришлось ему подчиниться Царю-царевичу, королю-королевичу Великому жуку.
      И вот стал нести свою службу Огонек в министерстве важных-преважных дел. Каждый его день был похож на предыдущий, время тянулось безмерно долго, свет солнышка не доставал до Огонька, не слышал Огонек журчания ручейков, так привычных для него в прежней жизни, не ощущал дуновения свежего ветерка, как часто разговаривал он раньше с ветром, а сейчас нет, много всяких нужностей и важностей надобно решить.  А между тем в небольшом царстве, маленьком государстве с приходом сумерек становилось жутко и неуютно, тени выползали из тьмы, никто не казал носа на улицу, было жутко тихо и становилось страшно.  Жители небольшого царства, маленького государства становились день ото дня все грустнее и печальнее, стали более раздражительные и, чего никогда не было, начали ругаться между собой. Дела не спорились, все валилось из рук и ветшало на глазах. Не было больше смеха и веселья, не было песен и танцев, не было магии, не было неба на земле.
      И вот Царь-царевич, король-королевич Великий жук, все-таки прослыл мудрым правителем, задумался, что же происходит в его царстве-государстве, почему нет больше радости, почему все приходит в упадок? Созвал всех своих важных вельмож и главных министров, что, говорит Великий жук не так в нашем царстве-государстве? В чем причина наших бед? Важные вельможи и главные министры только плечами пожали, не знаем, мол. Так и разошлись не солоно хлебавши. Мол утро вечера мудренее. Наступили сумерки.
      Царь-царевич, король-королевич Великий жук ворочался на своем царско-королевском ложе и не мог сомкнуть глаз, думу думал, как спасать свое царство-государство от надвигающегося упадка, понял он министерство важных-преважных дел не помощник ему в этом вопросе. И тут сквозь думы печальные услышал тихий, тихий звук музыки, чье- то пение. Откуда? Почему? Надо разобраться с этим! И пошел на звуки печальной песни, которая доносилась  откуда то снизу.
      Дойдя до местf,  откуда неслась песня, Царь-царевич, король-королевич Великий жук, увидел в маленькой комнатке нашего Огонька, который был окружен огоньками-фонариками и пел печальную песню.
      «Отчего ты грустишь, почему так жалобно поешь?» - спросил Царь-царевич, король-королевич Великий жук, Огонька. Огонек встрепенулся, не ожидал он такого визита.
      «Грущу я оттого, что не могу, как прежде, каждый вечер зажигать огоньки-фонарики, творить магию и создавать небо на земле! Не вижу больше радостных лиц, хорошего настроения и влюбленных парочек, сладко засыпающих детишек, которым снятся цветные сказочные сны…»
      «Так вот же твои огоньки-фонарики, рядом с тобой, что тебе еще нужно?!»- спросил Великий жук. А Огонек поник пуще прежнего и молвил: « Так не видит их никто, не для себя я зажигал огоньки-фонарики каждый вечер и создавал небо на земле!»
       Задумался на минуту Царь-царевич, король-королевич Великий жук и вдруг понял, что произошло в его царстве-государстве. Куда делись радость, веселье и смех! Оставил Огонька и ушел в свои покои. Всю ночь не смог сомкнуть глаз, сон не шел, перед глазами все стоял Огонек и звучал его печальный голосок.
       Как только первый лучик света поцеловал землю и все живое, Царь-царевич, король-королевич Великий жук, издал приказ - вернуть Огонька на его прежнюю службу зажигать огоньки-фонарики, творить магию и создавать небо на земле!


Рецензии