Римская история

Помню, как мы сидели в кафе на площади в шумном районе Рима Травестере. Пили Неро д'авола, закусывали ее любимым капрезе, вспоминали школу. Мимо нашего столика прошел продавец с букетом роз, тех, которые мужчины покупают девушкам в порыве щедрости.
- Ненавижу розы! - воскликнула она
- Почему?
- Ооо, это драматичная история. Рассказать?
- Конечно!
- Был у меня мужчина, который при каждой встрече дарил мне розы. Одна не успевала завять, как я уже получала новую. Я фотографировала каждую на память, купила несколько ваз, брызгала бутоны из пульверизатора. Я его очень любила! Потом, когда мы расстались, из каждого угла на меня смотрели голодные рты ваз. Терпеть не могу цветы с шипами с тех пор!
Я попросил ее подождать, вышел на площадь и догнал продавца, который совершал обход уже в следующем ресторане. Принес ей охапку роз.
- Знаешь, я думаю дело не в шипах. Ты просто не любишь пустые вазы!
Не помню, что она ответила, зато помню, как она поцеловала мою руку, и как крепко держала букет, когда я провожал ее до отеля. Она вернулась в Россию, я остался в Италии, но ненадолго. Когда приехал к ней с цветами, нам пришлось засунуть их в красное пластиковое ведро. У нее не нашлось ни одной вазы! И опять она целовала мои руки, а я обнимал ее и думал: как хорошо, что в тот римский вечер торговец розами прошел мимо нашего столика.


Рецензии