Эссе о делах с старообрядчеством

В 18 века Екатерина2 издала указ: вернуть всех беглых старообрядцев из-за границ и переселить их в Забайкалье. Так началась история семейских – старообрядческих русских общин.
Таким образом указ Екатерины2 положил основу христианизации Забайкалья и восточных регионов. Сибирь и Московия с центром в Москве считалась исконной цитаделью старообрядчества. Хотя при Петре1 Романове - старообрядцы называли его Антихристом - согласно книге откровения - высокий человек, станет во главе .... и многих соблазнит и от веры истиной отвадит. Так старообрядцы считали Никоновскую реформу ересью, а Петровские реформы - кознями дьявольского сына Антихриста-Петра. Что привело к репрессиям против старообрядцев, и их переселению за границу Русского государства. Европа и Тартарии стали новыми оплотами старообрядчества. Московская Тартария с главенствующим в ней Синодом, первая пала под ударами Наполеона1 и Александра1, в результате уничтожения Священного Синода в Москве, и создания Патриархии подчинённой царю - а точнее с Самодержсцем Всея Русской Земли во главе, уничтожила Синодальную вертикаль управления в старообрядчестве, попросту некому было помазать новых митрополитов и патриарха рукоположить, и старообрядческая диаспора стала унитарно-общинной, попросту перешла на систему старост. Постепенное послабление начавшиеся при Александре3 и ещё больше при Николае2 Романовых вывели старообрядцев в новый ранг - общин-корпораций, со своими акционерами-пайщиками, и своей законодательно-исполнительной властью, и даже самоорганизованной судебной и карной системами. Попросту государство в государстве. Что привело к их противостоянию с дворянством, и последующим выступлением на стороне большевиков и местных протогонистов. Что было воспринято как предательство со стороны белой, а точнее Колчаковской власти. В результате старообрядцы пошли в расход. После революции, красного террора и фашистского геноцида, претерпев голод, лишения и настоящий геноцид; - Они выстояли и не утратили веру предков, но сильно ассимилировались и к 70-м годам 20-го века значительно изменили свой быт и свои привычки, что вскоре привело к изменению обрядности на бытовом уровне, и отходу к прикладной роли религии в жизни Советского Гражданина. Гласность и перестройка дала новый толчок к возрождению старообрядчества, а последовавшее в 21-м веке признание истинности и непоколебимости Московским патриархатам старообрядческих общин, привило к их возрождению и протогенезу в мировой системе религий. Признания Истинности и Непоколебимости в Вере Старообрядческих Общин Российскими Православными Церквями и последовавшее Признание многими Мировыми Патриархиями привело к ЗАИГРЫВАНИЮ И ПОПЫТКАМ ПОГЛОЩЕНИЯ ОБЩИН СТАРООБРЯДЦЕВ и НОВООБРАЗОВАННЫХ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ЕПАРХИЙ ПРИСЛАВУТЫМИ ПРАВОСЛАВНЫМИ ЦЕРКВЯМИ И СЕКТАНТСКИМИ ОБЩИНАМИ. А попросту начался процесс поглощения общин старообрядцев более крупными (или радикальными) конкурентами. Попросту религия - это товар, а церковь - это корпорация. И общины - стали этаким моноконкурентом корпоративным-религиозным формациям типа УПЦ или Московской Патриархии, которые предприняли все меры для их поглощения. Пока этот процесс уверенно идёт, остаётся лишь - возгордиться стойкостью и мужеству общин и скитов старообрядцев которые уже 300-лет противостоят государственной систематической политике их поглощения под видом Реформирования и Борьбы С Пережитками!


Рецензии