Закон подлости

Фото из Инета.

Рядом со мной в маршрутку села женщина. Я собирался смотреть кроссворд, поэтому сел на сиденье сбоку. Женщина до этого посадила, как мне показалось, старушку на переднее сиденье к водителю, помогая ей усаживаться. Я доставал газету с кроссвордом. Женщина повернулась ко мне:
- О, здравствуйте! Не узнаете! Вы так же, на железной дороге работаете?

Я повернулся к ней и удивился: это была Елена Викторовна, учитель химии. Не узнал. Когда-то я помогал ей, как шеф, во внешкольной работе с классом. Ходили на разные мероприятия, организовывали их. Она обязательно поздравляла шефов к праздникам и упоминала мою фамилию в заметках в заводской многотиражке. Один раз мы ездили в поселок Листвянка. Целью было посетить солнечную обсерваторию. Вроде она созванивалась с кем-то. Но обсерватория была закрыта. Для молодежи прогулка на гору, откуда открывались замечательные виды на Байкал, уже было приключением. Я был с младшей дочерью. Елена Викторовна тоже была с дочерью Сашей, инвалидом по общему заболеванию. Саша была настолько непосредственной девочкой, что буквально прилипла к моей дочери, не давая ей никакого продыха. Дочь не могла общаться больше ни с кем, это вызывало ревность Саши. В итоге, вместо отдыха у дочери на весь день получилась тяжелая нравственная нагрузка. А Елена Викторовна вместе с Сашей при дальнейших встречах всегда вспоминали о моей дочери, желали с ней встречаться и поехать еще куда-нибудь. Прошло много лет. Дочь моя закончила вуз и уже работала третий год. Я десять лет назад ушел с того завода, над которым экспериментировали олигархи.
Поздоровавшись, тут же спросил:
- А где Саша?
С переднего сиденья обернулось улыбающееся лицо: это была Саша. Я принял ее, рослую, выше матери, но нескладную, за старушку. Некоторые вещи видятся боковым зрением, поэтому детали не различаются. Мы помахали друг другу ладошками. Саша осталась такой же непосредственной. Взросление тела не привело к взрослению интеллекта.

Елена Викторовна, как выяснилось, тоже перешла в другую школу и работает так же учителем химии. Я сказал о своей дочери, которая два дня назад уехала в круиз, находясь в отпуске: вначале в Москву, потом в Питер, где проведет фототур, а оттуда направится в Крым, где посетит сыроедческий лагерь, затем вернется по Крымскому мосту до Краснодара, чтобы самолетом добраться до Иркутска. Сказал коротко: Питер-Крым, потому что понял, что Елена Викторовна находится с дочерью в невыездном положении. Пенсия по инвалидности и учительская зарплата в России позволяют только не умереть с голоду. Когда я работал на том заводе, тоже не мог никуда съездить: деньги уходили на детей и бензин для машины. Помолчав минутку с моей новости, Елена Викторовна сказала:
- А я сегодня до четырех утра не спала. Смотрела игру нашей сборной с Египтом. Понравилось! Когда матч закончился, за окном поднималась заря – красивые отблески играли по небу. Потом пыталась уснуть – так и не заснула.
- Я знаю еще одну женщину, которая по ночам смотрит футбол. Видно, мужчины уже разочаровались в нашей сборной, болеют за них женщины.
- Я и первую игру с Саудовской Аравией глядела.
- Насчет первой мы на работе шутили, еще до начала, что наш президент с шейхом договорится, а там нефтью расплатятся. И получилось: сегодня выиграли, а завтра – соглашение по ОПЕК, чтобы цены на нефть стабилизировать. Все сошлось.
- Да не может быть, - заспорила Елена Викторовна. – Наши просто играли лучше.
- Но кто мог представить такой счет? И соглашение по нефти?
- Нет, нет! Это совпадение.
- Не совпадение. Это закон такой. На Западе его называют закон Мёрфи. У нас – закон подлости. Вот, к примеру. Я у себя на предприятии занимаюсь профсоюзом. На Детской железной дороге мы в апреле проводили субботник. Я набрал десять разных вещевых призов, небольших, веселых, из них две бутылочки коньяка – «Армянский» и «Командирский». Еще такие были: чесалка для спины, вода минеральная и разные мелочи.
- А сколько всего человек было?
- Мы думали, что сорока человек не будет. А вышло сорок пять. И два начальника. Один – начальник нашего центра, второй – его зам.
- Наверное, коньяк попал начальству? – догадалась Елена Викторовна.
- Да, так и было. Армянский – заму.
- А командирский – начальнику?
- Да, представьте себе. Это событие невероятное. Фактически нет вероятности, что такое может случиться, а оно случилось.
- И хотите сказать, что не подстроили ситуацию?
- Я сам все делал. Пронумеровал выигрыши. Человек, который вытаскивал номера, не знал, что за номером – какой выигрыш. То есть, я хотел показать всем, что все объективно, никакой подтасовки. Сами билеты готовил член профкома, не знающий, что я буду покупать. Я сделал так, чтобы вчистую играла теория вероятности. Да, еще не сказал. Главный инженер тоже получил приз – походную емкость для хранения продуктов. Ведущий технолог, женщина, получила хороший напиток. Потом еще начальник участка что-то выиграл. Рядовым работникам досталась только минеральная вода. А я хотел, чтобы рядовые работники получили коньяк. Вот это и есть закон подлости, как у нас говорят.

- Нет такого закона.
- Как нет? Вот он и проявился, в моем случае. Его можно сформулировать так: если нет вероятности появления события, то оно обязательно случится.
- Нет закона подлости, - повторила Елена Викторовна. – Я была еще студенткой, когда мы решили проверить: есть ли закон подлости. И мы доказали: такого закона нет.
- Каким же это образом?
- Мы всей группой купили пачку лотерейных билетов.
- Богато вы жили в советское время!
- Мы переписали номера всех билетов, а затем их сожгли.
- Вот это да!
- Если бы был закон подлости, то в этой пачке был бы самый крупный выигрыш – машина. Машины не оказалось. Значит, и закона подлости нет. А вот здесь фирма есть, делает окна, - Елена Викторовна показала на бывшее здание радиозавода, которое проезжали, где теперь размещается развлекательно-торговый центр и много разных фирм. – Не знаете, как они работают?
- Не знаю, - ответил я. – У нас есть много мелких фирм, этим занимаются.
- У нас одна женщина заказывала здесь окно для балкона, хорошо ей сделали. А мне надо балкон утеплить. Я старую квартиру на шестом квартале продала, мы переехали в новый дом, видели, разноцветный, за больницей?
- Видел со стороны железной дороги.
- Нет, оттуда плохо видно. Красивый дом. Балкон только холодный.
- Пройдусь там как-нибудь, погляжу. Новый дом за налоговой инспекцией видел.
- Это не тот.
- Это закон подлости, - вступила в разговор женщина, сидящая напротив. Она слышала наш разговор, хотя мы говорили негромко, и глаза ее были прикрыты. Елена Викторовна недоуменно посмотрела на нее. – Эта фирма, о которой говорите, очень ненадежная. Моя знакомая заказывала у них окна. Теперь до сих пор с ними судится. Тоже ей сказали, что хорошая фирма.
- Надо же! А я хотела здесь заказать.
- Да, - поддержал я беседу, - это только вывеска крупная. На самом деле работники те же - узбеки и киргизы. Я заказывал забор для палисадника в нашем городе, в фирме «Окна и двери», на восьмом квартале, делали работу крымский татарин и узбек. Но претензий у меня нет, сделали нормально. С окнами требования другие.

- Это точно – закон подлости, - добавила женщина напротив. – Надеешься на одно, получаешь другое.
Елена Викторовна перевела разговор на другое. У нее – научное обоснование на тему закона подлости. То, что докажешь себе в молодости – на всю жизнь.
- Что у вас за слова в кроссворде о здоровье?
- Пока беседовали, я разгадал парочку слов. В «АиФ» кроссворды такие, что над одним словом можно день думать. А какие о здоровье? Вот, по горизонтали. Что гарантированно избавляет «от пуза»? И по вертикали – состояние здоровья. На одну букву начинаются. Бег – самое лучшее от живота. Но тут много букв. Физкультура. Еще одну букву надо. Не знаю.
- А я любила когда-то составлять кроссворды. Однажды был праздник в школе, я составила кроссворд. Его нарисовали на ватмане в виде большой ленты. Ленту заносил класс на сцену, и она не поместилась, такой был кроссворд.
- Так вы – гений кроссвордов. Я пытался делать кроссворды, ни одного до конца не довел.
- Я их тогда много сочиняла.
- Это надо быть эрудитом. Сейчас проще, есть программы. В те времена – только словари и голова. И все это – бесплатно, на энтузиазме.
- Это было давно, очень давно.
- У «Юности» будет кто выходить? – спросил водитель.

Пассажиры стали подниматься. Елена Викторовна уезжала с дочерью дальше – до автостанции. Мы попрощались - я выходил «у юности».
В нашем городе живут люди, которые остаются на всю жизнь детьми, и можно приехать прямо в юность. Если точнее, это кинотеатр такой с названием «Юность», где останавливаются маршрутки из Иркутска. По «закону подлости» вернуться из взрослого состояния в юность нельзя и у нас, но вернуться к «Юности» можно.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.