Рolske gonorove! - 1

В ходе учений «БАЛТОПС», заходим мы на борту БДК «КАЛИНИНГРАД» (десантный корабль польской постройки) в базу НАТО – польскую Гдыню (нем. Gdingen). Удивительно это славянский, я бы даже сказал - русский город. Как бывший моряк, я любуюсь портом и кораблями, которые входят и заходят в этот бывший оплот Организации Варшавского договора. Лайнеры – красавцы, парусные яхты и шлюпки под веслами!..
- Это снимать нельзя! – говорит с небольшим акцентом смотрящий за нами поляк.  – Гдыня, это военно-морская база НАТО! – с гордостью заключает он.
Лучше бы он этого не говорил. Оператором в группе был человек из легенды, матерый военный «съемщик» - ВАЛЕРИЙ ПАНАРИН. Сразу же, по выпуску из ВГИКа, он попадает в знаменитую «Киностудию Министерства обороны СССР». У него была редкостная для оператора «летная книжка», что позволяла ему проводить киносъемки в воздухе, на самолетах. Его зажатость «совершенно секретными» съемками, которая развивается у любого оператора на съемках новейших образцов оружия и техники Вооруженных сил, постепенно проходит на «ЦТРС Минобороны России». Мы связаны с эфиром, и он превращается в настоящего стрингера – охотника за режимными кадрами. Его гоняли представители соответствующего Главного управления Генерального штаба, но никто с ним не мог совладать. Впрочем, наша телестудия гордилась этими редчайшими кадрами, которые были на грани рассекречивания.
Естественно, Валерий этот запрет ухватил, и при первой же возможности включает свою любимую камеру формата «Betacam-SP». И как я ни пытаюсь уговаривать и запрещать, Панарин продолжал свою шпионскую деятельность. В результате мы накопили солидный архив по «совершенно секретным» разработкам ВМС НАТО.
- «ФОРМОЗА»! – с ехидцей цедит водолаз «Калининграда», один из лучших специалистов Балтийского флота Виктор. - Спецподразделение морского спецназа ВМС Польши.
- «Aqua Lung Amphora»! – на плохом английском произносит второй водолаз Николай. – Полузамкнутого цикла.
Как моряк, догадываюсь, что Николай имеет в виду -  «комплект специального водолазного снаряжения», дыхательный аппарат. Однако ему возражает Виктор:
- Французский «OXY-NG2»! – возражает Виктор. – У поляков всё с чужого плеча. Своих разработок немає! – он не скрывает своего пренебрежительного отношения к Польше.
«Формоза» следит за порядком и дисциплиной,  рассекая по территории порта на скоростном, суперсовременном  резиново-пластиковом катере . Пловцы одеты в прорезиненные черные гидрокостюмы и вооружены специальными автоматами и пистолетами для подводной стрельбы  германской фирмы «Хеклер унд Кох». Впечатляет!..
Благородные поляки ставят на причале шикарный и весьма объемный контейнер синего цвета, для мусора. Однако они  предупредили российских моряков: контейнер вместе с мусором мы должны забрать в Россию. Чтобы здесь не воняло русским духом. Вот гады – начинается, «Польске гонорове»?!..
Дальше - больше. Поляк, ответственный за информационное обеспечение, пытается нас «не понимать», при первой возможности.
- Nie rozumiem! – зачастую произносит пан Анджей Качмарик, как только дело касается проведения видеосъемок.
Однако стоит нашим офицерам заговорить о фуршете, да еще со свиными отбивными, водкой и красной икрой, польский офицер, понимая все нюансы великого и могучего, расплывается в масляной улыбке и запоминает дни недели, часы и даже минуты, не делая никаких записей.
Но стоит только мне заговорить с паном Анджеем о пропущенных по его вине видеосъемках, как пан офицер хватается за голову, и с плаксивой физиономией начинает извиняться.
Более того, Качмарик подает информацию в Варшаву о нашей съемочной группе таким образом, что следом из Главного штаба «POLSKA MARYNARKA WOJENNA» прибывает его начальство – это очаровательная девушка, в погонах майора -  Беата Врубель!..
«Центральная телевизионная и радиовещательная студия Министерства обороны Российской Федерации»?!.. И на борту БДК «Калиниград»?!.. На территории Военно-морской базы НАТО?!.. На каком основании?!.. И почему не знаем?!..
Всё это было высказано сначала нам. Затем – командиру корабля, капитану третьего ранга, Федору Сидорову!.. Далее – старшему на корабле, представителю эскадры надводных кораблей военно-морской базы Балтийска, капитану второго ранга, Петру Кудрявцеву!.. Дело дошло до командующего Балтийским флотом, до незабвенного адмирала В.П. Валуева!..
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии