Чистки 1937 - 1938

                Приближается 22 июня - трагедия СССР...

   Полемика будет только обостряться. Однако зачастую, правда кроется в мелочах.
Грустно, ей богу. Нашему поколению этого не понять. Родители глухо молчали - таков был у них испуг, после тех чисток и войн. Отец рядовым прошел всю войну. Был награжден орденами и медалями. "По блату" мне раздобыли его наградные листы, читаю и плачу - жизнь он закончил трагически. Однако молчал, молчал.
   А когда меня избрали первым председателем поискового отряда (который впоследствии вылился в Полк красных следопытов - ПОКРАСС), и нам дали задание: написать сочинение на тему "Мой отец - фронтовик". Однако, как я ни пытался разговорить отца о войне - он ничего не сказал. Я был в отчаянии. Победила девочка (фамилии не помню). Я проклял военную историю и прекратил свое председательство.
   Когда судьба занесла меня на "ВОЕН-ТВ", я стал направленцем по темам:боевая подготовка и Ветераны. Вдруг обнаружилось: молодые офицеры не хотят заниматься святым делом, потряхивая пустыми пивными бутылками, типа "мы сейчас бы пили баварское пиво".
   Говорю главному редактору N, полковнику, что я пришел сюда, потому что "не доходил" в океан, а пить водку в столицах освобожденных Красной Армией сейчас независимых государств - не для меня, тем более, на работу привлек меня офицер разведки ВМФ РФ. Главный наливает мне стаканчик коньяка и начинает меня "лечить". Вспомнил и то, что я был секретарем парткома в родном колхозе, и что отец мой - фронтовик. Я стал Лауреатом многих премий, а мой сериал "Фильм не о войне" стал победителем конкурса к 50-летию Победы.
   Сколько я провел интервью с Героями и дважды Героями Советского Союза, генералами и маршалами (или наоборот), со старшинами и солдатами. Воспитанный с 15-ти лет в духе полувоенной дисциплины (ММУ им. Месяцева, мы ходили в шикарной военно-морской форме), я робко пытаюсь разговорить фронтовиков на не парадные темы. А еще стоял за спиной рядом - СССР. Но это были "кремни". Как я не пытался высечь из них искры искренности, деды хмурились, сводили свои седые брови и говорили:
   - Не лезьте туда, в наше прошлое. Не лезьте!
   Прошли годы - я сдружился со стариками. Завидев меня на банкетах, вскинув руки, кричали: -"ВОЕН-ТВ", сюда! Тон интервью несколько сдвинулся в сторону "фронтовой правды". И то, что "на передке" знаменитых Наркомовких 100 граммов они зачастую и не видели. А если и вкушали, то изрядно разбавленными. И то, что медикам приходилось оставлять операционных раненых, когда слышали с улицы стрельбу и немецкую речь.
   - Только вскрыли брюшную полость, а тут - немцы. Быстро зашили полость и бежать. Раненого несли раненые бойцы, в лесу кое-как прооперировали его. Что с ним сталось впоследствии, не знаю" (полковник медицинской службы N - женщина).
   Спрашиваю полного кавалера ордена "Славы", из Грузии:
   - Почему вы только один?
   - Все остальные вымерли от голода, - отвечает Ветеран. - Не в ту сторону мы бежали из окопов!
   Я обомлел. Из интервью летчика-истребителя, ведомого трижды Героя Советского Союза - Александра Покрышкина, полковника К:
   - Как-то Покрышкин дает команду, чтобы мы в эфире не кричали "Первый, Первый", потому что на него охотится, попавший в плен, советский ас на ЯК-3. - Мы устроили воздушную засаду, Покрышикин применил любимый прием - ушел "на горку". Он переносил перегузки (быком был), которые не смог преодолеть изменник Родины. Мы его срезали, ЯК-3 превратился в крошку, еще в воздухе. Был жесток Покрышкин? Да, он избил своими кулаками командира и комиссара запасного полка ВВС. Все ждали указа о присвоении ему выского звания Героя, он сбил лично более 15 самолетов противника. А тут - трибунал! Спас его свой комисар, который, на его счастье, вышел из госпиталя. Документы о присвоении Героя, загуляли особисты. Впоследствии он получит целых три Звезды, однако обида осталась. Мог ли он своей рукой привести в исполнение приказ №227? Мог, если это был трус, который бросил друзей в бою. И все же, это был гуманный Герой. Когда шел бой над колонной беженцев, он просит летчиков, чтобы они старались сбивать врага так, чтобы свои пули и снаряды не попадали по беженцам (я снова был в шоке).
   И т.д. и т.п. Это я к тому, что Земля русская плодила и будет рожать Героев, до бесконечности.
   А Сталин боялся даже тени Троцкого, уничтожая Ленинско-Троцких маршалов, комкоров и комдивов - героев Гражданской войны. И если ма-алейший гитлеровский душок, то в дело вступали Ма-аленков & Ежов.
   - Если бы победили Они (троцкисты, зиновьевцы, каменевцы и бухаринцы) то мы бы мыли золото на Колыме, а гауляйтером Сибири был бы - Кох (из интервью с Героем Советского Союза Т).
   И это в день 55-летие Победы. Поистине, память не имеет срока давности. У меня в архиве нет ни одного интервью, в котором бы фронтовик хулил лично Сталина.


Рецензии
Пример самопиара

Солнца Г.И.   21.07.2018 19:39     Заявить о нарушении
Отраженный показ снизу...

С уважением,

Серафим Григорьев -3   21.07.2018 22:21   Заявить о нарушении