Цель

Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего;
 если бы от мира сего было Царство Мое,
то служители Мои подвизались бы за Меня,
чтобы Я не был предан Иудеям;
но ныне Царство Мое не отсюда.
(Евангелие от Иоанна, 18:36)


- Здравствуйте!
- Пожалуйста, проходите.
- Заждались, наверное? Простите. И так не ближний свет к вам, а еще, знаете, пробки.
- Ничего. Раздевайтесь. Хотите чаю?
- Спасибо, я сыт. Ну, показывайте: что там у вас?
- Смотрите сами:
Вот ковры, персидская работа, красота! Когда-то бешеных денег стоили. Да еще недостать было. Сутками в очередях когда-то стояли за ними, на руке номерки записывали.
Тётя, знаете, всегда хотела, чтобы все как у людей было, дом “полная чаша”.
- Сейчас ковры то это уж не модно. Европейский стиль, знаете… Так то они красивые конечно, хорошее состояние… Но я не думаю, что кто-то у вас их купит.
- Любимый тётин шкаф, возможно, из Германии.
- Вон, стекло треснуто.
- Это я, когда был маленький разбил, играя. Ох, как влетело мне тогда! До сих пор помню.
- Вряд ли это конечно Германия… Хотя…
- Одежда, вот, смотрите, шубы. Ондатра, цигейка. Тётя большая модница была.
- Сейчас не носят такое. И мех уже старый. Конечно можно всё это перешивать, подкрашивать, чистить … Но много работы, возня … В итоге ничего не заработаешь.
- Телевизор. Когда-то очень дорого стоил. Дядя, помню, года полтора на севере работал, чтобы купить его.
- Такие уж лет тридцать как не делают. Он рабочий вообще?
- Ну у него строчник барахлит и …
- Ясно. Еще есть что-нибудь?
- Граммофонные пластинки. Знаете, какие тётя танцы устраивала! Потолок качался.
- Советская эстрада… Сейчас уже не слушают это. Был бы, к примеру, Моцарт или Вивальди. Классика, она, знаете, всегда в моде. Сгодился бы и Высоцкий, Рахманинов, Битлз… А этих то исполнителей никто уж и не помнит.
Проигрыватель то есть для них?
- Конечно. Только он…
- Понятно. Если б в своё время его обновить, привести в порядок… Сейчас то уж и деталей к нему не найти.
- Тётя, знаете, не разрешала прикасаться к её вещам. А когда она умерла, мы по поначалу тоже ничего здесь не трогали. По привычке или из уважения к памяти что-ли…
Теперь вот понадобилась комната, ремонт хотим сделать, надо что-то делать со всем этим. Вот, пригласили вас…
 Сервизы, посуда.
- Знаю, раньше то гонялись за всем этим.
- Ещё как! Помню тётя…
- А сейчас, знаете, в магазинах навалом всего этого. Прекрасного качества и за копейки.
- Как, уже уходите?
- Поймите меня правильно…  Я покупаю только вещи не то чтобы антикварные, но имеющие хоть какую-то ценность. Ну, которые могли быть полезны еще кому-то…
- Постойте. Но ведь хоть что-то же это всё стоит?
- Не хочу вас расстраивать… Нет… Извините… Ничего.
 
 


Рецензии