Поле чести- не поле чудес часть 2-я. дело собчака

Несколько слов об А.Г. Невзорове.Я уважаю его,прежде всего, как профессионала! Спустя годы, вспоминаю, как я- старший редактор сценарного отдела московской редакции Центрального телевидения,еду в Питер, по собственной воле, изучать опыт создателя и репортера телепередачи " 600 секунд".Ее смотрела вся страна, и верила автору!В первый же день я приехала к восьми утра на ленинградское телевидение и только беглым взглядом успела проводить группу Невзорова. Ребята торопились на съемки. Какие тут интервью? У них надо было учиться любви к своему делу!А не мешать разговорами. Я сидела часами в монтажной питерского телевидения, постигая секреты репортерского труда Невзорова. Он бился за честь своей профессии, не уступая ни пяди! Главный секрет ЕГО ПОЛЯ ЧЕСТИ -БОРОТЬСЯ ЗА ЛУЧШУЮ ЖИЗНЬ!
Поэтому я верю, когда Невзоров пишет в своей книге: " Нас много. Очень много. Мы безгласны и сейчас-бессильны. Упаси бог от любых поспешных выступлений против них. От актов отчаяния. Не надо."
 Я помню самый убедительный кадр из фильма "Дело Собчака", снятый талантливым оператором. Дворцовая площадь. Толпа народа. Моросит мелкий ленинградский дождь,такой привычный и родной с детства.Зонты. Зонтики. Серые от дождя улицы. Кто под зонтами? Лиц -не видно. И не это важно, Я понимаю: терпеливые ленинградцы ждут правды и действий от власти. В этой огромной массе людей, есть пережившие блокаду-мои земляки и те, отцы которых победили фашизм. Прошли всю войну от Питера -до Берлина.Почему они-  ПОБЕДИТЕЛИ!- должны жить хуже побежденных? Мои ЛЕНИНГРАДЦЫ! Достойные жители планеты. И это не громкие слова.Это - выстраданное! Помню разрушенный город с пустыми глазницами домов в 45-м. Голодные послевоенные годы, когда я кончала семилетку.С какой любовью ленинградцы восстанавливали из руин свой красавец-город! Где был тогда Собчак, ведь он не коренной ленинградец...Что делал он в трудное время во власти? Он и его семья?( Читайте " Дом на Фонтанке"....)


Рецензии