Главное - это найти причину

. Главное – это найти причину

Если у вас что-то не получается или получается, но плохо, так тут надо в первую очередь найти причину. Если вы устраните причину, то всё у вас будет получаться, как вы хотите, и это принесёт вам огромную радость. Правда, докопаться до причины бывает трудно, но тот кто ищет, тот всегда найдёт, так что имейте это ввиду.
Вот возьмём, например, Наташу. Девушкой она была обязательной, но вот было у неё свойство всё время опаздывать, причём ровно на десять минут. И на работу она опаздывала на десять минут (благо начальник на это смотрел спустя рукава), и на приём к врачу тоже опаздывала, и даже однажды умудрилась опоздать на поезд, когда хотела съездить к своим родственникам в Санкт-Петербург. К счастью в тот момент поезд подзадержали, так что Наташа всё же к родственникам съездила.
Сама Наташа знала это свойство, но никак не могла его побороть. И вот в один прекрасный момент, когда она опоздала, как всегда, на работу на десять минут, начальник её, так сказать, убрал рукава с глаз, и в результате Наташе здорово влетело. Естественно Наташе это не понравилось (а кому это может понравиться) и она решила для себя следующее.
-Надо мне всё-таки понять, - так она подумала, - почему же я везде опаздываю, причём ровно на десять минут. И начну-ка я с работы, чтобы мне было спокойно, да и начальник мне выговоры не делал, когда спускал рукава с глаз. Надо просто пойти в народ, всё всем рассказать, и народ, он ведь такой, обязательно поможет мне разобраться в чём дело.
И пошла Наташа в народ. А народом были женщины-коллеги, с которыми она и работала. Правда, надо сказать, что этот народ сам частенько опаздывал на работу, но не с таким постоянством, как это получалось у Наташи. Женщин-коллег эти опоздания не очень волновали, поскольку на начальство они начхали (а они были уже опытными работниками), но помочь Наташе, как молодому специалисту, разобраться что к чему согласились.
И вот на работе у Наташи, причём, естественно, в рабочее время, состоялся консилиум на тему: «Почему Наташа везде опаздывает и ровно на десять минут».
 На консилиуме присутствовали десять человек, не считая самой Наташи, то есть практически вся лаборатория. И первым вопросом, который женщины-коллеги задали Наташе, был вопрос:
-А может ты слишком поздно утром встаёшь с постели?
-Да, нет, - отвечала Наташа, - будильник у меня звонит без десяти семь, так что практически встаю я за час десять до начала работы.
-Тогда ты наверно долго нежишься в кровати? – продолжали женщины-коллеги.
-Опять же нет, - заметила Наташа, - всего-то десять минут. Пока один глаз откроешь, потом второй, потом смачно зевнёшь и потянешься. Десять минут и всё!
-А как на счёт умывания, - заметили женщины-коллеги, - ты душ по утрам принимаешь?
-Принимаю и даже перед душем зарядку делаю, - ответила Наташа.
-Как, - удивились тут женщины-коллеги, - ты ещё и зарядку утром делаешь? Вот, например, если бы мы делали по утрам зарядку, то тогда опаздывали на работу не на десять-пятнадцать минут, а на целых полчаса. Вот тут-то, наверное, и зарыта собака. Попробуй не делать зарядки и, вероятней всего, опаздывать ты на работу не будешь.
-Не делать зарядку я не могу,  - отвечала Наташа, - это уже у меня в привычку вошло, так сказать условный рефлекс, но тут всё в порядке в смысле времени, поскольку на умывание под душем и зарядку у меня всего-то уходит двадцать минут. Так что время и позавтракать и дойти до работы ещё есть. Ведь пока я встаю, умываюсь и делаю зарядку, то у меня ещё остаётся  в запасе  сорок минут.
-Странно, - заметили женщины-коллеги, но с выкладками Наташи согласились и заметили, что сорок минут – это ещё много.
-А вот как у тебя на счёт завтрака и туалета? – опять же поинтересовались женщины-коллеги.
-Да тут, вроде, тоже не всё так плохо, - ответила Наташа. – Завтрак мне мама готовит, а если и не приготовит, то кофе с бутербродами, а это всего-то навсего десять минут. Ну, и туалет естественно. У меня кишечник работает нормально, так что в туалете я не задерживаюсь больше, чем на пять минут. Так что остаётся двадцать минут. Как раз должно хватать, чтобы добежать до работы.
-Наверное, ты просто долго ждёшь автобуса, а он как всегда по расписанию не приходит (и вообще, зачем только и ставят это расписание), и тебе приходится минут десять ждать его на остановке? - заметили женщины-коллеги. – Да пока он ещё едет по городу, вот и получается десять минут опоздания.
-Я хожу пешком, - ответила Наташа, - это лучше для здоровья, чем ездить в автобусе.
-Вот тут-то и зарыта собака, - сделали все резюме и спросили, так как все знали, где живёт Наташа, - а ты по короткой дороге ходишь через парк или по длинной через автовокзал?
-Когда как. Если солнечно и нет дождя, то иду через парк, а вот если дождь да слякоть на улице, то через автовокзал, так как здесь все дорожки асфальтированы и грязи меньше. Но дело всё в том, что я укладываюсь в эти двадцать минут, не зависимо оттого, где я иду.
-Ну, тогда мы не знаем, почему ты опаздываешь везде, причём ровно на десять минут, - сделали вывод женщины-коллеги, - видимо, просто у тебя на роду написано опаздывать. Ну, и опаздывай себе в удовольствие. Мы ведь тоже не ангелы и тоже периодически опаздываем и совершенно при этом не переживаем. А что касается начальника, как бы он на всё на это не смотрел, то это всё ерунда и выеденного яйца не стоит.
На этом консилиум закончился, и Наташа осталась при своём. Она, конечно, слегка подрастроилась, но потом подумала: «А плевать!» и успокоилась на этом.
Прошло некоторое время, всё оставалось по старому, но что-то всё-таки теребило душу Наташи и не давало покоя.
Но тут как-то утром совершенно случайно взгляд Наташи упал на настенные часы, что у них висели на стене, на кухне. И показалось Наташе, что они немножко показывают не то время, что было на её наручных часах. Она посмотрела на свои часы и увидела, что они шли с опозданием ровно на три минуты по сравнению с настенными, кухонными часами. И тут у неё в голове мелькнула смутная догадка.
-Мам, - спросила Наташа, - а вот эти настенные часы идут правильно?
-Да, - отвечала мама Наташи, - я их каждое утро проверяю.
-Тогда мне всё понятно, - обрадовалась Наташа, - мои часы опаздывают на три минуты, вот поэтому-то я и опаздываю везде на десять минут, в том числе и на работу. Три минуты там, три минуты здесь, три минуты тут, вот и набегают эти самые пресловутые десять минут опоздания.
И пошла Наташа на работу в радостном настроении. Ещё бы, причина была найдена, и теперь всё только оставалось упорядочивать. Правда, она всё равно опоздала на десять минут, но это уже было по привычке и настроение Наташи не испортило.
-Ларчик просто открывался, - сказала Наташа женщинам-коллегам, - просто мои часы опаздывают ровно на три минуты.
-Ну, вот видишь, - заметили женщины-коллеги, - а ты переживала!
Итак, причина была найдена. Однако Наташа уже настолько привыкла к своим часам, что переставлять стрелки не стала и продолжала везде ходить со своим временем, то есть опаздывать на десять минут.
Впрочем, это уже не так важно. Важно то, что причина обнаружилась и теперь можно было жить да поживать спокойно, без особой нервотрёпки. Что Наташа и стала делать. Ну, и пусть себе делает, в конце концов, у всех есть свои недостатки, а искоренять их дело-то, в общем-то, неблагодарное, как для себя, так и для окружающих, если, конечно, эти недостатки никого особо не задевают.
28.06.2011 9:02
Смолюк А. Л.


Рецензии