Нам повезло с учителями, все вспоминаются с благодарностью, нет ни одного которого я бы мог выделить и сказать дурное слово. Конечно всех помним по имени-отчеству, но лишь иногда называли (пока не слышат) учительницу физики-физичка, учительницу английского языка-англичанка, был у нас и свой географ-учитель географии. Преподавал он нам недолго, возможно мы были его последними учениками перед выходом на пенсию. Мало что знали о нем, кажется он ветеран войны, не один год проработал в школе, не один выпуск проводил во взрослую жизнь, седовласый добряк. Он относился к нам как к своим детям, видимо именно потому что мы последние. Он умел заинтересовать учеников, нам нравилась география, ну то есть та которую он умел преподавать, после его ухода уроки географии уже не казались такими интересными. Видимо у него был особый подход к учебному процессу, и о нем я сейчас расскажу. Как то во время урока его вызвали в учительскую, и он попросил меня(?) продолжить урок, при этом ставить оценки(!!!), но не в классный журнал, а записывать на листке. Я как взаправдешный учитель географии умостился на учительском стуле, изучаю журнал, в классе ни звука, все с затаенным дыханием ждут вызова к доске. -Колян вызови меня, мне тройку надо исправить,- вызываю добровольца, все равно по журналу не знаю кого вызвать. Он что то мямлит по теме урока, тычет указкой в карту, не все знает это заметно, но класс общими усилиями вытягивает его на ,,пятерку". Ставлю оценку. Кто то еще решил не упустить шанс, тоже получил ,,пятерку", я бы всех наших в отличники вывел, вовремя вернулся неподдельный учитель, и мне пришлось освободить учительское место. Класс увлеченный учебным процессом ,,не ходил на головах" шума никакого, а это то что учитель и добивался, обьяснил значимость отметок, оценки тут же были занесены в журнал. Вот так я еще и выпускные экзамены за среднюю школу не сдал, а уже побыл учителем географии, географом.
P.S. Видимо этот прием воспитывает еще и ответственность за свои действия, а происходило это где то в средних классах, ответственность еще на ранней стадии развития, а потому экзаменуемым хоть и с натяжкой, но уж очень хотелось ставить только отличные оценки ( может и этого учителя помянут добрым словом).
P.S.На фотографии я как раз в том возрасте, когда и произошло означенное жизненное событие, пятый класс.
Николай, очень понравился ваш рассказ. Тепло про учителя, который был отличным педагогом, сумел найти общий язык с ребятами. Я тоже работала в школе, дали сразу 5, 6 и 10 классы, искала подход, всех учеников называла на ВЫ, в знак уважения. Жму зеленую, Виктория.
Виктория,не стану повторять за другими, что профессия учителя нужная и важная,это уже не раз говорилось и до меня,от себя скажу что профессия трудная,нужно держать постоянно под контролем учеников,себя,ведь дети сутки даже на мимику,на интонацию,некоторым эта профессия не очень даётся,срываются на крик,это значитдети почувствовали что могут с этим учителем позволить себе то что с другим не позволят. Таким был этот учитель,он был совершенно спокоен с нами,видимо многолетний опыт,и сам его характер позволял ему эту уверенность в послушании,к тому же ветеран,он видел такое чего нам и присниться не могло. Некоторые учителя наши тоже для нас авторитетами,но такой был один. Спасибо Виктория,за тёплые слова,нам людям очень даже понятно как такие слова вселяют уверенность в себя,заходите ещё на страницу и хорошего вам настроения!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.