Неперспективный колок
Вы знаете, дорогой читатель, но я никогда не верил рассказам заядлых грибников, которые сводились к тому, что вот белых они «косой» в лесу косили и набрали чуть ли не двадцать вёдер этих самых белых грибов. Я всегда считал, что это враки, и что похоже они на рассказы рыбаков, у которых тоже улов был таков, что просто жуть. Да и кроме того, зачем этих белых «косой» косить по двадцать вёдер, ведь их потом перебирать надо. Если в самом деле так, что косили, то зачем столько много. Тут скорее жадность человеческой попахивает, а не удачной вылазкой в лес за грибами.
А тут значит, как-то, когда я ещё учился в институте, лето наступило, да не просто лето, а грибное. Едешь, понимаешься ли себе на работу, а кругом одни разговоры, что вот мы тех набрали, а мы вот этих и теперь мы зимой будем с грибами, что совершенно замечательно. И до того эти разговоры мне всю плешь проели, что я сам захотел съездить в лес да грибов потом жаренных покушать. Двадцать вёдер мне не надо, мне и одного ведёрка хватит.
А тут мой сокурсник по институту Володя мне значит и предложил съездить на его машине за грибами, причём за белыми. Впрочем, это была не его машина, а родительская, но ему родители разрешали на ней ездить.
-Поехали, Андрей, - говорил мне Володя за грибами, - может и наберём столько, что потом сами будем басни рассказывать, что белых «косой косили».
-Поехали, - согласился я, - но вот куда?
-А поехали, - отвечал Володя, - за деревню Булзи, в сторону Дальнего Берегового. Там колки в полях и вот в них, как народ говорит, жуть этих грибов. Причём всяких, на любой вкус.
-Поехали, - согласился я, - где наша не пропадала!
Ну, мы и поехали.
А дорога до Дальнего Берегового не такая уж близкая, но мы скинулись на бензин, взяли вёдра, ножи и всё прочее, что в таких случаях брать полагается. Но я-то взял одно ведёрко, а вот Володя штук пять, дескать, на всякий случай.
Долго ли, коротко ли, но мы приехали в Булзи и повернули на дорогу, что к Дальнему Береговому вела. А кругом поля необозримые, да среди них и торчат эти самые колки, где по слухам грибов «косой» косить можно. Так что не доехав до Дальнего Берегового километров семь, мы остановились, навострили свои вёдра и ножи и пошли по колкам.
Ходили мы долго часа два и, надо сказать, это хождение нас разочаровало. Нет грибы были, но в не таком количестве, чтобы восхищаться вылазкой за грибами и всем рассказывать, что, дескать, белых «косой» косили. Я, честно говоря, вновь подумал, что все эти разговоры про косьбу враки и ничего в них нет.
Так что после двухчасового хождения мы с Володей вышли на дорогу около нашей машины и стали думу думать, что нам делать дальше.
-Знаешь что, - заметил Володя, - мы всё по левую сторону от дороги ходили, а давай-ка попробуем пойти в правую. Вон там я вижу три колка, два полнее приличных, а один какой-то неперспективный. Вот мы в те два колка сходим, а в третий, неперспективный можно и не ходить. Навряд ли там чего-нибудь есть.
Я посмотрел в сторону, куда показывал Володя и действительно увидел три колка. Два вполне приличных, а один не очень, потому что он состоял буквально из трёх берез, да и то каких-то поломанных.
-Хорошо, - сказал я Володе, - пошли сходим, время у нас ещё есть.
И мы пошли. Надо сказать, что первые два колка, которые мы назвали нормальными, особого урожая нам не принесли. Грибы, конечно, были, но многие из них оказались червивыми, так что здесь особо мы и не поживились. Оставался один неперспективный колок. Мы шли к нему и по дороге рассуждали, стоит ли нам в этот колок идти, уж больно он невзрачным был. К тому же мы уже немного подустали, и нам скорее хотелось домой. Но всё- таки мы решили этот неперспективный колок осмотреть. А чем чёрт не шутит!
И вот мы неспеша вошли в этот колок. Вошли и обомлели. Мы увидели здесь такое количество растущих грибов, что хоть и в самом деле «косой» коси. Причём все эти грибы были белыми. И тут на нас с Володей напал охотничий азарт. Володя сбегал до машины, не поленился, хотя это было далеко, и притащил все свои пять вёдер. А я, набрав доверху грибов в своё ведёрко, снял с себя рубашку, завязал узлом рукава и ворот и стал в эту рубашку сбрасывать грибы. Мы работали как автоматы почти полчаса и, честно говоря, устали, а полностью весь колок так и не обошли.
Я набрал свою рубашку завязанную узлами и решил, что с меня хватит. А Володя, вот она человеческая жадность, продолжал собирать, пока не заполнил все свои пять вёдер. И надо сказать, что в этом неперспективном колке ещё остались грибы, которые мы не собрали.
-Вот это колок! – восхищённо наметил Володя. – Я таких ещё не встречал.
Я тоже поддакнул, что действительно этот неперспективный колок был хоть куда, хотя с виду и действительно неперспективный.
-И как мы всё это теперь попрём до машины? - поинтересовался я у Володи. – У нас ведь всего по две руки.
-А перебежками, - беззаботно ответил мой друг, - сначала ты своё отнесёшь в машину, а я два ведра, а потом мы вернёмся сюда и унесём оставшиеся ещё вёдра. Пока мы ходим, ничего с этими вёдрами не случится. Грибников никого нет, так что вёдра с белыми не пропадут.
Хотя ходить туда-сюда мне было не очень охота, но друга надо было выручать. Так что мы так и сделали. Честно говоря, я не завидовал Володиным грибам, поскольку их теперь перебрать нужно, а когда их пять вёдер, то эта переборка в кошмарики превращается. После такой переборки грибы аж во сне снятся.
И теперь в городе мы тоже вели речь про грибы, про то что их много, причём, аж до жути.
Самое интересное, что с тех пор я действительно стал верить разговорам про то, что вот «в лесу были и белые там «косой» косили». Действительно, случается такое иногда. А что касается того неперспективного колка, то мы с Володей решили, что в следующее лето точно в него опять съездим.
Но мы не съездили ни на следующее лето, ни в последующее. Все-таки дела да заботы, нас «заедали» и времени выбраться в этот неперспективный колок мы не находили. И честно скажу, что жаль, потому что я не против того, чтобы ещё раз «покосить косой» белые грибы и получить от этого огромное удовольствие.
12.08.2011 15:53
Смолюк А. Л.
Свидетельство о публикации №218062200138