Куда ведет тишина
И вдруг три дня подряд на несколько часов стали выключать электричество. В доме воцарилась долгожданная тишина… Странная тишина . И наконец - оглушающая тишина!
Как часто режиссеры и писатели-фантасты погружают нас в Миры, наводненные роботами. Где робот- друг человека. И в самом деле, ведь роботу неважно какой у тебя характер, внешность, рост и масштаб, возраст, состояние здоровья и даже запах. Он твой и всё. Ходит, откликается, разговаривает, что-то делает. И подчиняется Первому закону «робот не может причинить вред человеку»! Вот тут я поняла, что хочу себе… робота!
Свидетельство о публикации №218062201438
Подобный "жанр" один из наиболее древних и распространеннейших в литературе. Слово "жанр" взято в кавычки, потому что никто не создает в нем специально произведений. Это записи на память, записи для себя. Потом они реализуются в романах, трактатах, поэмах... афоризмах, частушках...
Их всегда интересно читать. Но у людей знаменитых. И не потому, что у них они написаны интереснее или талантливее. А потому что ты невольно сравниваешь их с тем, за что этих людей ценят. Например, Карл Маркс. В своем "Капитале" он прямо-таки гранит. Не говорит, а вещает. Все знает и потому всех поучает свысока. А в записях к этому же самому "Капиталу" он весь сомнение, часто неуверенность. Ищет, сам себе противоречит, сам себя опровергает, сам себе задает вопросы, порой в полной растерянности и недоумении.
Стоит ли публиковать подобные вещи? В печати однозначно нет. Что написано пером, того не вырубишь топором -- истина гораздо более справедливая, чем это может показаться на первый взгляд. А в Интернете, где все течет и все изменяется, и где завтра и следа не останется от того, что автор говорит сегодня? Черт его знает. Это новая культурная реальность, которая неизвестно еще каким боком вылезет.
Что касается самих миниатюр, то интересно даже не то, что автор высказывает, а сама ее нацеленность на рефлексию, на наблюдение. В данной миниатюре, она в частности здорово раскурочила шумы городской квартиры.
Но вот мысль осталась незаконченной. Последний абзац о роботе ни к селу ни к городу. Если бы я прочитал это в ее дневнике, она бы мне справедливо заметила: "Неоконченную работу дураку не показывай", как вероятно сказали бы и Маркс, если бы увидел публикацию набросков к "Капиталу", и как сделали Адам Смит и Юм, вылизав свои труды для печати и уничтожив все подгоаительнве материалы и дневники. Тоже не дело. Ибо они захлопнули перед самым носом исследователя дверь в свои творческие лаборатории, да еще и показали ему шиш. Словом, к рецензента у самого больше вопросов, чем ответов
Владимир Дмитриевич Соколов 03.09.2022 05:57 Заявить о нарушении
Светлана Кройтор 04.09.2022 21:41 Заявить о нарушении