Мудрый ежик

  Жил в лесу Вальфарон ежик. Жил он очень долго на этом свете, от того и мудрый был. Все зверята лесные звали его Дум Думыч. Советом своим помогал он всем лесным жителям. Больше всех зверятам доставляла неприятностей Лиса. И вот как то в один из солнечных дней  увидел ежик лису, которая бежала по тропинке к ежику. Ежик почувствовал опасность, и, скорчившись, начал стонать:
- Ой, бедный мой животик, не уж-то зрение опять меня подвело, не тот гриб съел. - Еж обнял лапками свой живот, и хитро косясь глазом на приближавшуюся лису, начал причитать пуще прежнего. - Ой-ой, горе мне, старику, бедный мой желудочек, ну точно отравился мухомором!
- Здравствуй ежик! – Лиса лицемерно поприветствовала Дум Думыча.
- О-о-х, здравствуй, Лиса! - болезненно выдавил из себя ежик, - Поми-ра-а-ю!..
- Да, что так?!. – удивилась Лиса. Лиса хотела было уже наброситься на ежика, но тут страдалец произнес ангельским голоском:
- Никчемный я старик, даже съесть меня нельзя…
- Это почему же?!. – удивилась Лиса. – Сроду такого не было, чтобы мне нельзя было кого съесть?!
- Ты молода, красива, тебе еще жить да поживать, а съешь меня, и сама лапы протянешь… Яд мухомора и с тобой сделает тоже самое!
- Вот дела! – озадачилась лиса. - Так и с голоду помереть можно, три дня ничего не ела!
- Так и быть, подскажу тебе, красавица, где полакомиться можно. Отнеси меня в чащу леса, там хозяйство имеется, сам я не дойду, да и опоздать можно, того и гляди, душенька моя упорхнет с минуты на минуту!..
- Как я отнесу тебя, окаянный, ты колючий?
- Во-первых, я уже не такой колючий, полысел с годами, отнести меня можно, завернув в длинные листья мелового папоротника. А хозяйство это недавно лесник завел. Да ты не переживай, сейчас он далеко от избушки со своей лайкой, он далеко в лес на обход ушел, неделю назад завел курочек и перепелок, чтоб самому веселее жить, да мясцом закусывать…
  От такого разговора желудок у лисы начал буйствовать.
- Что же мы медлим. – Лиса сорвала зубами лист папоротника, и завернула в него ежика, сверху обхватив его зубами, и оставив мордочку умирающего открытой для обзора.
- Поспеши лиса, я дорогу тебе подсказывать буду!..
  И понеслась лиса, что есть духу в гущу лесного массива…
  Миновав папоротники и вековые ели лиса с ежиком добрались до старой лесничий избы с подсобным хозяйством. Большой длинный сарай скрипел от каждого порыва ветра как старый аккордеон, словно умирающее эхо уходящего века.
  Опустила леса ежика, высвободила его из листа папоротника и говорит:
- Что-то я не чую здесь куриного душка, обманул ты меня старый ?!
  Еж оправдываясь:
- Что ты, Лиса, не чуешь, чем пахнет, курами да перепелами, аль совсем ты нюх потеряла?
  Лиса усердно стала нюхать двери сарая:
- Отчего кажется мне, что зверьем каким-то попахивает?
- Когда кажется, курами закусывать надо. Что же ты медлишь? Я значит, из последних сил тут стараюсь, а ты еще думаешь!.. Прыгай скорей, да покажи этим курам кто здесь хозяин!
  У лисы предательски заурчал живот и она недолго думая, разбежалась и запрыгнула в окошко сарая.
  Вдруг раздался, писк, визг, и даже ветер вздохнул и утих. На землю как десанты-парашютисты стали опускаться нежные мохнатые одуванчики.
  Ежик довольно выпрямился и немножечко улыбнулся:
  - Ну, лиса, и правда, не знал, что у тебя всего три класса образования…
  Вдруг дверь седого сарая запела как скрипка, и отворилась. Из сарая вышел довольный медведь Потап. Он держал в лапе изрядно потрепанную лису.
- Здорово, ежик! Выпорол плутовку! Твое задание выполнено!
- Так держать, косолапый! Дай пять!..
- Держи!..
  Дружеский хлопок лап и дело в шляпе! Преподав лисе урок воспитания, ежик вернулся с медведем в свои родные места. Сегодня был день рождения у белочки Иоланде. Все гости виновницы торжества были довольны обильным ореховым угощением.
  А ежик после второй порции барсучьей настойки из диких яблок, прищурившись, вымолвил:
- Пора меру знать! Все расходимся по норам, хищники повсюду рыщут, не допустим, чтоб нас тепленьких взяли…


Рецензии