Князь тьмы. 5-ая глава полностью

Глава 5. По пути через вонючий город к холодным могилам.

- Вам приходилось ли, дорогая жена моя, совершать неправильные поступки во имя праведных целей?
- Не заговаривайте мне зубы, муж мой, вас ничто не оправдывает, - гордо возразила девушка с глазами цвета сизого тумана, кутаясь в шелковую голубую шаль. На улице вовсю бушевал ветер, и листья бешено исполняли свой багряный танец. Рядом с девушкой стоял молодой черноволосый зеленокий мужчина в развевающимся на ветру плаще. В руках он держал лопату, а рядом с ним стоял раскрытый гроб в котором лежало тело, обернутое зеленым одеялом, украшенное малахитом.
- Я…- юноша принялся копать, а по его щеке прокатились слезы, - лишь желаю мира, не более.
Девушка хмыкнула:
- Зачем вы позвали меня, мой король?
- Показать, как я строю новый фундамент для нового процветающего мира, - и юноша начал копать. Девушка рассмеялась:
- Я вижу лишь то, что вы копаете могилу.
- Вы разочаровываете меня, Мария Алари. Я думал вы куда умнее.
- Аллариан, послушайте, - тут Мария разозлилась, - я вижу лишь то, что вы убиваете. Недавно вы прирезали моего будущего мужа, его отца, их гвардию и мою стражу. Я не знаю, что творится в вашей черной голове, и как вы собираетесь оправдываться, но вы, мой новый муж - узурпатор, убийца, злодей, и если вы собираетесь строить ваш “фундамент” на костях, то он попросту развалится.
Какое-то время стояла тишина, лишь Аллариан все яростнее и яростнее орудовал лопатой.
- Такие решения, - он вытер очередные слезы, стараясь стоять спиной к жене, чтобы она их не видела, - принимаются не сгоряча. Я все продумал. Мне просто не хватало силы.
- И поэтому ты даже не пожалел его? – Мария подошла к трупу и приоткрыла лицо. На ее ладонь упала белая прядь. Это заметил Аллариан, подбежал и дал пощечину женщине со словами:
- Не трогай его! Я…я…- он снова начал укутывать труп, - любил его…он мой лучший друг…- слезы нахлынули на лицо, - но цель оказалась важнее…никто бы не смог то, что сделал я.
Девушка плюнула кровью в землю:
- Это точно. Какое же дерьмо ты сотворил. Насилие всегда было путем слабых. Мир нести мирными путями куда сложнее.
- Нет. Я много читал и изучал, - утерев бриллиантовые слезы со своих изумрудных глаз, Аллариан продолжил копать, - даэйгоры проложили нам путь в Астрал, некоторые из них стали учеными, переносившими идеи с того в мир наш.
Так Росхен взял теорию эволюции Дарвина и применил ее на наш мир. Что удивительно, астральная теория объяснила, с поправкой на магию, многие жизненные процессы в Кристале. Как Дарвин, так и Эван Росхен был атакован религиозными и магическими фанатиками, только второй был жестоко истерзан. Но сейчас не соглашаться с эволюционной идеей Росхена считается беспросветной глупостью. И знаешь ее главный постулат?
Выживает наиболее приспособленные вид, а остальные вымирают, как вампиры, к примеру, из-за невосприимчивости к свету и охотников на монстров, убивших также и всех оборотней. Но речь не об этом.
Аллариан остановился отдохнуть:
- Я путешествовал по нашему великому королевству, которое считается передовым в области магии из-за источника Истины, поддерживаемого эльфами ночи, и существовании таких магов как Властительница Металла и Огненный Некромант. Запад, получается - самый передовой. И что же я увидел в оплоте науки, магии и веры в светлое будущее?
Черноволосый юноша вгрызся яростно в землю:
- Да, одну грязь. Таких мразей, как мой почивший братец. И таких большинство. Большинство гадов. И знаешь, что это означает?
- Что у тебя проблемы с головой и ты попросту не видишь хорошее.
- Нет. Что эволюция Дарвина и Росхена на стороне мразей. И если не очистить мир от мусора, то он сам станет мусором. Но для этого надо заткнуть всех недовольных, если они даже являются лучшими друзьями.
- Ты что-то путаешь, муженек, - скрестила руки на груди Мария. – Эволюция – естественный процесс. И если так угодно ей, мы станем мусором, но лишь для того, чтобы сделаться лучше. Нельзя добиться высокой похвалы, не искупавшись в грязи. Никто тебе не давал прав решать за ВЕСЬ мир.
- О, нет, женушка, ты просто слабая, как и остальные, но умная, поэтому я оставлю тебе жизнь. Более того, мой наследник, рожденный через тебя, будет воплощать в себе лучшее, что создаст человечество.
- А бунты? К ним-то ты готов?
- Пропаганда, армия, репрессии, подождать несколько поколений,и мы увидим новый мир с новыми праведными людьми, и все забудут про то, как это все было достигнуто.
- Что? – съехидничала девушка – будешь тайком убивать провидцев и несогласных ?
- Если понадобится, - Аллариан тяжело вздохнул, - то да.
- Ты безумец. Твое идеальное общество – всего лишь бредовая сказка, ты только устроишь кровавую резню, и все.
- Послушай, королева моя. Покуда ты не беременна, я могу заставить тебя тоже взять лопату. Строить будущее нелегко. Но своих врагов я закопаю сам и на их костях сложу светлое будущее для других, - он указал на холм чуть ниже, заваленный трупами знатных людей в том числе и бывшим западным королем с перезанным горлом и с такой же раной и изувеченным лицом старшим принцем, доселе беззаботно дурачившимся на собственной свадьбе.

*** 

- Ужас какой, - меня всю передернуло. Эти сны и без того гнетущие, так и словно их кто-то иронично комментирует. Я высвободилась из объятий Зайша. И на секунду у меня появилось желание снять эту его маску.   
Но я одернула руку и услышала тихий плач по другую сторону раскидистого дерева, возле которого мы остановились. Я пошла туда и увидела Иви с красными глазами.
- Что случилось?
- Я…я…не могу…- она тут же начала вытирать слезы яростно, - я…должна была его ненавидеть, а в итоге…сопли пускаю.
- Кого?
- Кого еще тут в последнее время ненавидят? Аллариана, конечно. Однажды, он пришел ко мне и моим сестрам весь такой белоснежный, аки снег, умный, как все библиотеки мира, красивый как…и..я…
- …влюбилась? – мрачно продолжила я. Эльфийка вздохнула:
- Это не было низкой плотской утехой. Мы часто проводили время за разговорами. Даже лишний раз за руки не держались. Я думала, что вот, я нашла свое нерукотворное чудо, любовь своей жизни, что….- Иви выдержала паузу, - а потом это “чудо” вырезало всех эльфов ночи, моих одинадцать сестер, мать, отца, племянниц и племянников, соседей, оставив меня одну следить за тем местом, что-то там бормоча про эволюцию. Какая, в низины, эволюция, если он перебил юные таланты, исследователей, ученых, магов и прочих? Он заслуживает только смерти, - и снова заплакала. В этот раз громко и на разрыд. Послышалось с другой стороны дерева:
- А, ну, заткнулись, бабы! Спать не даете!
- Вали в низины! Сейчас секреты твои все разболтаю! - не осталась в долгу Иви и продолжила реветь.
Возмущения прекратились.
Я обняла плачущую эльфийку, и в отчаянной попытке успокоить ее, я достала телефон, включила его, и раздалось тихое:

You, my love, my friend,
When I dream, it’s you I dream about,
My love, my friend,
When I sing, I sing to you,
My love, my friend,
I can’t live without you,
My love, my friend,
And I don’ t know why.

- Блин! Она была на французском! Ее разучивала одна студентка с нашего колледжа!
Тут разозлилась уже я. Эвелина удивилась, потирая красные опухшие глаза:
- Что такое?
- Это вторая песня не на моем родном! И ее прелесть была в том, что она была на французском! Как и песни Цоя красиво звучат только на русском! – у меня из глаз потекли слезы.
Тут возле нас возник недовольный Зайш:
- Придется сменить лагерь, вы своими криками сейчас всю округу соберете.
***
Всю дорогу до Нурта Иви была хмурой и молчаливой, как, впрочем, и Зайш. Мы больше не разговаривали, и это давило на меня. Жизнь казалось какой-то несправедливой и несчастной. Я не хотела доставать их. Историю последнего эльфа ночи я узнала, а вот недовольного Зайша нет. Может, и к лучшему. Я думала о своей матери. Было совершенно не до разговоров.
Прошло несколько ночей в холодном лесу, прежде мы оказались перед каменными стенами с табличкой: “Славный город Нурт”. Ворота были распахнуты, однако нас остановил стражник в черном.
- Э, бродяги! Таким не место в столь славном месте!
- Мы на заработки, - хмуро ответил Зайш, - дадут деньги – будем в хорошем шмотье.
- Я вас запишу. Эльф рассвета…
- …заката.
- …рассвета, человеческая женщина, 2 штуки. Через день, если будете ходить в рванье, вышвернем из города.
Я глянула на Иви, и вправду, ушки и значок луны она скрыла.
Но тут в нос врезался просто ужасающий запах рыбы! Мы зашли в город, и прямо возле города стояли вплотную друг к другу вывески с крупными цветастыми надписями: “Свежая рыба” , “Лучшая рыба в четырех королевств!”, “Только самая лучшая плотва!” и пр. Вдобавок к запаху примешивался и ор зазывал, кричащих посетить их расчудесную лавку.
В глазах у меня помутнело…
- Так…я поняла твой план. А что провидица? – сквозь темноту услышала я голос Иви.
- Захочет – узнает, в конце концов, не я обладаю даром видения прошлого, - и раздраженный голос Зайша.
Медленно раскрыла глаза и осмотрелась. Я сижу на скамейке и покоюсь на плече у замаскированной эльфийки, и над нами стоит Зайш, скрестив руки. Мы в каком-то парке, в тени ярко-алых кленов, повсюду много людей и стражи, но чудовищного запаха с ором не было, поэтому я начала приходить в себя.
- О, ты очнулась, мы как раз обсуждали план, - улыбнулась Иви. Странно теперь видеть ее улыбающейся после поведанной ею истории о геноциде ее расы…
- Что там обсуждать? Сейчас я быстренько добуду деньжат…
- Каким образом?
- Забываешь, что у меня есть “угар”, хитрость, недавно полученные навыки воровства, кстати, - эльф достал несколько ржавых ложек, - ты можешь превратить это в платину?
- Могу. Только ненадолго, а то это будет влиять на мой мозг и я превращусь в дурочку, - нахмурилась Эвелина, - давай только быстро, если тебя раскроют – не мои проблемы. Заодно, купи нам с Эмили два платья и сам приоденься, а то действительно, мы выглядим как бродяги, нас не пустят ночевать.
- Условились, никуда не уходите, - и Зайш быстрым шагов пошел прочь. А мне не давала покоя одна мысль:
- Разве ему не проще путешествовать одному? С тобой-то все понятно, магия…но чем полезна я? Почему вы таскаете меня с собой?
Эвелина вздохнула и ответила честно:
- На самом деле, ты действительно бесполезна.
И тут я округлила глаза, однако эльфийка продолжила:
- Но ты можешь быть важной картой в рукаве. У тебя есть дар. Если ты найдешь малахитовые доспехи быстрее нас – это будет хорошо. К тому же, ты, как и я, последняя в своем роде. Я – последняя из…- она огляделась, - самая понимаешь кого, ты – тоже. Зайш собирается нас использовать в борьбе против “князя”. Не то, чтобы он собирал армию…нет, просто существ, которым насолил Аллариан.
- А ему что он сделал? Вроде там отряд его уничтожил…
- Спрашивай сама. Я хоть и вижу, что он скрывает, но я бы была очень плохим магом иллюзии, если бы не умела держать рот на замке.
- Насчет….моего дара, - нахмурилась я, - о его существовании я узнала только недавно, и…не особо умею им пользоваться. В этом мире есть…я не знаю, книги-самоучители?
- Они там же, где и остальные провидцы, - Иви понизила голос, увидев стражу в черном, - уничтожены. Давай потом на эту поговорим. А пока просто посмотрим на листья. Для тебя такая погода в диковинку, да? Расскажи, пожалуйста, о месте, откуда ты.
- О Большой Алохе я могу месяцами рассказывать, - и принялась с упоением знакомить эльфийку со своей родиной, забыв на мгновение обо всех проблемах.
Уже опускалось солнце, как рядом с нами возник Зайш в новом, не дурно пахнущем, прикиде, состоящим из туники, жилетки, штанов и новых сапог приятного коричнево-зеленого цвета. Только вот шарф с лица он не убрал, а в руках у него было действительно два платья желтого и красного цветов.
- Самые покупаемые цвета, видимо, чтобы слиться с деревьями, - фыркнул Зайш. Переодеваться на улице мы, конечно, не стали, да и выглядели мы прилично вполне, теперь и от Зайша не несло невесть чем. Только его дурацкий шарф придавал нотку зловония.
Мы зашли в таверну, выкрашенную в голубой цвет с белой вывеской: “ Счастливая чешуя”, оплатили на несколько дней вперед, сели под лестницей, заказали эту проклятую рыбу, потому что другой еды не было.
- Я не только добыл денег, но и кое что разузнал. Рядом с городом находятся два крупных кладбища: помпезный Уют Светлых для  богачей и самое обычное без названия для всех остальных. Удивительно то, что они примерно одинаковую площадь занимают, а демоны появляются то там, то здесь. Предлагаю, для начала, к беднякам. К богатым попасть сложнее.
Обговорив все детали и поев, мы втроем поднялись в “номер”, где нас ждал сюрприз….
- Закройте дверь и спокойно обо всем поговорим, - заявил Шелвэн, сидящий на стуле. Я и Иви осторожно присели на кровать возле двери, а Зайш устроился рядом с синекожим мужчиной.
- Ты уже надоел, Шелв. Дай мне развлечься с…
- …провидицей и стражем? – нахмурил светлые брови Шелвэн, - я про вас все знаю, ребята, так что вам лучше меня выслушать.
- И откуда ты все вынюхал? – недовольно спросил Зайш, осторожно отводя руку.
- Не стоит меня за простачка в идиотские сказочки верящего принимать. Я – лучший ищейка стражи Шерту, меня наградил еще тогда бывший король. Я все давно понял, просто, мне нужно было поговорить с вами без Блоурэн, которая все доложила бы и прибила вас на месте.
- Хочешь сделку? Что же, - Зайш сел за стол к Шелву, - мы слушаем.
- Руки на стол, чтобы я видел.
- Вот, - эльф сделал требуемое.
- Я служу этому “князю” отнюдь не потому что так хочу. Как я и упоминал, меня премировал король, и соответственно Аллариан тоже обратил на это внимание. К сожалению, он бросил в темницу моего брата-близнеца Ривьера, талантливого актера, и мне пришлось перекрасить кожу. Так вот, сделка. Ты, эльф, выдаешь мне провидицу, я освобождаю своего брата, заодно ты и другая твоя спутница не будут убиты.
Зайш хмыкнул.
- Могу также предложить еще и денежное вознаграждение, - продолжал Шелвэн.
Я вся покрылась потом.
Ворчливый эльф нагнулся к мужчине:
- А, знаешь…иди ты в низины с братцем вместе.
Неожиданно в его рукаве возникла ржавая вилка, которую он….вонзил прямиком в глаз Шелву!
Раздались одновременно вопль боли мужчины и крик Зайша:
- Бежи-и-им!
И мы втроем сорвались с места.
- Ты покойник, следопыт! И твоим бабам тоже конец! Я найду! Я везде тебя найду! И в могиле… - удалялся голос, а перед глазами мельтешило, только меня за руку кто-то постоянно направлял.
Свистопляска прекратилась, когда я перед собой увидела дерево и облокотилась на него.
- Ха-ха! Деревья такие…гы-гы-гы…оранжевые! – неожиданно захототала Иви, я обернулась, и мы втроем оказались далеко за городом посреди леса. Зайш, тяжело отдышавшись, проговорил:
- Проклятые низины. Эльфийка слишком долго держала иллюзию…
- О, зачем ты носишь…ха-ха…шарф? Дай-ка я…- Эвелина хотела только подойти к ворчливому эльфу, как тот мигом вырубил ее ударом в лицо.
- Нельзя так с девушками обращаться! – издала вопль я. Зайш подобрал Иви и рыкнул:
- Будешь орать, тоже вырублю. Пошли. Теперь этот хмырь знает, кто ты, и мне нужно подумать. Тут недалеко кладбище, идем.
Мы начали петлять между деревьями.
- Спасибо…- тихо проговорила я.
- За что?
- Ты…не сдал меня.
Зайш вздохнул:
- Не стоит. Без разговоров, ладно.
Молча кивнула.
Мы шли, а единственным моим желанием было как можно быстрее вызволить маму и оказаться дома.
Перед нами возникли мрачные надгробия под кровавыми деревьями. Зайш дал знак притаиться, и мы спрятались за деревьями, наблюдая за группой людей, за которыми поодаль следил мужчина в черном плаще, раскапывающими могилу.
- Смотри, - тихо проговорил эльф с эльфийкой на плече, - они не дышат. Это – демоны, - тут он вышел из тени деревьев и громко спросил. – Кто из вас Феликс?
Стоящий поодаль мужчина с зачесанными назад волосами перевел на нас ничего не выражающие карие глаза и безэмоционально ответил:
- Это я. Что нужно живым?
- Помощь…- опустил вмиг погрустневшие глаза Зайш. – Против Аллариана. Говорят, ты знаешь, где можно взять малахитовые доспехи.
- Мертвые не вмешиваются в дела живых, как и живые не лезут к мертвым, - и замолчал, наблюдая за расхищением могилы.
- Но на вас же охотится Кордилина! Мы могли бы что-нибудь вместе придумать! – не смогла смолчать я, однако Феликс застыл аки надгробная статуя.
Неожиданно раздался оглушительный рев вперемешку с громом в небе. Все подняли головы в небо…
Это дракон, мать вашу! Огромный чертовый дракон!
Точнее…существо, состоящее из фиолетовых молний, напоминающих его. И оно начало кружить над кладбищем, а рядом с ним две больших пти…нет, это люди с крыльями!
- А вот и сама Кордилина, - проговорила очнувшаяся Эвелина.
- Только криккенера с сумашесшедшей магичкой не хватало, - сплюнул раздраженно Зайш.


Рецензии