О, Боже, храни королеву

Случайно нажав пульт на телевизоре, так редко желаемом предмете, я остановила свой выбор на историческом фильме, почти диснейевском, на канале для юных барышень и подумала, что вперемешку с рекламой этот фильм вполне пойдет, чтобы не есть в одиночестве и в тишине, но через некоторое время я обнаружила, что увлеклась сюжетом, а глубина и смысл его,  переданные режиссером меня просто поразили до глубины души. На экране, почти дети разыгрывали драму совсем не юношеского содержания. Фильм назывался "Царство".
Позже я пересмотрела все серии, конечно, я читала об этом сухие исторические справки, которые не произвели на меня особого впечатления, но тут, от основной сюжетной линии меня бросило в дрожь.
Девочку в шесть лет отправили в другое государство, как представителя страны, знакомиться со своим будущим мужем и совершить обряд обручения. При этом она являлась абсолютной наживкой для враждебных государств и не особенно-то была нужна своей будущей свекрови, которую та торжественно сплавила в монастырь ждать замужества. Но и родная ее мама вспомнила о ее существовании только тогда, когда начались проблемы с этим самым замужеством, т.е. с получением так стратегически необходимого статуса жены французского принца.
И так девочка лет пятнадцати с мыслями о государстве, которые стоят впереди ее личной жизни, ее интересов, желаний и скорее вопреки тому, что хотят окружающие ее уже царствующие особы, садится на трон и начинает решать вопросы жизни и смерти, войны и мира.
Она живет как за стеклом, все за ней наблюдают, пытаются проверить ее на прочность, забрать власть, отравить в конце концов, свою первую брачную ночь она обязана заниматься сексом на глазах всех придворных двора.
Я начала примерять все это на себя и содрогнулась. Чтобы меня в 6 лет интересовал какой то там брак на чужбине, а в 15 заботы о государстве, да я умоляю Вас, это не было даже близко, я не только не могла повелевать, а не всегда была в состоянии попросить то, что мне необходимо. А уж что такое ответственность за судьбу государства, за умирающих от голода и от чумы людей, которые к тебе приходят за решением вопросов.
Хотела бы я иметь такую корону. Вот почему то думаю, что нет. Конечно, все это романтично: замок, фрейлины, и чаще всего, королей и царей показывают полными сумасбродными, деспотичными, самодовольными существами, но тут такой переворот с ног на голову общепринятого стереотипа, а главное, если только задуматься, что пришлось пережить этой девочке, в чужом государстве, где цена ошибки – смерть.
Потом я прикинула всю эту историю на совсем современных детей и мне стало даже смешно, боюсь, что они даже не «запариваются» о  мыслях, о государстве, о чести, о гордости, о голодающих, о войнах, о болезнях.
И как не странно чувства героев были глубокие во всем и в любви, так глубоко ощущаемой героями, людьми, которым по истории было дано быть счастливыми так мало времени.
И слова из фильма звучат так торжественно и прекрасно, как неземная музыка:
«Не чувствуйте себя виноватым, оставайся с теми, кто тебя любит».
«Мир может быть темным, опасным, жестоким, главное, чтобы мы смотрели ему в лицо вместе. Чтобы не готовило нам будущее – ты мой свет»
Воистину, каждому дается по силам его, а  любовь непременно спасет мир.

(Стихотворение с тем же названием на сайте стихи)
Осень 2014


Рецензии