Востребованный гонорар

   Байки от В.С.:  http://www.proza.ru/2017/10/30/1841

     Этим летом в августе побывал на родине, встретил В.С. В.С. недоволен:
     – Ты опять на старой машине приехал?! Я тебе больше ничего рассказывать не буду. Я ведь тебе ещё прошлым летом сказал, что тебе со мной старой машиной не рассчитаться. Я уже как минимум на новый КАМаз тебе баек нарассказывал, на худой конец, на новый Мерседес, а ты всё на керогазе прёшься, на стареньких Жигулях за пятьдесят тысяч. Чё теперь такое пятьдесят тысяч? с их инфляцией в четыре процента – слёзы, а не деньги. За пятьдесят тысяч ты сам себе байки сочиняй. Вот про чё хочешь, про то и сочиняй. Хошь про коз, хошь про коров, хошь вон хоть про Ванькиного быка мели, мне всё равно. Иди его послушай, он тебе ещё кучу намелет. Нет у меня времени на тебя. За так просто ещё и на тебя робить?! Резона нет за просто так на тебя робить: из головы всякую фигню выдумывать, да чтобы ещё и смешно было, и правдоподобно. Сам упражняйся.
     Кстати, Петрович-то знает, что ты приехал? Он опять в умат, никакушенький ходит. День лесоруба или День танкиста отмечает, а может ещё какой День, ему ведь всё равно, что отмечать: встречины или проводины, лишь бы наливали, он и на поминках гармонь порвать может. Нет, сейчас уже не порвёт. Раньше мог порвать, а теперича ослаб, состарился в свои пятьдесят пять. Хотя по посёлку крепко выревливает, где бы не был, из любого места слышно, что в стельку пьян и нос в табаке.
     Ты бы хоть рассчитался за него, долги его покрыл. Он мне уже столько бутылок проспорил и коньяка, и водки, и самогонки – не на один ящик. Ладно спорит на водку и коньяк, их в магазине можно купить. Вон в каждом есть по несколько сортов поддельной, только выбирай, на любой кошелёк и аппетит. И дорогие и дешёвые. Только ты мне дешёвыми не рассчитывайся, не покупай, дешёвые я и сам могу купить. А вот на самогон-то нахрена спорит, кто сейчас экологически чистый продукт продаст? Тебе не продадут, а ему тем более. У нас уже давно никто самогон не гонит – обленились все, разленилися. Коров держать перестали и самогонку гнать прекратили. Да сейчас за самогонку ничего и не сделаешь. Раньше за бутылку и чёрта лысого принесут и всё переделают. А теперича овсё капитализм настал. Быстро уяснили денежные отношения: распил и халяву. Распил – это у вас в городе, олигархи, или кто там, двуручной пилой по бюджету водит, в опилки превращает. А у нас халявщики. Даже если после вчерашнего голова трещит-раскалывается и опохмел требуется, всё равно ничего делать не будут – не дозовёшься помочь. Лучше жутким похмельем день страдать будут, а с берега не стронутся, в полон не пойдут. Чтобы в чём-то помочь да самогоном похмелиться – фигушки, накося выкуси. Ниже своего достоинства считают в батраки идти, не для этого, говорят, мы советску власть завоёвывали. Понял, как говорят?! Как партийцы в наше время: строго, нахмурив брови и со звериным взглядом из-под лобья. Поэтому никто и не гонит. Самому столько не выпить, а других пивунов на деревне, получается, что и нет – за просто так наливать же не будешь.
     Вот только Петрович на кой-то хрен всё спорит и спорит. Знает, что всё равно мне проиграет, а спорит. Вот в прошлый твой приезд говорю ему, ты чо не у Ваньки. А он как не слышит, знает, что тебе ещё не срок приезжать. Сидит, молчит. Мы вота на лавочке также сидим, как с тобой сейчас. Он молчит, и я молчу, а сам знаю, что сейчас подумает, покумекает и начнёт на бутылку спорить, что, мол, тебя нет, что будешь только через неделю, не раньше. Я-то знаю, что ты уже приехал, мне-то чего боятся спорить, а он-то многим рискует. Нет бы посмотреть в сторону твоего дома, как раз машина твоя видна, но халявная бутылка душу рвёт – заспорил. И так каждый раз. Говорю ему, не спорь со мной больше, но нет, неймётся азартному «игроку в покер». Так что тебе за своего школьного дружка придётся рассчитываться, за все его карточные долги. Тебе ведь не надо рассказывать, что значит карточный долг? Ну вот, сам и смотри, как своего дружка вызволять из этой долговой ямы, чтобы ему ужасная смерть с косой не пришла. Я ведь не сам буду долги взыскивать. Нахрена?! Теперича у нас цивилизация, как в городе, судебные приставы есть для этого. К ним и обращусь. Приедет ОМОН, спецназ, группа захвата, повяжут всех до кучи, а Петровича сразу в каталажку упетают и на вольные хлеба за счёт государства. И не будет у тебя больше друга, и не с кем будет на берегу песни под баян да ложки горлопанить. А я с тобой на берег не пойду, ты на берег только ночью ходишь, когда я уже сплю. Да не только я, все спят, и лишь вы с Петровичем выревливаете в ночной тиши, на речную гладь песни орёте. Не будет больше у тебя такого ночного товарища. Он ведь только мне проспорил не на одно десятилетие отсидки, да ещё другим, да третьим сколько. Не знаю, увидитесь ли с ним ещё при этой жизни, сомневаюсь, что увидитесь. Если только на Угоре на погосте встретитесь, когда в другую жизнь лыжи навострите. Там опять вместе в школу ходить начнёте, в первый класс, заново учиться будете. Может, даже сами Кирилл и Мефодий вам русский язык будут рассказывать, да классику русской литературы по ролям читать…
     Так что думай, как тут быть?! А машину ко мне в огород перегони. Машиной с тебя причитающийся мне гонорар возьму, какой есть. Как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок, всё равно на новой сюда не поедешь, не дождаться…

Байки от В.С.:http://www.proza.ru/2018/07/18/1014

12.06.2018. 2245 … 2320
СПб.


Рецензии