Со слезами на глазах...

 Пролог.
Мой отец, участник ВОВ, ушедший на войну добровольцем в 17 лет, сразу же по окончанию 10 класса. Он не любил рассказывать о войне и лишь когда ему оставалось прожить
считанные дни я услышал от него несколько поразительных историй, одну из которых я попытаюсь сейчас рассказать.
В сентябре 1943 года, в подразделении, которым командовал мой отец произошел такой случай:
Папа сидел за письменным столом и работал с документами.
Его ординарец, находясь в комнате, чистил пистолет.
Внезапно раздался выстрел. Пуля прошла рядом с головой отца и разбила стекло. Ординарец отца случайно нажал на курок пистолета, забыв поставить его на предохранитель.
Через неделю отец узнал, что его старший брат Давид Евсеевич Бак погиб смертью храбрых при форсировании реки Десна в районе Ново-Хотминово Смоленской области Кировского района.
***
Мой отец Бак Абрам Евсеевич, второй по возрасту из многодетной семьи, в которой мои дедушка и бабушка воспитывали шесть детей – пять сыновей и одну дочь, ушел на войну добровольцем в 1941 году, сразу по окончанию десятого класса. Закончив войну в звании капитана, он остался служить в армии. В 1949 году, взяв несколько дней в счет отпуска, он отправился в Смоленскую область, чтобы разыскать могилу старшего брата. Добравшись до пункта назначения, расспросив местных жителей о месте захоронения офицера, погибшего в годы ВОВ, он отправился на поиски, которые привели его к лесу. Увидев чуть заметную тропинку, отец углубился в лес. Проплутав больше часа, он вышел на небольшую полянку на которой мальчик лет одиннадцати пас двух коров. Пацаненок, увидев военного, подбежал к нему и стал очень внимательно его рассматривать.
- Что, малец. Никогда не видел офицеров?
-Нет, просто я знаю зачем Вы сюда пришли. Вы ищите могилку вашего брата.
На лице моего отца было написано искреннее недоумение –
- Как ты догадался?
- Вы очень на него похожи. Давайте я отведу вас.
И он привел отца к небольшому обелиску, на котором к картонке была приколота фотография, а под ней надпись Бак Давид Евсеевич погиб  5.09.43. (Позже, окрестные воинские захоронение были объединены в одной могиле. И могила Давида стала братской).
Мальчик вновь заговорил:
- Дяденька давайте я провожу Вас к тете (имя увы не помню), которая ухаживает за могилкой Вашего брата.
Войдя в избу, первое, что увидел отец на стене в комнате были фотографии военных, среди которых был снимок и старшего брата.
В 1972 году младший брат папы Рафаил Евсеевич вновь посетил могилу моего дяди. С 2010 года мой двоюродный брат Дмитрий Бак неоднократно навещает могилу и встречается с людьми, которые свято берегут память о погибшем.


Рецензии
Вечная память!

Владимир Бак   24.09.2019 07:50   Заявить о нарушении