Одиночество

                Серия «Современная женщина»
               

                ОДИНОЧЕСТВО.

Одиночество…
Его существованием сейчас никого не удивить.

Одиночество жестокое чувство, ведь даже преступников в качестве сурового наказания сажают в одиночную камеру. Сердце сжимается от жалости, когда слышишь о чувстве одиночества. Причем одиночество переживают люди во всем мире.

Почему так? В чем причина?
 Может, виновата рыночная экономика, когда во всем мире властвуют деньги, разделяющие людей друг от друга?
 
Деньги?
Конечно, они играют существенную роль в жизни, особенно, когда их не хватает. Но все ли можно свести к влиянию денег?

Вынужден был задумываться об этом, так как на работе обстановка была напряженной, мне нужен был отдых.

Знакомые, видя моё состояние, посоветовали отправиться в  круиз на теплоходе по Средиземному морю. Друзья сказали, что в этом путешествии, предусмотрена остановка на один день в некоторой стране, название которой называть не стану. Будет возможность остановиться в доме одного одинокого, как и я, мужчины,  с которым интересно пообщаться, затронув интересующую меня тему одиночества.
 
Я отправился в путь.

Через два дня теплоход причалил в этой стране, такой далекой и такой неизвестной. Основная масса туристов в течение суточной стоянки, собиралась отправиться на экскурсию, а я пустился на поиски моего загадочного собеседника.

Солнце склонялось к горизонту, когда я добрался до его жилища. Это был двухэтажный дом среди цветущих деревьев на берегу моря. Когда я подходил к дому, у дверей появился мужчина средних лет, крепкого телосложения, блондин среднего роста, с небольшими залысинами, внешне достаточно приветливый.

Поклонившись, я представился и попросил у него пристанища.
 
Улыбнувшись, он подал мне руку:
- Входите, пожалуйста. Меня о вашем приезде известили. Будьте, как дома.
 
Комнаты нижнего этажа дома были просторными, но прилично захламлены. В углах виднелись лопаты, у двери стояли удочки.

 Мой хозяин улыбнулся:
- В вашей комнате почище. Идемте туда.
 
Действительно, предложенная мне комната на втором этаже выглядела вполне прилично, в ней можно было удобно переночевать. Он предоставил в мое распоряжение смуглую очень приятную моложавую служанку. И затем дружелюбно сказал:

- Когда расположитесь и спуститесь вниз,  мы будем обедать.

- У меня тоже есть кое-что к обеду. Вот бутылочка моего любимого коньячка с белой рыбкой и белый мускат с орешками и коробочкой конфет.

Мы обедали с ним вдвоем на террасе, выходившей на море. Я начал говорить об этой стране. Он улыбался, и слушал довольно рассеянно.

- Да, эта страна прекрасна. Но, ни одна страна не нравится вдали от той, которую любишь…

Позади нас солнце погружалось в море, бросая на берег огненные отблески. Цветущие деревья испускали в вечернем воздухе свой аромат. Но он совершенно не обращал на это внимания.

- А женщины?
Расскажите мне о современных женщинах.

- Что ж, пожалуйста, на женщинах у нас все держится. Они добрые, трудолюбивые, сострадательные и красивые.

Его глаза, полные мучительной тревоги, пристально смотрели на меня.

Я боялся показаться бестактным, но все-таки сочувственно произнес:
- Вы, наверное, страдали когда-то из-за женщины?

И его, то ли от выпитого вина, то ли от того, что было полнолуние, словно прорвало.

Он быстро ответил:
- Лучше сказать, что я страдаю и сейчас, непрерывно, как самый жалкий человек… Я люблю одну женщину и сейчас…

В течение трех лет длилось наше совместное восхитительное существование. Раза три я чуть было не убил ее; она пыталась выцарапать мне глаза, вот этот шрам под глазом тому доказательство. Мы любили друг друга! Как мог бы я объяснить эту страсть? Все равно вы не поймете.

Я сказал:
- Должно быть, существует любовь простая, происходящая от взаимного влечения двух сердец и двух душ; но, наверное, существует также и любовь жестокая, безжалостная, мучительная, происходящая от непреодолимой связи двух существ, которые одновременно ненавидят и обожают друг друга.

 Он выдохнул:
- Ну что же, тогда слушайте…

Эта женщина разорила меня. Все мои деньги она проглотила с нежной улыбкой, которой могла улыбаться только она. В ней есть что-то неотразимое! Я не могу сказать что именно. Серые ли глаза, взгляд которых проникает в вас как острие стрелы? Большие гипнотические глаза, они душат всякую волю к сопротивлению. Вы начинаете понимать, как чувствует себя несчастный кролик, которого гипнотизирует кобра.

Эта женщина любит всегда настаивать на своем. У нее хватает терпения для достижения своей цели. Она презирает слабость во всяком, кто сгибается под давлением обстоятельств.

Но, если бы вы только знали, до чего прекрасна и ужасна была моя жизнь рядом с ней. Она ведь обманывала меня!
Почему? Да так, чтобы обманывать. А когда я узнавал об этом, и называл ее негодяйкой, она спокойно говорила: «Разве мы женаты?»

Когда я на нее смотрел, мне так же сильно хотелось убить ее, как и целовать. Я чувствовал безумную потребность сжимать ее в объятьях и в то же время душить. Женственность. Сводящая с ума ее ужасная женственность сильнее, чем в какой бы то ни было другой женщине и, может быть, именно поэтому я и люблю ее так до сих пор!

Ночь распростерлась над землей.

Я спросил:
- Вы вернетесь к ней?

Он ответил:
- Наши общие друзья ее знают и рассказали, что она стала еще красивее, чем когда бы то ни было, но жалуется на самочувствие. Детей у нее нет, она испытывает сильное чувство одиночества, хотя вокруг нее вертится толпа обожателей.

Сам я появился здесь пять лет тому назад, купил землю, насадил виноградник. Я работал с неистовой страстью. И так из месяца в месяц, из года в год, нажил своим неустанным  трудом немалые деньги. Однако я не перестаю работать по-прежнему: встаю с зарей, до самой ночи обхожу свои владения и беспрестанно наблюдаю за всеми работами. Меня мучает ненасытная жажда денег, которую ничто не может утолить, ничто не может успокоить. Я во власти неотступной идеи заработать как можно больше, и этому нет предела.

Но теперь у меня есть деньги, чтобы прожить с ней еще один год. Да-да, целый год.

- А потом?..

- Потом я не знаю. В свое время, когда я спустил на нее всё свое состояние, она сказала мне просто:
- Вы понимаете, дорогой мой, что я не могу жить воздухом. Я сильно люблю вас. Я люблю вас, как никого другого, но надо жить. Нужда и я, мы никогда не уживемся вместе».

И мы разошлись.

Я здесь уже пять лет. Я пять лет не вижу ее, и я люблю ее так, как никогда! Ну что ж, теперь пора спать. Завтра утром ваш теплоход.

Утром, не завтракая, поскольку теплоход отходил рано, я распрощался с гостеприимным хозяином. Он пожелал мне удачного путешествия, и я почувствовал, что он испытывает облегчение, что его поняли и разделили с ним, хотя бы ненадолго, его чувство одиночества.

Вместе с ним провожать меня вышла знакомая служанка с мальчиком лет четырех. Мальчик был поразительно похож на мужчину.

Садясь в такси, я обернулся,
       и подумал:
- Правильно учила меня бабушка: «Терпение и труд – все перетрут!»

В этот день на теплоходе на завтрак подавали рыбу. Я заказал для себя большой бокал моего любимого, дорогого белого вина.
 
       Неожиданно надо мной раздался приятный женский голос:
- Скажите, пожалуйста, рядом с вами место свободно?      А почему вы не поехали на экскурсию? Не испытываете ли вы сейчас чувство одиночества даже с бокалом прекрасного вина?

Я поднял глаза. Рядом стояла красивая женщина. Ее большие серые глаза гипнотически смотрели на меня, и я почувствовал, что ощущает кролик, когда его гипнотизирует кобра.

Далее остаток путешествия пролетел, как во сне… Хорошо, что все обошлось без шрамов, да и деньги еще остались.

Я понял, может быть, даже с помощью круиза, что имея деньги, не буду чувствовать во время отпуска себя одиноким.
 
Важно контролировать и не распускать свои эмоции, не позволять им блокировать разум.
Не быть эгоистом и иметь чувство сострадания к людям. Вот так!


Рецензии
Очень хорошие слова об одиночестве
Вы поместили перед началом рассказа.
По-разному смотрят на это явление
глупый и мудрый. И этим все сказано.

Спасибо.

Фаина Нестерова   29.07.2023 19:03     Заявить о нарушении
Фаина, СПАСИБО! Я о Вас молюсь.
С теплом иуважением!!!

Валерий Борисов-Лакаев   29.07.2023 19:14   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий, с удовольствием перечитала этот мудрый рассказ /рецензию оставляла/! И всё же приведу слова, о которых говорит Фаина:
"Глупый ищет,как преодолеть одиночество, мудрый - находит, как насладиться им".
Вот пытаюсь НАСЛАДИТЬСЯ... в столь нелёгкие времена для всех.

Галина Фан Бонн-Дригайло   29.09.2023 11:23   Заявить о нарушении
Галя! Дорогая!
Какая Вы молодец. Вы умеете
в любой ситуации быть опти-
мисткой.
Здоровья Вам.
И всем нам - МИРА !!!!!!!!!!

Фаина Нестерова   29.09.2023 19:31   Заявить о нарушении
Дорогая Фаиночка!
Спасибо Вам большое за добрые слова в мой адрес!
С февраля бездействую на Прозочке, можно сказать
бродяжничаю по городу и разъезжаю по городкам.
Столько много вижу интересного и нового, надо бы
написать и опубликовать...
Вас запомнила навсегда по переписке с Галиной Алининой,
где Вы обо мне лестно отзывались. И, конечно же, по
хорошим произведениям Вашим.
Будьте здоровы и счастливы! Забегу и к Вам.

Галина Фан Бонн-Дригайло   29.09.2023 22:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Галя !
Люблю.

Фаина Нестерова   30.09.2023 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.