К дню рождения сына 61 год тому назад

         
             ПЕРВЕНЕЦ


Живи так, чтобы твой жизненный барометр показывал «ясно».
(Из школьного альбома)

Июнь месяц стал для нас месяцем особых ожиданий. Галя должна была разрешиться непременно. Но вот кого она родит, оставалась загадкой до самого момента. Мы ждали без предпочтения, кто это будет, мальчик или девочка. Главное это будет наш ребёнок, наше дитё… С каждым днём ожидания становилось всё напряженнее и тревожней. Из художественной литературы я знал, что рождение ребёнка иногда заканчиваются трагически, как например, у Льва Толстого в романе «Война и мир»,  с Лизой Балконской. Всё, о чём он писал, было правдоподобно.
Но ни один писатель никогда не испытывал на самом деле то, что чувствует и испытывает женщина-роженица.

Я стал с особым трепетом ждать и читать письма Гали, открывал для себя её новые черты характера и здравомыслия, наблюдая, как беззаботная девочка становится заботливой, умудренной женщиной-матерью.

 
Нет худа без добра. Впрочем, как и добра без худа. Благодаря тому, что мы были в разлуке, за что собственно и благодарить не за что, так вот благодаря разлуки, Галя писала мне, как она переносит беременность, и как развивается ребёнок, которого мы ждём и не знаем, кто будет девочка или мальчик, я стал задумывать, каким он будет, похожим на Галю или на меня.

 Ясно, что он состоит из двух половинок, папы – меня, и мамы – её, но ведь мы сами появились в своё время из двух половинок, то есть таким образом каждый из нас состоит из четырёх половинок, следовательно наш ребёнок, который будет только для наших родителей во втором поколении, уже состоит из восьми половинок, как и каждый из нас, если знать только наших дедушек и бабушек, то в каждом из нас и у Гали, и у меня по восемь половинок наших предков.

 Так кто же наши предки, кто и какими они были, и сколько у нас намешено крови и кому и какими своими качествами мы обязаны, какова наша наследственность, да и что ещё представляет каждый из нас, как единственный и неповторимый экземпляр, как отпечаток на пальцах?!

Ну, чтобы глубоко не забредать в лес, наследственности, хотя бы не от сотворения мира, а от Рождества Христова, чтобы совсем не заблудиться, возьмем только наших родителей с их родителями, т.е. для нашего ребёнка уже прадедушками прабабушками.

Так вот, родители родителей Гали, как с отцовской стороны по фамилии Неумывакины - Елиференко………, так со стороны Галиной мамы – Соколовы – Бачевские, были переселенцами с Воронежской губернии на свободные земли  Киргизии в середине не 80 годов, ориентировочно в 1880-1890 годах,  так как отец Гали – Иван Николаевич  родился уже в Беловодском в 1907, а мать Анна Константиновна в 1908 году, а поженились они в 1926 году – будучи 18 летними, то их родители, в частности отцы (деды Галины) Николай Неумывакин и Константин Соколов, даже если порубковали долго и оженились двадцатилетними, то путём вычитания мы получим, что они родились после 1880 года.

 Так по устному воспоминанию мой тесть Иван Николаевич так мне и говорил, что его отца Николая привезли двухлетним мальчиком. А село Беловодское, основанное в 1885 году и возьмём ещё деда Ивана Николаевича, то получим, что он появился на свет Божий, т.е. родился в 60-х годах, т.е. после отмены крепостного права в России в 1861 году!

Теперь можно предположить, какими людьми у Гали были предки… Памятуя наставления Евангелии «по плодам их узнаете их» можно сказать, что её предки были люди с твёрдыми характерами, деловые, предприимчивые, смелые и сообразительные, т.е. такие люди, которые в поиске лучшей доли, собрав все свои пожитки, жён и детей, отправились в неизведанные края. По воспоминаниям они ехали из-под Воронежа (от Лиски) в Чуйскую долину Киргизии на быках 3 года!

Такую же стойкость в преодолении жизненных трудностей высказывала и Галя, правнучка  первых поселенцев русских украинцев, которых в Беловодске называли хохлами.

Что касается моих предков, то у меня даже не туман, а глухая ночь. Своего отца Макарова Анатолия Арефьевича, 1914 года рождения, уроженца Кустанайской области я фактически не знаю, так как он был призван в армию, по-тогдашнему РККА (рабоче-крестьянская Красная Армия) в 1939 году, после того, как был принят закон, что на военную службу призываются все не с 21 года, как было до этого, а с 18 лет, и что призыву подлежат все граждане для защиты социалистического Отечества. А отцу уже было 25 лет. Следовательно до нового закона о воинской обязанности, его сознательно не брали в рабоче-крестьянскую Армию, т.е не доверяли в руки оружие. Да и сохранившиеся фотографии 1935 года говорят о том, что он не был ни рабочим, ни крестьянином.  Имя Анатолий, и отчество Арефьевич – тоже говорят, что его родили из превиллегированой среды.

Моя мама Проненко Вера Николаевна, никогда мне не рассказывала про своего отца, моего деда Николая, словно его и не было. А я и не расспрашивал. Сначала был малец, потом после войны, на которой мой отец Анатолий Арефьевич погиб в ноябре 1941 года, я  с 1946 года жил с отчимом Романенко Семеном Васильевичем,который живым  вернулся с  фронта, и потому в новой семье не было и разговоров о моём отце.

 А моя бабушка Варвара, мама моей мамы, родившаяся в восьмидесятых годах – (1880-1885), после  гражданской войны осталась вдовой с двумя детьми, вышла принудительно (по воспоминаниям мамы) за «красного партизана Галяшка» на троих детей, переехала из Рубцовека Алтайского края в Беловодское и умерла зимой 1943 года, о чём я смутно помню.

    Не  легкая  судьба  досталась девочке  Вере, рости  в годину  суровых  изменений  уклада  жизни  вековой. Все  было  перевернуто   к верх  тормашками.   Явно. дед  Николай оказался  на  стороне белых, потому  мама  моя и не могла  мне  рассказать  о  нем.  И о том, что она жила  до  революции   лучше, чем  после  неё,она  за всю свою   долгую  жизнь не проронила  ни  слова.  Ну а я  вырос уже  советским  человеком краснее  красных  партизан.

Но, разумеется, что-то тоже унаследовал от своих предков, которые все во мне  перемешены. Главное это то, что во мне нет никаких дурных наклонностей и все мои четверо детей нормальные и порядочные люди, слеплены из 2-х половинок, т.е. меня и Гали.

     Наш  первенец сын родился  21 июня и  передал  мою  фамилию  двум  свои сыновьям  Евгению и  Глебу.  Старший  внук  Евгений одарил  меня  правнуком Артемом.  Надеюсь  что  правнук Артем передаст  эстафетну фамилии  Макаров передаст  своему   сыну.

       Храни  ,Господи,  сыновей  и дочерей  наших!


Рецензии