Случаи - 5

            
       Случай одиннадцать. В советские времена, на которые пришлась большая часть моей жизни, с чем-то было и хорошо, а с чем-то – далеко не очень. Рыбу, например, можно было ловить почти в любом водоеме. Старушки пенсионерки могли свободно продавать выращенные ими на садовых участках цветы около любого входа в метро. Попробуйте сделать это сейчас. Берега рек и озер были свободны от частной застройки. В то же время  в овощных магазинах, может быть, за исключением тех, которые находились по соседству с райкомами партии, продавали загнившие лук, морковь и картошку. Чтобы получить хорошего качества овощи приходилось выращивать их самому или покупать на рынке. Однажды на грядке около холмика, где росла яблоня, я высадил двадцать кустиков рассады цветной и кочанной капусты. Рассаду я вырастил сам, была она, по моей оценке, просто великолепной. Но в тот же день, проходя мимо этой грядки, я вдруг обнаружил, что рассады на ней нет. Остались только ее корешки в земле. Все то, что росло выше и радовало глаз, было уничтожено. Чьих это было рук, зубов или клювиков дело, я догадался не сразу. На грядке, где это случилось, в тот момент, когда я на нее посмотрел, сидела сорока. Неужели она?
       
       На следующий день я высадил новые двадцать кустиков рассады и решил понаблюдать за тем, что с нею произойдет. Но не будешь же целый день сидеть и неотрывно смотреть на эту грядку. Через некоторое время я заметил, что нескольких кустиков рассады уже нет. Очевидно, действовал какой-то маленький и шустрый зверек.  Я решил поставить на грядке пару мышеловок. Но пока я их (мышеловки) искал и заряжал, рассада была опять полностью уничтожена. Мышеловки я, наконец, нашел и поставил, и в одну из них почти тут же угодила мышка. Мышеловки простояли до конца дня и всю ночь, но больше в них никто не попался. На следующий день я снова высадил двадцать кустиков капусты. На этот раз все обошлось. Рассаду больше никто не трогал, и я собрал с той грядки неплохой урожай.
      
       Случай двенадцать. Около деревни «Полушкино», неподалеку от наших садовых участков,  было два пруда. Деревня была по одну сторону от дороги, а пруды по другую. Проезжая по этой дороге, я все время видел там народ с удочками. И как-то сам решил попробовать порыбачить. Добраться до этих прудов на велосипеде было минутным делом. Закинул я удочки и стал смотреть на поплавки, ожидая поклевки. И тут вдруг увидел маленького утенка. С невозможной для такого малыша скоростью он проплыл мимо и, доплыв до берега в конце длинного пруда, развернулся и поплыл обратно.               
       У противоположного его конца, он опять развернулся и, не сбавляя скорости, поплыл назад. Так он и плавал из конца в конец все время пока я там был. Откуда только силы брались у этого утенка. В одиночку такие малыши гулять не ходят. Очевидно, он отстал от выводка и не заметил того, как мама утка увела остальных утят домой. Не трудно было представить в каком состоянии ужаса находился этот малыш, как бешено колотилось его маленькое сердечко. Я обратил на этого утенка внимание местного рыболова, сидевшего неподалеку. Тот ответил, что давно за ним наблюдает. Есть тут у нас одна семейка – держит уток. Надо будет им сказать. Заодно я узнал у него и о том, что рассчитывать на успешную рыбалку тут не приходится. Этого было для меня достаточно, чтобы смотать удочки. А несчастный утенок еще долго всплывал в моей памяти.
      
      Этот случай (двенадцать)я, наверное, могу назвать завершающим. Произошел он совсем недавно. Дернуло меня вдруг с чего-то прогуляться мыслью по годам минувшим и вспомнить о моментах, когда моя жизнь зависала на тонком волоске и могла на том и завершиться. О двух таких случаях я уже рассказал. А всего их я насчитал тогда,– шесть или семь. Количество, в общем, совсем не малое. И чем надо было завершить эту мысленную прогулку в прошлое? Конечно же, воздать хвалу моему ангелу-хранителю, чего я, каюсь, тогда не сделал. И в тот же самый день он (мой ангел-хранитель) напомнил мне о себе еще раз. Дело было зимой. В третьем проезде Марьиной рощи тогда шла стройка и часть дороги около строящегося рядом с нею здания была ограждена цепочкой бетонных блоков и крышей из досок. Идти в сторону Шереметьевской улицы приходилось по досчатому настилу, засыпанному кое-где снегом и местами обледенелому. Я поскользнулся и упал, ударившись лбом об угол бетонного блока. Если бы я ударился лицом, последствия могли быть просто ужасными. Представьте себе парадокс: человек упал, ему ужасно больно, а он радуется, что случилось это так, а не хуже. А тут все обошлось даже без врачебной помощи. Правда, левый глаз у меня несколько дней выглядел страшновато. Спасибо тебе мой ангел-хранитель. 


Рецензии