Как вороны перехитрили меня и папу

       В конце 50-х и начале 60-х годов прошлого века  я учился в начальной школе. С южной стороны нашего небольшого четырёх квартирного дома были огороды – и наш, и соседей.  Прямо в окна уютно смотрела зелень грядок,  дикая яблонька стучала ветками в стекло, кусты смородины и крыжовника каждый год радовали обилием ягод. Каждую весну родители сажали немного картошки (так, на первое время, потому что основные посадки картошки были в поле); лук и чеснок, сеяли морковку, редиску и другие овощи.  И конечно –  горох для меня, чтобы единственное чадо побаловать.

    У бабушек, торговавших на рынке семенами, мама покупала только сладкий горох. Стручки у него были намного крупнее обычного, который сеют на полях для корма скоту, створки нежные, сочные (я тоже их ел, сдирая верхнюю жёсткую кожицу).  Сами горошины — крупные и сладкие. Горох мама высаживала на грядки чуть ли не в грязь, когда земля ещё только-только оттаивала и хранила весеннюю влагу. С наступлением тепла появлялись всходы, и вот тут-то и прилетали вороны  и начинали безобразничать. Они с лёту, почти не садясь на грядку, выхватывали горошину за показавшийся проросток  и стремглав улетали. На защиту посева выходил папа с малокалиберной винтовкой, отстреливал пару пернатых воровок и вывешивал их над грядками. Сначала это помогало, но хитрюги все равно подбирались: для вороватых птиц это была временная угроза, и когда отец выходил с винтовкой, дежурная ворона, сидевшая поодаль, издавала крик, предупреждающий об опасности, – и все улетали, рассаживаясь по дальним деревьям.

     Папа пошёл на хитрость – решил стрелять из форточки. Первый раз получилось. А потом, при появлении ствола из форточки, дежурная ворона  снова подавала сигнал. И стая, хлопая крыльями, улетала в безопасное место.
    Однажды, оставшись   дома один, я увидел, как «вражи-ны» снова подбираются. Решив хорошенько пугнуть наглое вороньё, я выставил в форточку палку от швабры, и  это сработало – птицы улетели!
     Но быстро сообразили хулиганки, что простая палка, от которой не пахнет порохом, не причинит им никакого вреда, и в следующий раз, когда в форточке появлялась палка, они, всё больше наглея, продолжали разбойничать, улетая только при виде ствола винтовки.
    Вот тебе и «вороны»! А ещё про некоторых людей говорят: «Эх ты, проворонила!» А  я даже зауважал эту птицу за смекалку.


Рецензии