Предательство

Зарисовки с занятий арт-терапевтической группы экзистенциального опыта "Присутствие".

Участница группы рассказывает о трудностях, связанных с непереносимостью критики от других людей.
- Даже когда критика вполне справедлива, что чаще всего и бывает, возникает такая сильная боль и обида от того, что «я не такая», что согласиться с этой критикой никак невозможно.

В связи с этой болью присутствует и желание оправдаться, и выдвинуть встречные обвинения, и вместе с этим – желание подстроиться под других. И тогда она начинает «играть себя», отказываясь от своих потребностей, желаний, инициативы, делая себя удобной. Так рождается кипучий внутренний конфликт, в котором есть и угодничество, и затворничество, и жажда общения, и отмщения, и самокритика, и самооправдание,…

В практике Терапии творческим присутствием встречается лицом к лицу с болью отвергнутости, которая предстаёт в образе «обиженного подростка». При контакте с «ним» вдруг ощутила такую лютую «его» ненависть к себе «взрослой», что даже опешила: «Как же мне с ним быть? Как подступиться?»

Стали рождаться совсем не тривиальные и практичные вопросы:
- Как же я «его» (себя) предала и предаю? Как наладить с «ним» контакт, ведь «он» мне не верит? Чего я хочу? Изменить «его» или подружиться с «ним»? Хочу ли заботиться о себе и своих интересах самостоятельно?


Рецензии