Волшебный конёк и Солнечный Цветок

   Жил-был в стране Медукад один крестьянин, по имени Эй. Жил он с матерью на краю селения. Эй разводил лошадей, ел их мясо и пил их молоко, продавал их шкуры. Тем они и жили.

   Однажды, продав лошадиные шкуры, шёл он домой мимо царского дворца. Захотелось ему посмотреть на дворец поближе. Спрятался Эй за калиткой и любуется. Дворец из мрамора сделан, с резьбой и весь драгоценными камнями усыпан. Черепица на нём серебряная. Поддерживают его колонны из крепкого чёрного дерева. Дверь тростниковая, расписная. Окна с решётками, из разноцветных стёкол. Крыльцо позолоченное, высокое, с завитыми перильцами. А вокруг дворца сад. В нём цветут великолепные цветы, деревья лианы обвивают, райские птицы поют, порхают чудесные бабочки. Стоят мраморные статуи, бьют фонтаны. Всю жизнь бы любовался.

        Вдруг поднялась дверь (в Медукаде двери и окна поднимают, дёргая за шнур) и выбежала АмЭт, дочь самого царя. Увидел её Эй, и прекраснее всего на свете она ему показалась. Подставила ручки под фонтанчик, смеётся. Вот оглянулась царевна, и юношу словно за сердце дёрнуло. Он скорее домой побежал.

        Встречает его мать, говорит:
       — Сынок! А у нас жеребёнок родился. Иди посмотри.

   Вошёл юноша в конюшню и увидел жеребёнка. Да какого! Шёрстка у него серебряная, грива и хвост — золотые. Такого не часто увидишь! Восхитился молодой хозяин и на некоторое время забыл о красавице.

       Но после этого много ночей она снилась ему, и все дни он думал о ней. Наконец Эй не выдержал и про всё рассказал матери.

     — Она прекрасна, как богиня Каат! Умоляю тебя, иди к царю. А в подарок ему принеси хотя бы этот коврик.

      — Ты с ума сошёл! — воскликнула старуха. — На царевне жениться вздумал. Сиди себе да помалкивай!

       Но сын так упрашивал её, что она не выдержала. Сняв со стены сшитый ею коврик с изображением богов, украшавший их бедную хижину, мать, дрожа от страха, отправилась в царский дворец.

       Войдя в царские покои, она поразилась их красоте. Мраморные стены украшали изящные рельефы, потолок, весь в цветной росписи, поддерживали массивные каменные столбы. На хрустальном прозрачном полу были расстелены великолепные ковры. Везде стояли слуги, а на высоком троне, поставив ноги в золотых сандалиях на резную скамеечку, сидел гордый царь.

       Упав перед ним на колени, она стала рассказывать ему о том, что её сын полюбил его дочь, а потом достала коврик и отдала ему.
       Царь велел повесить коврик на стену, а женщине ответил:
         — Что ж, если твой сын полюбил мою дочь, то пусть это докажет. Передай ему — пусть он принесёт мне Цветок, растущий на Солнце. — И отвернулся, думая, что хорошо отделался.

      Старушка пришла домой и всё рассказала сыну. Тяжело вздохнув, Эй отправился к лошадям. Обняв своего любимого жеребёнка, он пожаловался:
      — Посмеялся надо мною царь. Полюбил я его дочь, никакая другая девушка мне не по нраву. Говорит он: если любишь её, достань с Солнца цветок! А ведь это невозможно.
      — Я помогу тебе, — вдруг сказал жеребёнок.

      Юноша вздрогнул от неожиданности. А серебряный жеребёнок продолжал:
      — Выбери самый прочный горшок с крышкой и привяжи его к моей спине. Надень на меня уздечку, выпей как можно больше воды и смотри, что дальше будет.

       Эй бросился к матери и всё ей рассказал. Подивилась старая женщина. Много она повидала в жизни, но чтобы лошадь разговаривала! Такое бывает только в сказках.

      Она нашла в хижине самый твёрдый глиняный горшок, взяла верёвку и узду. Жеребёнок уже напился из речки. Потом он топнул ногой, и из его копыта выпали странный, твёрдый и толстый, костюм и необычный шлем с наушниками и прозрачным забралом без отверстий на нём. Когда Эй переоделся во всё это, он почувствовал такой невероятный холод, словно надел ледяной панцирь. Он даже пожалел, зачем ещё выпил столько холодной воды. Лицо его посинело, волосы покрылись инеем. Но конёк засмеялся:
      — Ничего! На Солнце будет в самый раз.

      Он снова топнул ногой, и появились очки с чёрными стёклами. Когда Эй их надел, он вдруг словно увидел конец света: всё пропало во тьме, лишь солнце блестело наверху круглым жёлтым диском.
      — Не бойся! — услышал, вернее, еле расслышал под наушниками шлема он голос своего жеребёнка. — Это только в очках так кажется. Ты теперь полностью защищён. На Солнце очень жарко, ярко и шумно. Летим теперь за Солнечным Цветком!

          Откуда ни возьмись, у него выросли крылья. Он помог Эю забраться на себя, дал ему взяться за уздечку, и они полетели на Солнце, на глазах у изумлённой матери.

        Оказывается, на Солнце тоже есть горы, вулканы и ущелья, реки, моря и озёра, только всё это сделано из лавы. Всё кругом было как будто из расплавленного золота. Конёк опустил Эя на горячую поверхность, в горах, и прокричал ему на ухо:
      — Скорее! Ищи Цветок, сорви его и возвращайся как можно быстрее, иначе сгорим!

      Эй побежал, перепрыгивая через ручьи раскалённой лавы, а конёк завис в солнечном воздухе и обмахивался крыльями изо всех сил. Добежав до горного луга, Эй увидел среди языков пламени солнечной травы солнечные цветы. Он сразу сорвал один из них, бросил в горшок, вскочил на конька и улетел на Землю.

        На другой день Эй намочил в речке полотенце, обернул им горшок и отправился к царю.
     — Твой приказ выполнен, царь, — сказал он во дворце и поставил горшок на столик. Царь посмотрел на Цветок сквозь чёрные очки, подаренные Эем, и закричал:

        — Ура! Ты сделал меня самым богатым из всех правителей в мире! Я впервые получил то, что невозможно получить. Да я тебе за это не то что дочь, я тебе полцарства отдам! — И вдруг он сказал: — Да, но ведь ты не мог один совершить такой выдающийся подвиг. Несомненно, тебе кто-то помогал! Скажи, кто тебе помог?

      «Расскажу — он уведёт моего жеребёнка», — подумал Эй. Закрыв глаза от страха, он ответил:

         — Нет, — не скажу.

         Царь рассердился:

         — Ты ещё дерзить задумал? Говори, пока я добр!

         — Нет — не скажу.

         Царь разозлился:

         — Говори, а то со мной шутки плохи!

         — Нет, не скажу.

         Царь разгневался:

         — Говори, не то я прикажу тебя высечь!

         — Не скажу!

         — Высечь его розгами! Сечь до тех пор, пока не сознается!

         Слуги схватили Эя, сорвали с него одежду, растянули его на полу и стали бить. Изломались все розги, но он так и не признался. Царь приказал отколотить его палками. Потом велел отстегать хлыстом, и Эй, не выдержав, так выл от боли, что все зажали уши.

      Волшебный жеребёнок пасся на лугу, когда уловил шум. Он прислушался, а потом стрелой побежал ко дворцу.

          Конёк вбежал в самый зал, подбежал к царю и сказал:

          — Это я помог моему хозяину! Оставь его, не то вам всем будет плохо!

          — Ты же себя губишь... — прошептал еле живой Эй.

          Царь был в восхищении. Иметь такого удивительного жеребца, который умеет всё, дороже самого Цветка.

           — Ловите его! — в восторге приказал он слугам.

         Те бросились ловить конька. Эй схватил свою одежду и спрятался за пурпурной занавеской. Оттуда он наблюдал происходящее.

        Коньку набросили петлю на шею. А он разгрыз её и обмотал этой верёвкой слугу, который это сделал. Несколько слуг набросили на него сеть. А он закутал в эту сеть их самих. Он сбросил слугу со спины, и тот треснулся головой о стену. Конёк лягался, кусался, никак не давался в руки.

          — Мой конёк! Мой! — кричал царь. Он соскочил с трона на скамеечку для ног, свалился вместе с ней на пол, вскочил и сам кинулся ловить жеребца.

       Конёк пробежал мимо столика, где стоял горшок с Цветком, задел горшок хвостом и опрокинул на пол. Он разбился. Царь, который бежал за коньком, едва успел отскочить: ковёр на полу покрылся солнечными цветами, огненные цветы лианами обвили балки, потянулись к потолку.

             — Пожар! — заорал царь. — Пожар! Помогите! Слуги!

          Пинками и тумаками он растолкал валявшихся на полу слуг,  развязал их,  и они бросились тушить огонь. Только и слышно было, как звенели их серебряные сандалии по хрустальному полу:

        «Цин-цин! Цин-цин!»

     А конёк и Эй выбежали из дворца в сад.
     Слуги заливали водой Солнечный Цветок, уничтожавший всё в главном зале. Пламя топтали, одеялами покрывали, тряпками  прибивали. Но оно не потухало. Царь, дрожа от страха, забрался с ногами на верх своего трона. Все паниковали.

       Конёк дал Эю опомниться от побоев, затем они вернулись во дворец.
       Они сняли до смерти перепуганного царя с трона. Эй потребовал свои тёмные очки, защищавшие его глаза от ослепительного Солнечного Цветка, и царь повиновался. Эй надел очки и вышел на борьбу с безжалостным огнём.

     Он снял со стены подаренный коврик с изображением богини Каат, на которую была так похожа царевна Амэт. И вовремя снял: все стены были охвачены пламенем.
     Конёк давил огненные цветы копытами, гасил дуновением, хвостом. Эй, сидя верхом на своём волшебном друге, заливал Цветок водой. И вот с Солнечным Цветком было покончено.

    Из дворца выносили сгоревшие ковры, занавески, пепел. Долго соскребали горелую корку с хрустального пола. Много чего сгорело. Все окна были открыты, и из них выходил густой чёрный дым.

      Хорошо, что пострадал только главный зал, а не весь дворец. Зал был восстановлен, были куплены новые дорогие ковры, мебель, занавески, решётки для окон. Царь лишился половины своего имущества и половины своей казны.

       После такой истории он, конечно же, немедленно привёл к Эю свою дочь Амэт. Ей очень понравился этот красивый и отважный юноша, и Амэт самой захотелось стать его женой.

      Решено! Отпраздновали пышную свадьбу. Эя одели в пурпурную одежду, расшитую золотом, и золотые сандалии. Конька наградили серебряными подковами, золотыми стременами, пурпурной попонкой и шёлковой уздечкой, изукрашенной изумрудами.

       И после того как их поженили, Эй и Амэт сели на волшебного конька, он взлетел, и все трое оказались на небе. Долго они кружились в синеве и превратились в созвездия, подарив новый свет своей земле. Эй держит в руке Солнечный Цветок — это самая яркая звезда. И сейчас созвездия юноши, девушки и конька можно увидеть на небе.
        Такова любовь — с ней можно сделать самое невозможное. И неважно, кто ты — крестьянин или царь.
               
2012 г.


Рецензии
Прелесть сказка! Конек напомнил Конька-горбунка, но другой

Элина Шуваева   23.03.2023 19:46     Заявить о нарушении
Спасибо!

Катя Раскина   24.03.2023 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.