Алексей, Алёшенька, сынок

        Приближался самый радостный и самый долгожданный праздник всех ребятишек НОВЫЙ ГОД.
Алёшки недавно исполнилось пять лет и он уже знал, что  на Новый год  ему подарят вкусные подарки и дома и в садике, будет встреча с настоящим дедом морозом и снегурочкой и от того, что  мама ему позволила самостоятельно наряжать елку у него  было праздничное настроение.
 На полу лежал огромный чемодан с ёлочными игрушками, в котором светились   стеклянные бусы, разные фигурки зверюшек, домики, шишки,  и бумажные флажки с рисованными клоунами,  куклами, и машинками.
Алёша осторожно взял бумажные  флажки нанизанные на нитке  и  разглядывая их стал  растягивать по комнате укладывая на полу.
      -Ма-ма, мама, мама  закричал он подзывая  её, - иди сюда, посмотри какая длинная дорожка из флажков получилась.
Мать с полотенцем в руках подошла к сыну и восхитилась.
     -И правда, какая длинная дорожка получилась, только ты её не порви.
     -Нет, мамочка не порву, я осторожно их  буду   смотреть.
Мать только собралась уходить на кухню, как Алёша  сказал:
     -Не уходи, посмотри, как я буду шагами  по дорожке, и зашагал по полу   как солдат вдоль разложенных флажков.
     -А знаешь мама я  что придумал?
     -Что, спросила  она ?
   -Я проживу столько лет на земле, сколько у меня флажков, вот что я придумал, у меня их ведь очень много. И тыча пальцем в картинки, он начал считать флажки раз, два, три...
     -Много, много, отрывисто проговорила мать  и всё таки, ушла на кухню, как раз там что-то закипело.
     К ночи ёлка была наряжена. Алёшку ели, ели с уговорами уложили спать. На кухне варился холодец, медленно и навязчиво  заполняя запахом маленькую хрущёвку.  Мать присела на диван и  посмотрела  в окно. Под потолком на гардине висели Алёшкины флажки и она тогда вспомнила его слова- мама я проживу столько лет, сколько у меня флажков. Глупость какая то подумав вздрогнула она,  и зная что Алёшка может считать до ста, сама принялась  рассматривать флажки.
Тридцать пять. Она насчитала тридцать пять флажков. И в голове  у неё, что то, как будто помутилось и сломалось от проклятой навязчивой мысли аж заломило в затылке.
     - Фу ты дрянь какая засела в башку, проговорила она в слух. Потом встала, подошла к его постели, укрыла заботливо одеялом,  и тоже отправилась спать.

     С тех пор прошло много лет, и было отпраздновано много Новых годов.
Алёшка вырос, женился, и уже  росла  внучка. Но  никогда, в семье  под Новый год   не вспоминали той его детской выдумки с флажками, хотя мать ее  всегда помнила и носила не только в памяти но и в сердце.
     Однажды как  то Алексей  позвонив матери по телефону с работы и  сказал что хочет покреститься и попросил ее  помочь ему в этом.  К тому времени мать  уже была пенсионерка  и прислуживала в церкви. Его просьба  её сильно обрадовала и удивила. Ведь всякий раз как она
заговаривала с ним о крещении он  отнекивался, что мол некогда, или ещё не созрел для такова  дела.  А тут сам , да ещё торопит.
     В ближайшее воскресенье Алексей   принял таинство крещения и изъявил  желание повенчаться со своей женой.  Материнской   радости не было предела.
После венчания  через неделю Алексей пришёл к матери с серьезным разговором.
     -Мам,  ты, наверное забыла, - начал он осторожно, когда я был маленький  я сказал что проживу…
     -Перестань Алёша, я помню, что ты сказал, но хочу тебе  ответить,  что это чушь  и выбрось её из головы. Мало ли что ты маленький брякнул. И давай уже об этом не будем. И твоё тридцати пятилетие отпразднуем на славу. Я сварю твой любимый холодец, испеку торт, пригласим много гостей  и всё забудем.
     -Так ты мама думаешь что,  то, о чём я сказал  ерунда ?
      -Да конечно Алёша, ерунда !
      -Ну ладно, тогда я пошёл домой. Так значит,  день рождения празднуем у тебя , да мам ,
 у тебя ?
       -Да, да Алёша у меня как договорились !
        До тридцать пятого дня  рождения Алёши оставалось пол года.

     Осень выдалась холодная и промозглая, дождь менялся со снегом,  ветер оголял деревья, мороз  укрывал  инеем пожухлую траву. Как то быстро летали  воробьи  скорее напоминая не птиц, а оторванные тополиные  листья ,  и  гонимые холодом трамваи   стали самыми желанными на проезжей части дороги.
     В кармане матери зазвонил сотовый телефон, когда она только что собиралась входить в трамвай.
     -Мам, это я Алёша, я в больницы, ты не расстраивайся всё у меня хорошо, простыл немного прокололи   гайморит , завтра буду  уже дома. Все пока,  целую. Скоро увидимся.

     Через месяц у Алёши из носа вышла какая то шишка, сразу поставили диагноз саркома. Врачи  по началу, даже не хотели оперировать, ну потом сжалились, отрезали её и после этого  он вынес   несколько месяцев  нечеловеческих болей , и  скончался.
     Все это время за ним ухаживала мама. Похороны  Алёши, пришлись на  его день рождения.
После его смерти не прошло и года, как  от такой же  болезни умерла и  сама  мама.


                / 2008 год /


Рецензии