В поисках интересных снимков. Странный дом

Вышла на пенсию и как-то сразу сникла: такое однообразие и серость в жизни.  Надо что-то менять, найти хобби, новые впечатления. В этом смысле самое лучшее решение – это путешествие. В последнее время я много путешествую по нашей маленькой стране и просто гуляю по Нетании – городу, где я живу. По ряду причин я не выезжаю заграницу, но сегодня просто иду за границу Нетании. Двадцать минут ходьбы, и я подошла к больнице Лениадо; около неё улица, с другой стороны которой уже начинается мошав – кооперативное владение землёй со своей администрацией. Здесь много домов в различных стилях. Зачем ехать заграницу, платить бешеные деньги, бегать с высунутым языком, чтоб сделать снимок архитектурного объекта.  Немного прогулялась, и вот, пожалуйста, вам снимок дома в римском стиле, а вот в греческом. Много красивых кованых решёток и дверей. Странно: нет людей на улицах. Шесть часов вечера – люди с работы возвращаются, но даже машин нет. С одной стороны это хорошо: никто не смотрит, как я фотографирую их частные владения.  Но как-то не по себе от этой пустынности.
 Издалека увидела второй этаж шикарного особняка, решила подойти поближе, разглядеть. Особняк оказался в середине огромного участка, утопающего в зелени высоких  деревьев. Долго шла вдоль высокого металлического забора, вот красивая дверь с электронным замком, над ней камеры слежения. Нигде нет даже щёлочки заглянуть во двор. Пришлось ограничиться снимками двери и фонаря над ней. Рядом с богатым особняком старенький деревянный забор, на котором прибита ржавая подкова "на счастье". Заглянула через щель во двор, а там добротный жёлтый дом. Наверно, такой хилый заборчик для отвода глаз оставили.
На углу пересечения улиц стоит совсем новый огромный особняк в греческом стиле. По всему видно, что идут строительные работы, и ещё никто там не живёт. Интересно: в таких дворцах живут несколько семей или одна. На крыше широкие вазоны для цветов; какой прекрасный вид открывается на море, а какие снимки закатов можно сделать с такой крыши. Почему в наши дни богатые люди строят дворцы, как сто лет,  назад мне не понять. Новые материалы,  современные направления архитектуры позволяют сделать интересные, воздушные и светлые дома. Ну, да ладно, у каждого свои вкусы.
 Я свернула на улицу, ведущую к морю. Здесь старые, не привлекающие внимание, дома. Остановилась около палисадника двухэтажного дома.  Что за чудо: такие диковинные цветы, как будто сделаны из дерева. Сфотографировала цветы в разных ракурсах, надо поставить снимки в группу "Цветы" в Фейсбуке – там знатоки могу быстро определить название. Эти цветы напомнили мне цветы на старом буфете. Мне было лет десять, в салоне стоял буфет, наверху которого была корона с розочками. Я подолгу разглядывала эти деревянные выпуклые цветы: они были как живые. В палисаднике много разных кактусов – все больших размеров.  Возможно, хозяева дома давно приехали в Израиль из Южной Америки и привезли с собой такие редкие цветы. Вот бы познакомиться с хозяевами, услышать рассказ об их приезде в страну, скромно попросить отросток диковинного цветка. Заборчик низенький: мне по колено, но это частное владение, я не могу зайти и отломить веточку. Оказалось, что стою на проходе между двумя домами; справа дом окружён высоким забором, проход ведёт во двор дома с палисадником. Вроде не видно таблички "Злая собака". Конечно, собака может вылететь ко мне и без таблички. Я осторожно стала продвигаться во двор и замерла. Большой пустой двор был залит солнечным светом. Посреди двора стоял стул, на котором сидела старуха спиной ко мне. Седые волосы заколоты на затылке в пучок. Выпрямленные, напряжённые плечи возвышаются над спинкой стула. Скорей всего она смотрит прямо перед собой.  Вдруг повернула голову, увидев меня, вскочила и побежала в мою сторону. Её безумные глаза выкатились из орбит, беззубый рот искривил злобой лицо, волосы выпали из пучка и космами развеваются по плечам. Откуда у неё такая прыть, она приближается.
"Ну, что стоишь, как вкопанная! Беги!"
О, Боже!...
Хорошо, что это пока моё воображение, но сердце гулко стучит по-настоящему. Я не в состоянии повернуться к старухе спиной и так бочком – бочком быстренько выхожу из прохода на улицу и сразу перехожу на другую сторону. Издалека разглядываю этот странный дом: пытаюсь понять, что на меня так подействовало. Второй этаж с длинной стеклянной террасой. Высокий молочай в палисаднике вытянулся выше крыши. Вечером его отростки, как змеи, извиваясь, стучатся в окна, от этого и здоровый человек чокнуться может. Сейчас вижу входную дверь в дом. Странно: вход прямо с улицы в дом. Обычно есть двор или сад с забором перед входом в дом. Что-то настороженное вокруг этого дома.  Настроение фотографировать пропало. Надо пройти к морю и немного успокоиться.
Дома, как люди, разные встречаются.
К ним легче подойти и познакомиться.
Вот элегантный, стройный, улыбается
И мимо не пройдёшь.
А этот хмурый, наглухо закрыт.
Всем видом говорит:" Иди-ка дальше".
Широкая усадьба, как толстая купчиха,
Сидит в цветочках вся и в кружевах.
Этот дом красою блещет.
Возможно – это просто маска.
Там за железными дверями
Безумство правит балом.
И чьи-то сломленные судьбы
В отчаянии заламывают руки.
А вы встречали дом:
Распахнутые окна, двери?
"Ну, заходи, попей воды и посиди в тени".
Как добрый человек с распахнутой душой,
Он приглашает вас.
Мне хочется найти тебя,
Открытый дом – дом Радости!



Снимок автора.


Рецензии
Вам - привет из Кирият Бялика.
И я любила гулять у нас в окрестностях. Совсем недалеко - нефтепромышленность, а тут - лес, особняки, тоже самых разных стилей. Прогулка среди них оставляет самое незабываемое впечатление. Теперь уже не могу гулять - и времени не хватает и спина - не та.
Спасибо за чудесный рассказ.
Добра и счастья.
Илана

Илана Арад   18.02.2021 12:18     Заявить о нарушении
Спасибо за чудесный отклик!
Приятно узнать, что совпадают интересы.
У меня тоже часто болит спина. Врачи говорят, что надо больше ходить,меньше сидеть. Стараюсь делать специальные упражнения для спины.
Здоровья Вам! Всего доброго!
Авигайль.

Авигайль Барс   18.02.2021 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.