Не думай об усопших свысока

             
Ты ещё не успел родиться, а легион врачей уже выучился и ждёт с авторучкой за ухом, чтобы описать твою историю болезни. ( Неизвестный )

      
       События эти произошли в довольно далёкие годы. Мы с мужем, тогда молодые специалисты, приехали по распределению в НИИ точного машиностроения. Специальность у нас  была настолько узкая и редкая, что руководство института не задумываясь выделило нам квартиру и не где-нибудь в спальном районе, а в центре города, точнее в его самой престижной, старой части.  Вид дома был довольно необычный, если по краям фасада стояли две остроконечные  готические башни, то резной орнамент на западном фасаде, в виде фантастических существ и листьев-акантов, напоминал о романском стиле. Такая вот архитектурная эклектика. Впрочем, не исключено, что дом много раз перестраивался.

    Ах, что это была за квартира, видели бы вы: высокие сводчатые потолки, кирпичные стены метровой толщины, большая квадратная  кухня, широкие коридоры, три комнаты и все на разных уровнях. В стенах ниши непонятного назначения, есть и потайные двери, закрытые наглухо. Даже странно как это начальство рассталось с такими хоромами и тем более удивительно, что отдало их нам, желторотым инженерам. Всем известно, что начальство без своей выгоды ничего не делает, только вот выгоду эту мы никак проследить не могли, ну не очевидна она была!.. Жил до нас тут главный инженер с семьёй, а потом вдруг в один день взял и съехал, и куда...на окраину, в жалкую панелюху, и с тех пор квартира пустовала аж целых три года. Как бы там ни было, теперь у неё появились новые хозяева; мы перетащили свои коробки с книгами и чемодан с одеждой - больше-то у нас ничего тогда не было и начали потихоньку обживаться, то есть копить деньги на мебель и делать своими силами ремонт.

        Мы даже не знали кто наши соседи: квартира была единственная на первом этаже, на втором, дверь была заложена кирпичами, а третий, последний этаж,   перегорожен наглухо решёткой. Хотя, как ни странно номер квартиры был 11. Но в соседнем подъезде вроде бы кто-то жил, однажды мы с мужем видели как санитары вынесли из подъезда носилки с пожилой женщиной и запихнули их в машину скорой помощи. Одним словом мы оказались словно в склепе: тишины была такая, что в комнаты с улицы не доносилось ни звука, а свет от единственного фонаря не мог пробиться сквозь густые кроны деревьев. Ни детской площадки, ни машин во дворе..ничего этого не было, впрочем оно и понятно, если нет людей - откуда быть детям.
Я бы не сказала, что мы тогда верили в Бога, ангелов,  инопланетян или прочую чепуху..если мы этого всего никогда не видели, с какой стати нам было в это верить?..Мы просто жили и не ломали голову почему другие в это верят. Жили хорошо, спокойно, наверное даже счастливо, если годы проносились как недели,  без каких-либо значимых событий, словно кто-то быстро перелистывал книгу.

  Как-то однажды, муж в разговоре заметил что неплохо бы было открыть потайную чугунную дверь в коридоре, чтобы убедиться нет ли за ней каких-нибудь старинных артефактов. К слову сказать, он с детства увлекался археологией и даже поступал на исторический в университет, но срезался на экзамене, несколько раз ездил помошником археологов в Долину Царей на север Тывы и т.д.. Дверь мы открыли без ключей - на то и мозги инженеру даны - и с фонариком спустились вниз, в преисподнюю, по довольно крутой и извилистой лестнице, пробирались, под ржавыми трубами над головой, поминутно спотыкаясь о груды битых черепков и осколки керамики. Кладка была особенная: если у пола крупные булыжники были кое-как сложены, то с высотой форма их менялась, они становились тоньше лучше обработаны и наконец над головой переходили в узкие, тонкие, плотно подогнанные друг к другу каменные пластины. Вскоре мы оказались - не поверите! - прямо на станции метро!.. Пусть и не нашли библиотеку Ивана Грозного, но зато мы теперь могли бесплатно ездить в подземке. Естественно после этого долго не могли прийти в себя и хохотали как сумасшедшие: одним людям везёт во всём (это нам), другим не везёт ни в чём. Вот над этими, "другими", мы и потешались.

       Надо сказать, что метро нам было  не особенно и нужно: к тому времени мы уже успели обзавестись машиной, а на работу ходили взявшись за руки через красивый бульвар вдоль набережной, всего-то 10 минут пешком. Впрочем, одна я вообще бы не полезла в эти старинные лабиринты и не потому что опасалась заблудиться или встретиться с какими-то призраками (как я уже говорила, я в них не верила), а просто  банально боялась мышей и змей. Мне казалось, что в таких сырых подвалах змеи обязательно должны водиться, ну а мыши это уже само собой. К тому же супруг в последнее время всё чаще и чаще стал задерживаться на работе допоздна, я конечно подозревала что у него появилась любовница, но доказать ничего не могла. Нельзя же считать доказательством отсутствие у нас  интимной жизни. Так что и с этой точки зрения мне  было не до подвальных приключений.

Мне всегда казалось, что со мной ничего плохого не случится. Почему?..Не знаю, наверное потому, что все эти годы судьба щадила меня, оберегала от всего дурного, и я уверилась, что так будет всегда, что я проживу жизнь без забот и печали, а потом каким-нибудь чудесным образом умру без боли и сожалений - ну а как же ещё! Но не тут-то было...и первый, страшный удар нанёс мне мой муж, Кирилл Фёдорович Цуриков, он, отравился вместе с любовницей в нашей машине выхлопными газами, опозорив меня на весь НИИ. После этого, я сразу  выбросила все его вещи на помойку, продала  проклятую машину, которую  возненавидела не меньше чем мужа, закрылась в квартире и бродила по комнатам как лунатик. Я не узнавала вещей, себя в зеркале, не поднимала трубку телефона, я просто умерла заживо. Работа - это был последний и единственный поплавок, который держал меня на поверхности жизни, не давая утонуть. Мне казалось, что ещё никого так жестоко не предавали..вот как на войне каждому генералу кажется, что главный удар приходится на него.

          Как-то раз мне понадобилось быстро попасть в метро, я опаздывала,  и решила быстро пройти через подземелье,  взяла фонарик и, держась за холодную влажную стену, начала спуск, осторожно, тщательно высвечивая под ногами каменные старинные плиты, покрытые старославянской вязью. В какой-то момент я заметила, что слева, за выступом стены есть новое ответвление и куда оно ведёт непонятно. Я посветила туда  фонариком: так и есть, дальше был тоннель уходящий в темноту. Поколебавшись немного, я пошла по нему, ожидая вот-вот упереться в глухую стену, но вместо этого уткнулась в полуоткрытую ржавую дверь, потянула её на себя и старинные своды огласились душераздирающим железным скрипом. Свет фонаря выхватывал поочерёдно обрывки проводов, медицинские атласы на стенах ..это были пособия по хирургии, патологической анатомии, гистологии и т.д. Всё  пожелтевшее, покрытое многолетней пылью,  краска на стенах, когда-то салатовая, выцвела, свернулась в бесчисленные трубочки, да и сами стены крошились извёсткой. В центре  большой  комнаты, на медицинской  каталке, лежал мумифицированный, хорошо сохранившийся труп молодой женщины, накрытый каким-то тряпьём, на запястье латунный жетон с номером 11. Лицо ещё хранило остатки былой красоты. Испугалась ли я?..Совсем нет, покойник это как сухое дерево. Я просто вздохнула и  спокойно сказала: "Лежишь?..Ну и лежи себе... и нет у тебя больше ни красоты, ни имени, ни любви, ни радости, и никому ты не нужна кроме тлена. Теперь он твой жених и господин". Каюсь, в моих словах был налёт легкомыслия, высокомерия и глупости, а всё потому что после смерти мужа я возненавидела всех и вся.

          Ну а что здесь такого: заброшенный морг, по-видимому, давным-давно переехал в другое помещение, а покойницу недобросовестные эскулапы с собой не взяли. У дамы, просто не оказалось документов и родственников,  не за свой же счёт прислужники смерти будут её хоронить. Кстати, и сами-то они наверное уже  упокоились на кладбище со всеми подобающими в таких случаях разрешениями, так что и спросить  теперь не с кого. Электричество отключили, камеры разморозились, вот и получилось то что получилось.  Примерно так я объяснила себе всё увиденное - естественно, никакой мистики. Я тоже теперь одинока, у меня нет родственников, то есть при определённом стечении обстоятельств, вполне могу оказаться в таком же положении.
     Я спокойно вышла из заброшенного морга и отправилась по своим делам, попутно соображая надо ли сообщать об увиденном куда следует и таким образом лишиться удобного и бесплатного входа в метро или пусть покойница лежит себе так как лежит, наверное уже не один десяток лет. Довольно забавно, что в метро ходят люди и прямо у них под носом  лежат чьи-то непогребённые останки. А с другой стороны, сплошь и рядом смешное соседствует с трагичным, словно кто-то говорит тебе: посмотри на жизнь со стороны и отнесись к ней как к шутке, как к забавному сну, скоро ты проснёшься и примешься за свои настоящие дела, а этот спектакль будет для тебя в прошлом.

         Примерно на месяц, я просто вытеснила из головы все воспоминания о своём открытии, возможно я бы вообще не вспомнила о нём, но тут случилось одно происшествие, точнее встреча, в общем судите сами. Событие это сдвинула моё представление о жизни и смерти на 180 градусов, примерно так сдвигают крышку банки, когда откручивают её. Однажды я возвращалась домой поздно после концерта в филармонии, и мне пришло в голову, а не лучше ли прямо из метро подняться к себе в квартиру, к тому же это займёт всего несколько минут, чем идти через пустынный, мрачный двор, заросший деревьями; да и фонарик у меня прямо  у входа был спрятан для таких целей. Я прошла в конец платформы, там за выступом вентиляционного короба и была заветная дверь, замаскированная деревянной решёткой. Мне и самой непонятно почему работники метро стыдливо прикрыли её  решёткой вместо того, чтобы наглухо заложить кирпичами. Случайность?..Не согласна. Я не согласна с тем, что наша жизнь состоит из отдельных случайностей, она состоит из целой цепи случайностей, только когда они сцепились колечками получается Результат. Но вот вопрос, кто выстраивает эту цепочку..проследить это у человека нет никакой возможности. Пример? Пожалуйста, один забыл  включить простейший прибор, второй его не проконтролировал, третий не выспался, четвёртый запаниковал, пятый ошибся в действиях, и триста человек в самолёте, набитым сложной электроникой, едва взлетев, были уже приговорены. А бывает и ещё проще..маленькая мышка возьмёт и перегрызёт маленький провод, и вот скажите, кто эту сволочь надоумил?..А то знаете историю про альпинистку, которая покорила много вершин, осталась жива одна из целой группы, но упала дома с табуретки и убилась насмерть.

          Однако вернёмся в метро, прямо возле "моей" двери стояла парочка и целовалась. Вся станция свободна, людей раз-два и обчёлся, а эти стоят как раз там где не надо  и не дают мне пройти.  Молодая женщина в белом плаще с большими чёрными пуговицами и красавец мужчина; он всё время пытается расстегнуть эти пуговицы и засунуть руки под плащ, а она пресекает его попытки на корню. В общем посмотреть  со стороны парочка как парочка и роли распределены верно: мужчина хочет получить больше, женщина старается дать меньше - отсутствие равновесия в таких делах, извечный закон природы. Но есть одно "но"..они мешают мне пройти, время-то уже позднее.  Я в нетерпении хожу по платформе туда-сюда, злюсь, смотрю то и дело на часы, и вдруг вижу как "эти" скрываются за моей дверью!  Точнее рука в белом плаще закрывает за собой дверь, мужчина видимо прошёл первым. Что я должна была думать!?..Вот, не нашли лучшего места для совокупления, наглецы. И второе. Откуда им известно, что там есть вход? Это только моя тайна, покойный муж не в счёт.

        Я вообще не понимаю женщин, которые так легко отдаются мужчине, они у меня заслуживают только чувство презрения. Я бы им сказала примерно  следующее: ты отдаёшь ему самое дорогое, своё тело, сейчас он его раб, а завтра пройдёт  морок, пройдёт наваждение, и он тебя бросит, потому что  не простит тебе своей слабости и потому что поймёт, что ни какое ты не исключение, а просто ещё одна дура.  Распалив себя этими мыслями, я ринулась в атаку, чтобы выволочь похотливую парочку наружу - представлюсь, если что работником метро - но за дверью никого не было!..Я нашарила рукой в нише свой фонарик, включила его и огляделась - нигде ни души. Что за чертовщина, они что со мной в кошки-мышки играют?..Ну не стоять же тут век столбом, надо идти домой, и я двинулась, попутно освещая фонариком каждый закоулок подземелья и когда половина пути была уже пройдена,  каменные своды огласил нечеловеческий крик. Эхо многократно пронеслось по подземелью, исказилось стенами и вдавилось мне в барабанные перепонки; невозможно было определить место или  расстояние до кричащего, но мне всё же показалось, что крик был со стороны заброшенного морга. Кричал мужчина, тут сомнений не было, и это был крик ужаса, который быстро перешёл в предсмертный хрип и бульканье; голос, так же  внезапно пропал как и появился, и наступила звенящая тишина.
   
Что мне оставалось делать...бежать на крик? Понятно, что там произошло что-то нехорошее, возможно несчастный случай или преступление; или, не ввязываясь,  уносить ноги подобру-поздорову. Я выбрала последнее, уж слишком жуткие интонации были в этом крике..явно предсмертном. Сами пусть разбираются..сами..а я тут ни при чём..ещё не хватало попасть в криминальную сводку города. Ноги быстро вознесли меня вверх по ступенькам прямо к моей квартире, и как только я в неё влетела, то первое что стала делать, это двигать тяжёлый шкаф, чтобы припереть им дверь. От ужаса, а он почему-то пришёл с опозданием, у меня мелко и противно задрожали колени..После шкафа я таким же образом придвинула к двери и тумбочку, но и этого мне показалось мало: навалила на неё стопку толстых книг из домашней библиотеки. И только тогда я сняла пальто и посмотрела на себя в зеркало. Увы, я ещё не понимала, что этот вход в преисподнюю станет теперь моими Фермопилами.
    
     На следующий день, я с утра позвонила своей хорошей знакомой, Сонечке и попросила её выписать мне пропуск в городской архив, к счастью она там  работала. Пришлось соврать и выдумать целую историю зачем мне это нужно, но дело того стоило  и уже к вечеру я кое-что узнала о прошлом дома и своей квартиры в частности. Оказывается там где я сейчас живу, была аптека и было это ещё в незапамятные времена, то есть при царе горохе, а подвальные помещения занимали  сначала армейские склады с провиантом, а потом они отошли к аптеке. То-то мне показалось...значит и века не выветрили  запах солений, не иначе маркитанты солили огурцы и рыжики прямо тут в бочках, а потом кормили ими улан, драгун и прочих гусар. Оу, теперь я знаю, что столетья пахнут квашеной капустой. Ну что же, аптека, склады с пилюлями и травами..тут и морг рядом, всё довольно объяснимо, но в тоже время ничего не понятно. Я обдумывала  эти сведения как шахматист обдумывает сложную партию. И всё-таки чего-то не хватало. Что могло там вчера произойти, и почему так страшно кричал мужчина?..Увы, на эти вопросы архивные сведения ответа не давали.
Я уже десятый раз проходила мимо потайной двери в квартире и каждый раз спрашивала себя: может всё-таки отодвинуть шкаф, открыть её и сходить  посмотреть? Вот просто взять сейчас фонарик и спуститься ..и всякий раз эти мысли вызывали в животе болезненные колики, но внутренний голос уговаривал: ты не пойдёшь туда где морг, ты только чуть-чуть приоткроешь дверь и прислушаешься..всего лишь чуть-чуть, это совершенно не опасно.

     Сама не знаю как это вышло, но не кто-нибудь, а я спускаюсь по влажным ступеням подземелья.. иду на звук, там где-то в глубине лабиринтов, как сквозь века, плачет  старинный клавесин, кажется играют не на клавишах, а на моих нервах: грустная, тягучая элегия с плавными гармоническими переходами, мне тревожно от неё, но она  завораживает своей тайной и зовёт, зовёт...наверное так сирены заманивали путников в пропасть. И ещё этот запах квашеной капусты. В голове ни одной мысли, только часто колотится сердце...Вот уже развилка - левый тоннель ведёт к заброшенному моргу. Я почему-то не удивляюсь, когда вижу как из дверного проёма морга прямо на противоположную стену падает свет, словно это в порядке вещей. Ещё пятьдесят шагов, двадцать...ещё пять, два... я на пороге. Каталка пуста.  Покойница сидит ко мне спиной  на высоком стуле и играет на клавесине. Инструмент висит перед ней прямо в воздухе. Я откуда-то знаю, что это вчерашняя дама из метро, правда теперь на ней тёмно-лиловый кафтан с широкими длинными рукавами, а в распущенных по плечам пепельных волосах кое-где видна зелёная плесень. Тут же рядом парит бронзовый канделябр на пять свечей, и серебряный кубок наполненный чем-то красным. Вино?, Кровь?.. Я ищу глазами красавца-мужчину, поднимаю кверху лицо,  и  вижу как он покачивается на потолочном крюке, освежёванный, словно туша на скотобойне, связки мышц, белые сухожилия, предсмертный оскал...кровь уже едва капает с несчастного на пол в засохшую бурую лужу. Мне становится дурно, я пытаюсь разорвать у себя на шее блузку, но рука безвольно падает вниз, и в этот момент усопшая медленно оборачивается и смотрит на меня пустыми глазницами.

 -  Это ты?..Я давно тебя жду. Не бойся, я не сделаю тебе ничего плохого, даже если бы захотела,  не смогла..потому что мы с тобой одно целое..  как сёстры-близнецы..Ты всю жизнь шла навстречу мне и всё что с тобой произошло в жизни, было не случайно. Так надо. Не смотри что на мне печать смерти, если захочу, я могу стать юной красавицей, и ни один мужчина не устоит перед ней. Ты ведь любишь мужчин?..

Я молчала. Шоковое состояние не позволяло мне произнести ни слова.

 - Я знаю ты их ненавидишь, да они того и стоят. Я помогу тебе обрести силы для мести, впрочем можешь и не мстить, но будешь иметь над ними неограниченную власть. Вот кубок, отпей их него ..

Кубок медленно подплыл прямо к моим губам и что-то густое, тёмно-красное и солёное само проникло мне  в рот..я бы сравнила это с тысячей раздавленных клопов, насосавшихся чужой крови..это было ужасно гадко и невозможно не только проглотить, но даже держать на языке. Я выплюнула и бросилась  прочь.
 
 - Подожди, не уходи..мне нужна твоя помощь..я нуждаюсь в тебе..

Крикнула она вдогонку..Я уже отбежала довольно далеко, но голос усопшей был где-то совсем рядом, вился как комар, то возле одного уха, то возле другого..он уговаривал, увещевал, пытался разжалобить плаксивыми интонациями.

 - Я не могу отсюда выйти, я обречена всё время возвращаться в эти  останки..только ты можешь мне помочь, дай мне  на время своё  тело, и я верну тебе его молодым и красивым..ты будешь любить и снова будешь любимой, ты обретёшь счастье, которого никогда у тебя не было...Самые красивые мужчины будут ползать у твоих ног..Только на один день, только на один день..

Умолял голос.

    Уже на пороге квартиры меня вырвало, потом когда я открывала, ломая ногти о чугунную дверь, ещё раз какой-то мерзкой слизью..фонарь давно не горел, и я половину пути бежала в темноте, повинуясь инстинкту, точнее зверскому чутью, которое неожиданно обрела. Я сразу же ввалилась в ванную, полоскала рот, долго стояла под душем, а когда налила себе полстакана коньяка, не смогла выпить, так и стояла над ним  растрёпанная, упираясь руками в стол. Мне всё время казалось, что где-то между зубами застряла эта клоповная гадость. "А чёртова кукла!" - Выкрикнула я в истерике и разразилась идиотским хохотом, а после вообще разрыдалась.
   Прошло несколько дней, первые два из которых я пролежала в кровати с сильной головной болью, на третий потащилась в аптеку в нашем переулке, купила успокоительное и заказала по рецепту глазные капли, они должны быть готовы завтра к обеду, и вернулась домой. Разделась, а когда проходила мимо чугунной двери, ведущей в катакомбы, явственно услышала как меня окликнули. К слову сказать она (дверь) была опять завалена хламом пуще прежнего.

 - Амалия Марковна, что же вы всё мимо да мимо ходите..а вот я к вам по делу.
 - Кто вы?
 - Павлин Соломонович Малей, аптекарь, владелец той самой аптеки где вы сейчас проживаете.
 - Что вам угодно?..Я дверь не открою.
 - Ну как же..как же..Амалия Марковна, мне вам надо глазные капли передать, те что вы изволили сегодня заказать, смею  заверить, вам не помогут. А меня просили не оставлять вас.
 - Кто просил?
 - Известная вам особа. Они очень беспокоятся о вашем здоровье. Приоткройте немного дверь, и я вам в щелочку передам.
 - Не открою.

 После этого аптекарь перешёл к угрозам, а вежливый тон сменил на блатной.

 - Открывай Амалия, не дури, маляву тебе притаранил и ты знаешь от кого..

И дальше всё в таком же роде.

 Чугунная дверь, ведущая в тоннели, была в квартире расположена так, что куда бы я ни шла: в ванную, на кухню или в комнаты, всегда надо было проходить мимо неё, этим негодяи и пользовались, они униженно просили, льстили, угрожали, пытались расшатать мою психику, к тому же всё что говорилось за дверью было слышно в любом уголке квартиры..Акустика?. Считайте как хотите. Аптекаря сменил Поликарп Поликарпович, назвавший себя академиком-живописцем, он уговаривал меня "отбросить стыд, разоблачиться и доверить свою наготу его кисти"...Отвергнутый, стал шептать сальные гадости.

 - Амалия, голубушка, преклоняю колени, только губами, одними губами дозволь припасть к естеству..

А однажды я услышала  лошадиное ржание.

 - Штабс-капитан Караулько

Отрекомендовались за дверью.

 - А вам чего от меня нужно?
 - Мадам, смею вам доложить, с рождения был обладателем огромного состояния, от матушки с батюшкой досталось, но чёрт попутал, проиграл всё в карты и теперь вынужден просить у вас финансовой помощи на овёс кобыле. Деньги непременно верну - слово офицера. А то не хотите ли метнём банчок, а Амалия Марковна?.

Штабс-капитан в нетерпении звенел шпорами, кобыла храпела, перебирала ногами, мочилась прямо у дверей и запах конской мочи, с какой-то сверхъестественной скоростью распространялся по всем комнатам.
За ним появился аргентинец Родригес, учитель танцев..не знаю как насчёт танцев, но русским матом он владел в совершенстве; битый час он уговаривал меня купить   недорого отличный индийский канабис.
На следующий день я услышала старческое покашливание за дверью.

 - Кто там?
 - Обер-прокурор Можейко, зовите меня просто Виссарион Христофорович. Амалия Марковна, я к вам с подарочком, вот землянички насобирал, взгляните какие ягодки, одна к одной, душистые, крупные, налитые - сами в рот просятся.

И в тот же миг квартира наполнилась нежным ароматом свежей земляники.

 - Не представляю где вы в сыром подвале нашли землянику.
 - Ни в коем случае не здесь, исключительно на кладбище! Уверяю вас, самая вкусная земляника на могилах детей и невинно убиенных, доверьтесь моему прокурорскому опыту. И вообще хочу заметить, я вдов и подыскиваю себе женщину.
 - Виссарион Христофорович, давайте начистоту, зачем вам женщина, если вы покойник?..
 - Кто вам такое сказал?!. Это величайшее заблуждение, вот и вы не верите..А как же журнал входящих и исходящих документов? Мне постоянно спускают циркуляры для исполнения, уже некуда деться от этих бумаг, я имею нужду в большом кабинете, и не отговаривайте меня...сейчас очень маленький, просто не повернёшься.

 - Гроб ваш кабинет, Виссарион Христофорович, поэтому и маленький.
  - Сударыня не смейте меня постоянно оскорблять, я обер-прокурор и не потерплю;  знаете сколько я преступного элемента в тюрьму упёк?..Это, скажу я вам, очень вредное и опасное занятие..при моей-то работе постоянно приходится стирать подштанники, а это дело не мужское; и как это без женщины, вот выдумали.

Виссарион Христофорович обиженно засопел носом и загремел  за дверью ночным горшком.
После непродолжительного общения, я поняла, что большинство покойников, если не все, не догадываются что они умерли, а когда им напоминаешь об этом, злятся, угрожают, выходят из себя...
Однажды я просто  не выдержала и закричала:

 - А чтоб вам всем провалиться!!. Пошли вон идиоты!

 В подкрепление своих слов я запустила в дверь тарелкой с кухни, и после того как она разлетелась на куски стало тихо на целых два дня. В дальнейшем я приспособилась бросать в дверь вантуз, - иначе так можно переколотить  все тарелки, - его шпоканья было достаточно чтобы на время разогнать мертвецов. Но вот одна странность в поведении покойников заставила меня задуматься: кажется чего легче духам пройти сквозь дверь или стену, но вместо этого они униженно просили меня приоткрыть дверь "чуть-чуть", согласиться оставить им  щелочку. Почему?.. Не было приказа? Или в загробном мире особый свод законов?
Но как бы там ни было, весь этот потусторонний наезд не проходил даром для моего здоровья, я стала нервной, плохо спала, начала злоупотреблять алкоголем, и однажды в пьяном виде чуть не открыла чугунную дверь. А дело было так: я с трудом дождалась отпуска и в первый же день услышала из-за двери детский, совершенно ангельский голосок.

 - Мама, мамочка, это я, твоя нерождёная дочка! Я тебя очень люблю и хочу обнять за шейку...

 Ещё будучи молодой, я сделала аборт, мы тогда только что поженились, и муж настоял, мол ещё не встали на ноги, не пожили для себя, успеется и т.п. После аборта были осложнения и детей я больше иметь не могла. Всё это враз нахлынуло на меня,  и я  в слезах достала из шкафчика бутылку коньяка, выпила целый стакан и ринулась на разбор завалов, однако не довела дело до конца и уснула прямо там на полу, а утром никак не могла вспомнить почему я лежу возле двери  одетая в окружении разного хлама и что всё это значит.

Вот как хотите, но тут наверное и дураку придёт в голову, что надо что-то делать: бить во все колокола, сообщить компетентным органам, обратиться в газеты, наконец, пусть придут с приборами, зафиксируют, проверят, в конце концов это же сенсация!..Ну и естественно просить о помощи. Надо сказать что в милиции завернули меня прямо с порога: "Гражданка, вас не убили, не ограбили, а разговор с усопшими к делу не пришьёшь, так что к врачу и только к нему".

    О, к врачу посылали почти все к кому я обращалась, иногда участливо заглядывали в глаза, вздыхали, гладили мне руку..картина была настолько уныло-однозначной, что когда я наконец вышла на некоего ответственного секретаря комиссии по аномальным явлениям, то прыгала от радости. Ещё бы, самый авторитетный авторитет в этой области, Модест Фёдорович Нельзяев, взялся распутать моё дело. Двухметровый бородач как-то сразу расположил меня к себе, хотя внутренний голос и шептал мне: Амалия не доверяйся первому впечатление, оно может быть ошибочно, но я его не слушала, возможно оттого, что просто других вариантов у меня не было, а утопающий хватается за соломинку.
  Под защитой огромного Модеста Фёдоровича, я впервые за долгое время почувствовала себя в квартире не как в осаждённой крепости.

 - Жену с сыном на курорт отправил, теперь свободен и опять холост.

Гудел, прихлёбывая кофе с коньяком ответственный секретарь. Мне не интересна была его личная жизнь, к тому же женатые мужчины для меня просто не существуют как мужчины; я всё время возвращала специалиста к своей проблеме.

 - Модест Фёдорович, мне очень-очень нужна ваша помощь..Я ведь в этих делах ноль и уже навредила себе сильно.
 - Не откажу, не откажу, я никогда не отказываю женщинам. Амалия Марковна, всё сделаю по высшему разряду как в аптеке.
  - Нет-нет, не надо про аптеку, я про неё уже слышать не могу..

 Модест Фёдорович хохотал, пил коньяк, цитировал наизусть Петрарку и Верлена:

"Луна на стены налагала пятна
Углом тупым.
Как цифра пять, согнутая обратно,
Вставал над острой крышей чёрный дым"... и т.д.

 И наконец, когда было уже совсем поздно, переместился на надувной матрас, который я загодя положила возле чугунной двери. На глаза специалист надел очки-"консервы", в них якобы  лучше видны призраки в темноте. Я принесла ему блокнот и карандаш для записей, фонарик и, пожелав удачи, хотела удалиться, но ответственный секретарь неожиданно схватил меня за голую ногу, правда сразу же извинился, заявив, что "в этих очках плохо видит".
Ночью мне снилось как огромный волосатый медведь навалился на меня, давит и даже пытается на мне устроится поудобнее..Я задыхаюсь, хочу его скинуть, но туша слишком тяжела; жёсткая шерсть колет и царапает мне шею и грудь как колючая проволока.  Открываю глаза, и сон сразу же переходит в явь: Модест Фёдорович запутался в моей ночной рубашке и никак не может её задрать..Мелькнула мысль:"Амалия доаномалилась.." Я стукнула ладонью его прямо по очкам и выскользнула с перины на пол, и пока подвыпивший секретарь искал меня под ватным одеялом, я смогла убежать в ванную и там закрыться. С внешней стороны дверная ручка отсутствовала, так что он вряд ли смог бы легко попасть туда.

 - Шура открой!..

   Надо сказать, что он уже несколько раз спьяну называл меня именем своей жены.

 - Как вам не стыдно, Модест Фёдорович, ведь вы же женатый человек, у вас дети..
 - Да говорю же тебе жена в санаторий уехала..

Злился аномальщик на мою непонятливость..

 - Я вас для чего позвала? Чтобы вы сделали замеры в моей квартире, записали разговоры потусторонних сил и составили план противодействия. И вы обещали.
 - Я там магнит оставил..
 - Видела я этот магнит на ниточке..мы таким в детстве играли..
 - Наука пока ничего лучшего не придумала.

Я вслушиваюсь в его тяжёлое дыхание и понимаю, что препираться с дураком бессмысленно...  Раздеваюсь и тщательно осматриваю себя: уж не успел ли этот негодяй довести своё дело до конца пока я спала, но нет, только порвал рубашку и исцарапал шею.

 - Убирайтесь из моей квартиры, я больше не хочу ничего о вас слышать!
 - Амалия, я вам, я тебе...заплачу.
 - Чтооо?!. Я-проститутка?!! Модест Фёдорович вы мерзавец!

Мне стало до того обидно, что слёзы сами посыпались из глаз. Получается что ответственный секретарь ничем не лучше персонажей подземелья, те же ухватки, наглость и обман.
Не успел специалист покинуть мою квартиру, как чугунная дверь сразу "ожила", до этого она была подозрительно молчалива. Я услышала хорошо знакомый  голос покойного мужа. В душе я уже давно была готова к такому повороту событий и почти не удивилась.

 - Ну что Амалия, хорош ли Модест в кровати?..Ну расскажи как это было, понравилась ему твоя родинка на спине?..И не надо меня очернять, посмотри лучше на себя..грязная потаскуха...Отдаёшься первому встречному, а ты справку у него спросила?.
 - А тебе не всё ли равно если ты уже давно умер и теперь мне не муж..
 - Не мели чепуху, вот возьму и двину тебе сейчас по затылку.
 - Ну попробуй...

              Совершенно ясно кто дирижировал всем этим хором покойников, и совершенно ясно, что цель была - сломить мою волю, подчинить её себе, но вот вопрос, что будет если я не выдержу и соглашусь, она меня освежует и подвесит на крюк, как того несчастного или и вправду даст власть над мужчинами?.. Только вот нужна ли мне эта власть? Для меня мужчины, боль, предательство, ложь..в одной графе, а любовь, верность и счастье, совсем в другой и убить кого-то, а потом освежевать, чтобы совместить несовместимое - совсем не мой путь!

Учитывая все последние события, я стала сверхосторожной; как-то раз, выходя из дома, меня окликнул молодой человек.

  - Вы, Амалия Марковна?
  - Я, а с кем..
   - Я корреспондент агентства "Вечерние новости"..говорят вы с духами общаетесь, не могли бы поподробнее рассказать, как вам удаётся, у нас для этого субботняя колонка зарезервирована... Если  удобно мы можем зайти в кафе и выпить кофе.

Наученная горьким опытом, я ответила:

  - Ни с кем я не общаюсь..это какая-то ошибка, вас разыграли.
 - Не может быть..вы в этом доме живёте?
 - Да в этом.

Мужчина почесал в затылке и с завистью сказал:

 - Здесь наверное очень дорогие квартиры.
 - О, да..квартиры действительно дорогие, а вот духов нет и в помине.
 - Значит вы отрицаете?
 - Напрочь. Даже скажу вам больше, духов вообще нет ни здесь, ни в природе, это всё выдумки, а атеисты самые счастливые люди на земле. Вот смотрите, если человек прожив жизнь так никого и не встретил за все годы, я имею ввиду чёрта или бога, то естественно он становится атеистом, а как же иначе - глупо верить в то, чего нет. Вы атеист?
 - Разумеется, я атеист, но некоторые люди верят..
 - Да я сама в детстве в Деда-мороза верила. Так что прозрение просто вопрос времени, кстати у вас есть часы, а то я очень тороплюсь?..

 На этом тема была исчерпана.


            В последнее время мне стало страшно находиться в своей квартире, несколько раз я ночевала на вокзале, месяц жила у знакомых..домой приходила только чтобы взять кое-какие вещи и помыться. Но вот настал день...Это был холодный осенний вечер: запотевшее стекло трамвая, редкие прохожие с поднятыми воротниками, пустые фонтаны, заколоченные досками, опавшие листья на газонах. Я шла по узкой улочке и в сотый раз думала как жить дальше..в какой-то момент мне захотелось тепла и уюта, и я решила зайти в своё любимое кафе "Под аркой", чтобы посидеть в полумраке с чашкой горячего кофе на диване, посмотреть на огонь в камине и хоть ненадолго забыть про все свои беды и тут моё внимание привлекла девушка, она одиноко стояла под фонарём прямо у кирпичной стены и играла на скрипке. Я остановилась заворожённая, где-то я уже слышала эту мелодию, действие её было просто магическое, она вызывала мурашки и слёзы. Кажется ещё немного, и я потеряю контроль над собой и разрыдаюсь. Я до боли закусила губу, торопливо бросила в картонную коробку деньги и быстрым шагом углубилась в переулок..ещё пять минут ходьбы, и я была у цели. В кафе почти никого кроме студента и влюблённой парочки, но не успела я сесть за столик и заказать кофе, как напротив меня села та самая скрипачка. Мои брови недоуменно поползли вверх: ещё бы..столько свободных мест, а эта садится тут. Я взглянула на неё пристальнее и обомлела: в секунду красота и молодость её слетела и передо мной сидела  мумия из морга. Череп, обтянутый жёлтой, истлевшей кожей смотрел на меня пустыми глазницами, прямо на шейные позвонки повязан пёстрый шарф. Я вскрикнула, вскочила, опрокинув кресло, и бросилась к выходу, однако нашла в себе силы оглянуться. На том же самом месте опять сидела девушка, по-детски трогательно прижимая к себе чёрный футляр со скрипкой. Красота её была ошеломительна, а чуть склонённая головка и ускользающе-кроткий  взгляд говорили: ну что ты тянешь время, я ведь всё помню и жду твоего согласия...
     Я помчалась по улице в страхе оглядываясь и терзая себя догадками и вопросами, но за мной гнался только ветер. Что  она, опять на охоту вышла, свежей крови захотела?..Нет, надо срочно что-то делать, сменить район и бежать, бежать отсюда подальше, от всех этих моргов, иначе настанет день, когда она придёт ко мне домой..и это уже будет мой  конец.

     Оставалось одно - продать квартиру к чёртовой матери и как можно быстрее. Надо добавить что к этому времени с работы меня, после нескольких выговоров, уволили, здоровье расшаталось окончательно, да и денег практически не было, но вот странность при всём своём великолепии покупатели никак не находились. Я каждый день оббивала пороги агентств, торопила их изо всех сил..В конце концов пришлось согласиться на невыгодную сделку и переехать в обычную серую панелюху на окраину города.

      Но это ещё не всё..в последнюю ночь в старой квартире покойники приготовили для меня сюрприз. Я проснулась от неимоверного холода, включила ночничок и обомлела: все стены и потолок были покрыты инеем, а окна морозными узорами, комнатные растения поникли, замёрзла даже вода в кране..хотя на улице и была осень, но стояли ещё довольно теплые ночи и даже  отопление не включили. Не понимая в чём дело, я побежала к шкафу за вторым ватным одеялом, а по пути натянула на себя шерстяной свитер и тут из-за чугунной двери  послышался жалобный девичий голосок:

 - Амалия Марковна, я, Эльвира, прошу, умоляю..помогите! Мы альпинисты, сорок лет назад нас похоронила лавина на Эвересте, шесть мужчин и я, одна девушка, мы так и лежим под снегом. Теперь они издеваются надо мной, отобрали еду и тёплые вещи. Поймите меня как женщина женщину..мне нужен шарфик, телогрейка, хлебушек  и предметы женской гигиены, и ради бога дайте пилочку для ногтей. Мне всего 21 год, а я такая неухоженная.
 - А какого чёрта ты полезла в горы с мужиками..разве ты головой не подумала?
 - Володя, мой жених, уговорил, я ему доверилась, а сейчас он руководит моей травлей, отобрал шерстяные носки и книжку "Как не попасть под лавину", и теперь они жгут её и греются, а меня собираются спихнуть в ущелье. И старшой наш, Осёлыч, тоже хорош: что, мол, на неё сухари тратить, балласт она для группы да и только.
 - Ну ущелье тебе уже как мёртвому припарка и прокладки, извини Эльвира, ни к чему покойницам.
 - Амалия Марковна, в книжке мама спрятала деньги от Володьки, мне на обратную дорогу..И потом, какая я покойница, я же не в могиле, червяк меня не съел, я оттаю и опять оживу. Как вы не понимаете, может меня кто-нибудь ещё замуж возьмёт, я ведь молодая.
 - Молодая ты была сорок лет назад.
  - Я уже почти вытаяла, ладонь у меня вот посмотрите, сегодня на солнышке даже загорела..
 - Ох уж эти бабы..нам бы только замуж, хоть с того света..ты всё ещё веришь мужчинам, как глупо..А деньги не жалей, никуда на них не доедешь - в стране теперь другие деньги. Да и ты - окоченелый труп.

 - Нет-нет..что вы, зачем вы так..зачем..я обязательно оживу, мне бы только согреться и горяченького поесть..ну а мужчины..мужчины везде одинаковы, когда женщина стала человеком, это племя ещё сидело с обезьянами на ветках.

    Потом я услышала как девушка простужено кашляет, сморкается и шаркает ногами в своих шипованых альпинистских ботинках. Я даже представила как эти ботинки высекают сейчас в подвале искры из каменного пола. Наконец меня прорвало:

 - Вот что Эльвира, катись-ка ты обратно в свою снежную могилу, ты свою девичью жизнь бездарно профукала и не мешай теперь жить мне, а женихов надо выбирать осмотрительно, впрочем тебе этот совет больше не нужен.

Я хотела уже вернуться в свою постель с двумя ватными одеялами, но вдруг услышала за дверью мужские голоса. Молодой и задиристый голос наседал:

 - Да что с ней церемониться, она мне чуть ухо не откусила, столкнуть в расщелину и крышка...
 - Погоди.

 Возражал ему второй, в возрасте. Осёлыч, догадалась я.

 - Есть у меня одна задумка..

Голос нехорошо усмехнулся.

 - А потом и столкнём.
 - Подлецы!!

Я закричала так, словно мне на голову надели колючий терновый венок.

 - Осёлыч и ты другой..Вы оба негодяи и подонки.
 - Это хто там воду мутит? Это для кого я Осёлыч? Я Валентин Петрович Осёлкин - инструктор-альпинист высшей категории, двадцать лет беспрерывного восхождения, одни благодарности и грамоты...

 И тут до меня дошло, что все события, разыгравшиеся на заснеженном перевале, давно стали историей и закончились, как наверное и планировал Осёлыч, и моя вспышка гнева совершенно бесполезна и  бессмысленна. Усталым голосом я просто добавила: "Пошли все вон".

За дверью стало тихо и сразу же потеплело в квартире, а от растаявшего инея на полу и подоконнике остались большие холодные лужи. Только вот я ещё долго не могла прийти в себя.


   Новая квартира была настолько маленькой, что почти всю мебель пришлось оставить, а чтобы добраться до ближайшей станции метро надо вообще делать две пересадки на автобусе.  Отдельно надо сказать про ядовитую речку Козлянку, которая огибала  дом, неся свои зеленоватые, мёртвые воды куда-то за город, впрочем хуже неё была только смердящая свалка на горизонте. У меня теперь были шумные, но зато реальные, а не потусторонние  соседи: сверху семья алкоголиков, сбоку, за стенкой, всё время лаяли собаки, а под окнами местные парни ремонтировали мотоциклы, одним словом если притерпеться, то жить можно. Я перестала интересоваться чем бы то ни было, как моллюск спряталась в раковину и только однажды приоткрыла створки: попросила жильцов сверху не шуметь по ночам. В ответ услышала хамское: "Прикрути фитиль". И створки снова закрылись - я погрузилась в безразличие. Единственной моей отрадой и утешением стал маленький садик, который я вырастила на подоконнике. Кстати, бывший главный инженер НИИ с семьёй оказалось живёт в соседнем подъезде, но мы при встрече даже не поздоровались: он и особенно я, не хотели вспоминать "подробности былой жизни", а других тем для разговора не было.

Вместо заключения.
      Я даже врагу не пожелаю побыть в моей шкуре: ты, читающий эти строки, сколько угодно можешь кататься на летающей тарелке, а вот рассказать об этом сможешь только узкому кругу лиц в белых халатах. Только они тебя внимательно выслушают и запишут подробности. Я в полной мере столкнулась с непониманием, равнодушием, насмешками и унижением...Как сказала моя хорошая знакомая, Сонечка, Амалия, никому не говори про то, что с тобой происходило - в противном случае у тебя даже не будет адвоката, у тебя будет лечащий врач. Я думаю, что гости "оттуда" прекрасно всё это знают поэтому и ведут себя так нагло.


Рецензии
Прекрасно! Очень понравилось.

Артем Фатхутдинов   05.12.2018 11:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.