Немного о моей молитве

На днях создал в тудуисте отдельный проект для молитвенных нужд. И как-то очень хорошо, удачно список написался – и сферы основные охватил, и формулировки удобные подобрал. И молиться удобно: держишь телефон перед собой и птички ставишь на пунктах, о которых помолился – они из списка исчезают, а завтра появятся снова, ибо настроены как ежедневно повторяющиеся задачи. Молюсь не точно этими формулировками, а расширяя их, в том числе и встраивая библейские фразы.

Основные разделы там такие: о себе, о жене, о детях, о работе и финансах, о большинстве моих служений, об отдельных людях из церкви и из числа приближенных, еще кое о чем. В каждом пункте написано, о чем именно я считаю важным каждый день молиться в этом направлении.

Некоторые пункты занимают порядком времени, если подходить обстоятельно. Например, есть в этой молитве раздел о том, чтобы проповедовать самому себе Евангелие каждый день. Такая часть в моей молитве появилась месяца четыре назад. Я сначала молюсь о ясном понимании Евангелия, а потом сам себе проповедую основные идеи Благой Вести (обычно иду по трехчастному списку Триппа, модифицируя его то так, то иначе). Причем эту проповедь себе тоже перемежаю молитвой.

Только сейчас сообразил, что в этой части получается очень сокращенная версия практики Николая Михайловича, который каждый день проговаривал про себя самостоятельно составленный символ веры. Если правильно помню, у него это занимало минут сорок. У меня пока намного меньше: проповедую себе Евангелие не больше пяти минут в день, но уже и это считаю архиполезной для своего духовного состояния вещью.

Сейчас отвозил детей в Дом молитвы, оттуда едут Тима на природу, а Есфирь в Рогозно с ночевкой. И почти всю дорогу туда и обратно (25-30 минут) молился по этому списку в тудуисте, иногда включая телефон, заглядывая в перечень и переходя к следующей нужде. На обратной дороге молился вслух (возвращался один). Так лучше получается не выпадать сознанию из молитвы.

Написано, что молиться надо за закрытой дверью. Я потому о своей молитве немножко здесь рассказал, что подумал: вдруг кому-то эта практика в какой-то из ее частей покажется полезной для перенятия. Я ведь тоже учился и учусь молитве у моих учителей, двоих из них я здесь упомянул.

Про другие важные для меня инсайты о молитве (о структуре утренней молитвы, о поклонении, о непрестанной молитве на протяжении дня и т.п.) я рассказывал в других местах (например, на двух специальных уроках программы «Ученичество», конспекты лежат на старом месте, новые уроки, правда, давно не выкладывал, как-нибудь надо обновить страницу на архив.орг).

23.06.2018


Рецензии
Очень интересно. А что это за программа (?) тудуист?

Ирина Семакина   25.06.2018 17:17     Заявить о нарушении
Ничего особенного, просто программа, позволяющая то, что все делают в блокнотиках, вести в электронном виде на телефоне. Удобно, что можно раскладывать задачи по проектам и назначать каждой свой срок исполнения либо регулярность всплывания. Еще удобно, что можно работать с приложением не только на телефоне, но и в браузере на компьютере, и все, естественно, синхронизируется.

Рыжов Александр Геннадьевич   25.06.2018 20:41   Заявить о нарушении