золотая арфа. часть 7. секретная комната

Золотая дорога стелилась перед повозкой блестящим ковром. Белая гнедая лошадь везущая Лизетт к спасенью от кровопролития скакала быстрым галопом и высекала из неё огромные искры летящие во все стороны. Это было немного не по душе придворной даме, которая, как известно предпочитала неспешные конные прогулки.
- ой! – внезапно подпрыгнула она схватившись за сердце – чувствую, во дворце что-то не так – сердце сжимается.
- что может быть не так? – несерьёзно спросила Дина – мы почти нашли арфу, скоро Лизетт сыграет на ней, уничтожит зло и станет великой императрицей!
Царевна покраснела от смущения и отвернулась чтобы полюбоваться видами.
- так то оно так… - согласилась Марионелла – но всякий раз, когда я надолго отлучаюсь из дворца в нём обязательно происходит нехорошее. На прошлой неделе выкрали статуэтку танцовщицы, отлитую из чистого злата, три дня назад у портного пропали пять платьев, которые я заказала специально для Лизетты. Ох! а ведь они были красивые – на их подолах были золотыми нитями канарейки и цветы… и сейчас там что-нибудь произойдёт!
Царевна внимательно слушала рассказ придворной дамы и очень опечалилась за золотую статуэтку. Она вдруг вспомнила, как заметила её на одной из полок шкафа в покоях Марионеллы. Это была красивая девушка среднего роста с длинными до пояса, распущенными волосами. В одной руке она держала бубен, другая была поднята вверх с небольшим изгибом, а платье у неё было длинное, на ремешке с драгоценным камнем, но при этом выглядело достаточно просто. Ещё жальче ей стало платья, портной совсем недавно приходил делать мерки. Он был довольно низкорослым человеком – в два раза ниже царевны и ему приходилось вставать стул, чтобы измерить её (это сильно рассмешило Дину и портной ушёл обещая, что пожалуется на неё).
- всё будет хорошо! – улыбнувшись и положив на морщинистую руку Марионеллы уверила она после пары минут воспоминаний и раздумий – мы найдём золотую арфу и вернём пропавшие вещи.
- я надеюсь. – ответила придворная дама улыбнувшись.
Дина уже спала запрокинув голову наверх. Её тёмные нечёсаные волосы спутанными кудрями лежали на бархатном сиденье. Стало ясно, что бессонная ночь и поиски серебряной розы сильно её утомили. Глядя на её спокойный, но немного забавный сон Лизетт снова стало неловко из-за того, что она уговорила служанку идти с ней, но она быстро поняла, что поступила правильно, ведь без подруги она никогда не поняла, что роза это река и ни расшифровала её загадку.
Резкая остановка и ржание лошади заставили Лизетт очнуться. Оказалось она уже давно спала.
- приехали! – доложил Раймонд вставая с лошади.
Уже проснувшиеся Дина дёрнула полусонную царевну за руку и она медленно моргая своими голубыми глазами неуверенно и слегка вслепую, нащупывая пространство бледненькими полупрозрачными ручками вышла из повозки.
Сонливость, накопившаяся за ночь постепенно проходит отдавая всё больше места мыслям. Яркие круги мелькавшие перед глазами Лизетт стали исчезать и она ускоряя шаг подошла к Марионелле.
Придворная дама стояла около одной из стен дворца и задумчиво всматривалась в неё. Она была красивой, гладкой и от неё отражался беленький лучик солнечного света.
Царевна перевела свой взгляд на землю и заметила, как по ней тонкими вьющимися линиями стелется золотая дорога. Она переливалась и указывала на дворец, а потом неожиданно приподнявшись её золотой завиток прикоснулся к мраморной стене и колыхнувшись вся дорога исчезла, оставив после себя лишь огненные брызги, которые попав на траву погасали.
- что это могло значить? – задумалась Лизетт подойдя ближе к стене.
- это подсказка. – объяснила Марионелла – золотая арфа находится здесь, но мы ещё должны найти.
- пропустите! – крикнула Дина – сейчас я разберусь.
Царевна и дама отошли в сторону. К стене подошла служанка и завернув рукава своего платья приложилась к ней ухом, постучала кулаком и стала быстро перебирать пальцами по её поверхности.
- там может быть тайный ход. – пояснила она.
- то есть ты не знаешь наверняка? -  удивилась Лизетт – ты же знаешь о всех секретных местах дворца…
- В эту часть мне всегда запрещали ходить… - надулась Дина – всё эти злые легенды: «волки бродят, волки бродят, маленьких детей проглотят…» не любила я их! особенно в детстве. Но запрет есть запрет… если бы я прошла на эту сторону в более юном возрасте, то дала бы вам точный ответ, нет ли хода или есть, а тут долго работать придётся, чтобы узнать…
Она быстро давила на мрамор своими длинными пальцами, давила всей рукой и в конце концов заявила:
- нет. Хода нет.
- тогда как по-другому попасть туда? – спросила Лизетт.
- ну разве-что напрямую… - ответила Дина.
- как? – не понимала царевна.
- через дворец, изнутри… - разъяснила Марионелла глубоко вздохнув и покопав своей клюкой сухую землю – только через дворец…
- это долго будет. – предупредила служанка.
- через дворец значит через дворец… - вслух решила Лизетт глядя под ноги.
Но вдруг грустная Дина приложила к стене свой локоть и он наскочив на выпирающий кусок мрамора заставил его прогнуться вперёд. Появились очертания двери, которая стала не спеша открываться.
- что это такое? – испуганно спросили все.
- вот я разиня! – ударила себя по лбу Дина – палкой забыла потыкать! Есть такие проходы, которые не реагируют на прикосновения рук. Только на острые предметы – палка заострённая на конце или гвоздик… а я забыла!
Потайная дверь продолжала открываться. Она была старая и открывалась с большим трудом и скрипом похожим на бурю или плач младенца. Лизетт подбежала к ней и попыталась распахнуть, но это далось ей с большим трудом и вскоре она упала наземь.
Перед глазами всё плыло, стало труднее дышать, а руки дрожащие от усталости были готовы откинуться в любую секунду. Ничего тяжелее в своей жизни не двигала.
Марионелла и Дина тут же припали к ней.
- ягодка ты моя! – держа её за руку приговаривала придворная дама – вставай милая, ты сделала всё, что в твоих силах.
Обхватив царевну за спину они помогли ей подняться и она увидела, что дверь полностью раскрылась, сопроводив это громким гулом режущим слух. Лизетт подошла к ней и увидела стену с крутящимся камнем в центре. Вокруг которого блестели драгоценности – бриллиант, сапфир, изумруд, малахит и рубин. Расположены они были по часовой стрелке.
- похоже на сейф… - решила Лизетт.
Раймонд без устали крутивший камень и только сейчас заметил царевну.
- ваше величество! – улыбнулся он поклонившись -  надеюсь, с вами всё в порядке? Благодарю за помощь, но вам право не стоило…
- всё хорошо. – перебила его Дина – она приложила все свои силы.
Когда в разговор вмешалась служанка охранник недовольно сморщился.
- да… - смущённо ответила царевна – вам удалось подобрать верный код?
- нет. – Раймонд продолжал бешено крутить камень и Лизетт испугалась, что он его сломает.
- а ну-ка! – Дина быстро толкнула охранника и встала на его место – посмотрим… - она с полминуты стояла задумчиво, а потом осторожно начала прокручивать камень – влево, вправо, вправо, влево, вверх, вниз, вниз, вверх, вправо.
Ни прошло и минуты, как «сейф» стал стремительно открываться.
- Дина! – кинулась к служанке царевна, ей захотелось обнять её – как ты это сделала?
- да пустяки! – начала скромничать девушка и приняла вид, что она делает такое каждый день – обычное дело…
- Динара… - быстро подошла к ней Марионелла и взяла за плечо – ты хоть понимаешь, что ты фактически спасла наше государство от войны? Оно больше не может тянуть на себе такую ношу... Недавно из дворца было похищено много слуг и обратили в рабство. Теперь нам очень трудно вытащить их из этой трясины – многих вывезли за границу. А одного из них – мальчишку лет семнадцати нашли в центре рынка с перерезанным горлом…
- какой кошмар! – приложила ладонь к губам царевна.
- да… - кивнула придворная дама – и этот случай не единичен.
- Но ты остановишь кровопролитие! – улыбнулась Дина.
- будем надеяться… - вздохнула Марионелла – будем надеяться…
Они оглянулись и увидели, что Раймонд уже вошёл вглубь секретной комнаты и внимательно рассматривал древние письмена. Лизетт глубоко вдохнула и не без помощи Дины (которая подтолкнула её ко входу) прошла в неё.
О, она никогда не видела столь пыльного и тёмного места! Это была небольшая тесная комнатка заросшая паутиной и с огромным количеством свитков с какой-то важной информацией. Они лежали на сыром полу свёрнутые и развёрнутые. Их бумага напоминала пергамент.
- судя по всему эти документы были написаны около трёхсот лет назад. – доложил охранник подошедшей придворной даме.
Они все так увлеклись записями, что не замечали самого главного – того, что скрывалась у них под носом. А царевна заметила.
Она была велика – доставала до тёмного пропитанного влагой потолка. Лизетт с самого начала заметила её присутствие. С одной стороны это понятно: она находилась в самом центре комнаты и взгляд сам по себе должен попадать на неё из-за её массивности и блеска. Да, она блестела! Не смотря на то, что была вся покрыта крупинками мелкой пыли и тонкими беленькими паутинными нитями. Сквозь них был видно её неописуемое сияние, но по вине этой грязи оно стало совсем тусклым и малозаметным. Она была цвета меди. Этот медный яркий цвет царевна больше не могла ни с чем спутать – так часто замечала его во дворце. Хотя он был довольно ярок, тем не менее от времени явно поблёк, это было заметно. Лизетт прикоснулась к ней рукой. Холод. От кончиков пальцев до кончиков пальцев ног, от меди веяло холодом. Освежающим, приятным, но однако странным и порождающим странное чувство в душе – смутное, непонятное…
- да… - к царевне подошла Дина – красивая колонна.
- нет, это не колонна. – грустно улыбнулась Лизетт – похоже что это и есть золотая арфа…
- золотая арфа? – Марионелла встрепенувшись подбежала к девушкам -  не может быть!
Она смотрела на непонятную штуку с удивлением и заметила, что ближе к концу она загибается, а возле поблёскивают тонкие хрупкие струйки. Придворная дама протёрла глаза. К ней подошёл Раймонд и сняв с пояса флягу с водой дал попить своей госпоже.
- держите, пожалуйста! – плавно поклонился он протягивая ей живительную влагу.
Марионелла долго и жадно глотала воду, но вскоре отложила её и достав из своих песцовых мехов белый обшитый золотыми нитями кружевной платочек осторожно вытерла им свом бледные губы.
- да это она. – наконец подтвердила дама поджав нижнюю губу – да вот только испачкалась в этом сыром подвале маленько… Лизетта, возьми-ка протри.
Она указала на маленькую серую тряпочку лежащую на тумбе из красного дерева в углу.
Царевна тут же схватила её и начала тереть арфу. Едва тряпка прикоснулась к ней, как она засветилась самым ослепляющим в мире светом. Все зажмурились, а когда открыли глаза, то инструмент было не узнать…
Арфа стала ещё более блестящей и поменяла свой цвет с медного на золотой. Вокруг неё блестели сапфиры, яхонты и рубины, а струны были серебристо-жемчужного цвета.
- так вот ты какая - золотая арфа… - тихо, затаив дыханье произнесла Дина.
Лизетт кивнула.
Служанка быстро пришла в себя от удивления и подпрыгнув почти до потолка засмеялась:
- получается, мы нашли её! нашли!
- тсс!  - строго посмотрела на неё Марионелла – нас могут услышать!
Дина остановилась и закашлявшись прикрыла свой рот.
- вот. – сказал Раймонд протягивая царевне старинный свиток – тут что-то написано про арфу.
Лизетт взяла его и быстро пробежалась взглядом по красивому, напинному красными чернилами тексту. Потом она глубоко вдохнула и начала читать его.
- «великий мудрец, философ и мыслитель Карл в 1340 году сказал людям: «надвигается тьма. Монарх, которого вы изберёте погибнет от собственной крови. Тринадцать лет… тринадцать лет вы будете жить в страхе перед войной, пока не появится царская дева и не заиграет на лире. Не простой лире, а огромной, как гора, золотой, как кубки из которых пьют монархи и волшебной, словно чудо…». Его слова не были подтверждены, но однажды один из слуг нашёл высокую золотую арфу в одном из подвалов дворца. Монархи содрогнулись и поняли, что это не сказки.»
- получается… - подумала Дина – о ней знали ещё несколько веков назад?
- получается, так… - слегка встревоженно подтвердила Марионелла.
- мне на ней сыграть? – спросила Лизетт подойдя поближе к загадочному инструменту.
- ты умеешь играть на арфе? – спросила придворная дама.
- нет… - вздохнула царевна.
- а на лире?
- нет…
- а на любом другом струнном инструменте?
- нет…
- тогда милая моя, - заключила вывод Марионелла и подбадривающе погладила её по плечу – тебе надо научится. Завтра же приглашу во дворец лучших во всём государстве арфистов и они будут тебя обучать.
- как вы пожелаете… - склонилась Лизетт – но, что будет с арфой.
- пусть пока побудет здесь. – спокойно ответила придворная дама – тут она под надёжной защитой… Пойдёмте во дворец – моё сердце до сих пор не на месте, что-то случилось!
Они повернулись к двери, но заметили, что она заперта. Лизетт подёргала ручку, но ничего не произошло.
- как нам выбраться? – испуганно спросила она.
- через подземелья! – к ней подошла Дина и быстро выхватив из её волос шпильку ушла.
Марионелла пожала плечами, Лизетт удивилась, но ещё больше удивился Раймонд, который уже собрался таранить дверь головой.
- вуаля! – служанка отошла от стены и все заметили, что в комнате есть еще одна дверь, ведущая в подземелья, Дина открыла шпилькой замочную скважину.
- молодец, Дина! – обрадовалась царевна.
- это очень просто! – махнула рукой девушка – моргнуть не успеете и уже в покоях Лизетт будете. За мной!
Все пошли по серым каменным ступенькам вслед за Диной. Марионелла всю дорогу переживала о дворце. И переживала не зря…
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии