Юрик

 Случается так, что в самой обычной семье у ничем не примечательных родителей ребенок на свет дурачком появляется.И ладно бы простым - умиляться и жалеть такого. Пускал бы пузыри в чашке с молоком и козявки лепил из носа. Ан нет! Этот, Юрец, какой - то хитроумный произвелся... И смех и грех.Бывает, природа жестоко поступает: язык, руки, ноги даст, а ум- нет. Хоть кричи, хоть бей его, хоть плач. Как об стенку горох.Упертый, делает, что хочет, а потом удивляется: "Маменька, папенька, а что я такого сделал?" Ничего не понимает.Только если что не по его - надуется и молчит.
Скажем, во дворе ребята забавы ради окликнут: " Юрка, а слабо на спор комок снега съесть зараз?" И тот давится, но ест, доказывает.Маменька в окно как увидит - кричит: "Паразиты, что вы с моим сыном сотворяете?!"
- Да мы же пошутили, тетя Груня, а он не понимает шуток, дурачок...
 Или, например, нет бы промолчать и отстраниться, а он на велосипеде катается и кричит тучной девчонке с соседнего дома: " Жирная, жирная! Меньше булок ешь и больше двигайся! Когда вырастишь - замуж никто не возьмет же!" Та злится, то ли на себя, то ли на него, бежит за Юриком, ревет, как зверь дикий. А тот хохочет: "Догони, догони меня!Еще спасибо потом скажешь, дура..."
 Маленькие детки - маленькие бедки. Подрос молодец.Вскоре от Юрца житья никому никакого не стало.
 Ведет полиция в участок пропойца под белые рученьки, Юрик как увидит - бежит, аж земля содрогается. Кидается алкоголика набедокурившего защищать. Станет посередине между ним и патрульными и в глаза заглядывает:" Дяденьки, отпустите его, он больше не будет!" И давай навзрыд плакать...
 Или вот еще история: в школе у всех цветные карандаши есть, а дурак ходит и приговаривает: " Зачем они мне, они мне не нужны, чем они от обычных карандашей отличаются? Подумаешь, цветные..." Всем классом ему объясняли, и ведь не переубедишь!
 Толковал Юрке папочка: "Замолчи, больше слушай да меньше говори!Побьют тебя когда - нибудь за острый язык твой да за дела паскудные, а я и вступаться не пожелаю!"
 Как ни жалели, как ни любили убогонького домочадцы, мал помалу он всех выходками донял. Возьмет, украдет деньги у родителей из кошелька и беднякам на паперти несет, довольный возвращается.Уже и к местному батюшке его водили, думали что бес сидит в Юрке и докучает.
- Он божий человек, юродивый,- молвил отец Филарет,- вам в семью Господь послал свою милость...
 Немного позже сам губернатор посещал Юрика, всматривался в него долго, потом пробасил:" Вы его берегите!" И ушел, оглядываясь несколько раз...
 Мамочке с папенькой стало жалко - ни то сына, ни то себя - разрыдались, а папенька про себя тут же и подумал:" Когда же черти Юрку приберут?"
 Стали они по наставлениям гражданских лиц сынка пытаться всячески образовывать.
Записали на секцию плавания - так он чуть в бассейне не утонул, на уроке пения в школе искусств голос себе сорвал, на рисовании так увлекся, что вместо натюрморта произвел портрет учителя, да в таком неприглядном виде и с такими прорисованными до мелочей недостатками, что тот от неожиданности и удивления поперхнулся слюной и на месте почил. Списали на несчастный случай: сердечная недостаточность, дескать, возраст, и все такое...
 В общеобразовательной школе из класса в класс за уши таскали мальца: по слезным звонкам в школу директору, за вкусные подарочки, блестящие презенты. Переводили из года в год и наконец вовсе с аттестатом выпустили.
 Отец сурово махал рукой и отворачивался.
- Толку не будет! - кричал он жене наедине. В армию его надо, чтоб человеком стал.
 На комиссии военной признали годным - сильный, ловкий, выносливый. Вот только комиссар слово замолвил: " Он у вас какой - то, граждане, своенравный. Мыслящий что ли, так сказать, кхе-кхе... Нам такие в армии не нужны."
 Маменька каждый вечер отныне стала гадать: надо дурака пристроить куда - нибудь, чтобы никто не догадался про его особенности.Так и решила - на завод. Но там Юрка не прижился. То план перевыполнит, из-за него всему цеху месячный норматив повышают. То увидит, как начальнику во внерабочее время за "спасибо" сотрудники дачу строят, то еще чего усмотрит и наверх оперативно и по чести доложит.Не прошло и месяца- выжили дурака. Не место ему в благородном заведении.
 Тогда мамочка наткнулась на мысль - женить сынка.
- Хочешь, Юрик, жениться - то? - спрашивает.
- Ну я не знаю, мам...
 Решила. Нашла. Статная: плотная, не первой свежести, пассивная, старая дева со стабильной зарплатой, чином и отсутствием светлых мыслей о своем будущем. Одним словом,идеальная партия дурачку. Юрка тоже невесте приглянулся:сидит, молчит, глазами огромными хлопает - кроткий значит. Уставится и смотрит - следует полагать, любит, паршивец! Свадьбу чин по чину сыграли, только новоиспеченная невеста тут же заскучала. Муж - то как выспится до обеда, наестся, напьется, так и бежит на велосипеде своем кататься и соседку дразнить, только уже другую...
- Юрочка, тебе разве не скучно? - иной раз упрекнет его Аксинья.
-Нет. Ты так говоришь, будто у меня занятий нет никаких,-ответит по привычке Юрка и скорей на улицу ускользает со своим двухколесным другом. Поминай, как звали...
 Так месяц промучилась она в браке и разошлась с дурачком. Покручинилась еще месяц для приличия перед подругами и забыла,что вообще когда - то кто - то побеспокоил ее размеренную и насыщенную жизнь.А Юра переехал снова в родительский дом.Как на работу ходит - кому бесплатно поможет на стройке, кому по дружбе из дома от родителей утащит деньги и одолжит, кому украдет что - нибудь и подарит, а то и вовсе в дом родительский ночевать кого приведет.
- Хоть бы Боженька его забрал наконец! - не выдерживала уже маменька, шепотом, чтобы не накручивать без того нервного и отчаявшегося папеньку.
 Водили Юрку к магам и чародеям. И все как один твердят: "Он не дурак, дескать, а еще поумней иного встречного - поперечного будет.Он просто со своими особенностями - не умеет врать и излишне добросердечный. Вы его выпорете как следует, хворь и пройдет.
 Сколько батя детину ни лупил - он только удивлялся, за что с ним так обходятся.
 На семейном совете решили, что эти маги - шарлатаны, а то и с ума посходили разом. Говорят черт знает что...
 Тем временем одному Богу известно, что приключилось в уме строптивом, да только одним днем Юрик взял и помер.
 На невзрачном обелиске была высечена эпитафия: " Любимому Юрику. Маменька и папенька".
 
 


Рецензии