Данте и Беатриче 2

КАРТИНА 5

Беатриче

Я вспоминаю детство, молодость свою. Картины прошлого встают перед глазами. Как я жила, о чём мечтала? Нетрудно всё вновь воссоздать.

Мне 18 лет, я так юна, что редко кто даёт мне эти годы. Стройна, немного угловата. Ах, годы те! Какое торжество веселья, молодости, счастья! Казалось, радость переполняет всю тебя. Читатель мой, ты вспомни свои годы, когда ты молод был. Прекрасные мгновенья, правда? И ты, конечно, тоже в тот момент любил? И важно в эти годы знать, к чему стремишься ты, что в жизни главное, какая нить тебя ведёт...

Судьба моя была ко мне не слишком благосклонна. Отдали замуж в 19 лет. Мне так хотелось в тот момент свободы! И поиск истины меня заворожил. О, сколько книг я прочитала! И я, конечно, о тебе мечтала, мой Данте, суженный ты мой! Но далеко судьба нас развела, и крик моей души был не услышан. В тоску я погрузилась. И мне казалось, что мир вдруг перестал существовать. А я – уже не я, а то, что от меня осталось. Поездка к морю не спасла. Болезнь моя меня сковала, и силы стала я терять. Мой муж заботился, старался помогать, но не смогла я всё понять и таяла, как свечка на глазах. Отсчёт пошёл другой, жизнь превратилась в ад.

Любимый, как я по тебе скучала! Вселенная моя существовать, как будто перестала. И так тихонько проходили дни, когда в тоске я пребывала. Ах, мой любимый, я тогда не знала, что ты дарован был судьбою мне. Прошло немного лет. Как трудно ложе разделять с супругом нелюбимым! Но знала я: жена должна нести покорно крест свой. Мне больно было, но я несла его и вскоре отошла в мир тот, который был роднее мне и ближе. Какое счастье! Теперь могла я подойти к тебе, обнять за плечи и о любви шептать. Ты помнишь, как во сне к тебе явилась я, когда ты задремал? Тебе открыла тайну я свою. Ты тоже искренне меня любил и лишь сейчас сказал мне. О Данте, милый мой, родной, всегда я рядом, я – с тобой!


КАРТИНА 6

Данте

Родная, слышу я тебя, ты рядом! И чувствовал, конечно, я, как ты меня своей рукой коснулась, когда склонился над сочинением своим. Любовь моя, ты мне открыла целый мир, который, вряд ли, кто увидит в жизни на Земле. И жду всегда мгновенья я, когда появишься ты вновь, судьба моя! Мы вместе с самой той поры, когда во сне ко мне явилась ты. Собой заполнила ты целый мир, и я твою вселенную открыл! О Беатриче! Сколько радости ты принесла! Твоя судьба – теперь моя. И мы опять соединились. И не поверил сам бы я, коль кто-нибудь открыл мне эти таинства. С тобой я в Новый мир иду и вижу то, что было скрыто от меня давно.

Прекрасны те мгновенья, когда весь в упоенье я открываю новые страницы бытия, и новая строка ложится пламенным узором, когда к вершинам приближаюсь я. Такие сферы мне миры открыли! И всё во мне заговорило, как будто это уже было. Но память воскресить не может вновь, а только малые вкрапления былых следов, что оставляли лёгкие невидимые нити. И вот пришла пора распутать всё и рассказать.

Ответь мне, как можно жить, не ведая, зачем и почему, мы облекаемся во плоть свою? Скажи, родная Беатриче? Быть может, ты ответ мне свой пошлёшь? Теперь мне ясно, никогда ты не умрёшь, коль верно ты служил Отечеству, Земле, был пламенным борцом за право дело, любил трудиться честно и умело. О Беатриче! Почему так поздно нам даётся истину познать? Ошибок сколько можно было б избежать и дел прекрасных совершить, а не плутать в попытках отыскать свое предназначенье.


КАРТИНА 7

Беатриче

— Любимый, ты звал меня?! И вновь с тобою я. Пойдем, найдем проходы в мир иной. Любимый мой! Моя рука протянута к тебе, возьми! И мы летим уже с тобой, и рады мы.

Ты посмотри, какая красота сейчас открылась перед нами: вон, видишь, хвост кометы! А вот, звезда моя любимая, родная. Её я имя знаю с давних пор, она даёт всегда мне лучики свои и шлёт признание в Любви. Она мне Матушка родная, и к ней вернусь я скоро. От края Галактики смогу я пролететь до края. Здесь можно всё свершить, коль помыслы чисты твои и тело тонкое вибрациям созвучно. Тогда открыты все проходы для тебя, и стражи встретят ласково, любя. Сумей своим ключом открыть все сферы, что на пути твоём появятся подчас. Но главное побольше Веры иметь необходимо каждый час. Любовь – твой ключ второй, а может, первый даже. Она такая сила! Ничто не может с ней сравниться в целом мире! Все таинства откроются с того мгновенья, коль ты постигнешь радость вдохновения.

Пришла пора нам отправляться в путь. Летим! Уже открыты сферы. Нас приглашают. И Любви тропа легла уже от этого крыла.
— О Беатриче! Понятны мне твои слова, и радость нашей встречи снова на сердце легла.

КАРТИНА 8

Данте

Путь наш всегда тернист. И надо быть готовым преодолеть немало трудностей и выйти, победив себя. Как это сложно, но на то и жизнь! О Беатриче, друг мой нежный и родной! Как мы порой всего понять не можем. И каждый шаг наш осторожен должен быть. Но, к сожаленью, истина всегда приходит к нам, когда судьба немало испытаний нам преподнесет, и ты не успеваешь иногда увидеть, где какой черёд. Они, бывает, как лавина – налетают, ну а потом опять, как ранний, снег растают.

Любимая моя, твой образ я всегда храню. И, даже и тогда, когда уйду в свои дела, заботы и труды, и появляешься мгновенно ты. Лишь только мысль свою ко мне пошлёшь – я знаю, ты меня уж ждёшь.

Давай с тобой мы полетим в миры иные и вспомним яркие картины, они так дороги, милы. И рядом будешь, Беатриче, – ты! Любимая моя, всегда с то-бою быть хочу: и в сумерках, и среди дня! Твоё я имя, как молитву, трепетно шепчу: «О Беатриче! Наши все пути теперь сошлись, и мы с тобою в новые одежды облеклись. Пойдём скорее, мне не терпится увидеть этот мир, ведь это счастье, когда ты любим!»

КАРТИНА 9

Беатриче

Пойдём! Сейчас мы будем там, где радость и любовь царит, и всё о счастье говорит. Спешим! Ведь время коротко для нас, и быстро подойдёт тот час, когда необходимо возвращаться, а так не хочется всегда прощаться.

Ты видишь, сколько солнца здесь! Повсюду свет, и, кажется, не счесть огней, что воедино в мощный луч слились. Они, наверно, увлеклись своей игрой и вдруг забыли, что столько Света сразу воспринять не каждому под силу... Но будем осторожны мы, привыкнуть надо и потом без боязни шагнуть в тот мир, что Сам Спаситель нам открыл.

Сменяется одна картина за другою.
Пойдём, любимая, с тобой и путь оставим за собой. А по нему, как по на-тянутой струне, пройдут другие к Огненной стране. Кто верен долгу и Любовь несёт, тот путь проложит, Мир спасёт. Смотри, Огонь зажёгся впереди! То наш Маяк, к нему иди. И так, по вехам будем проходить, свою вершину духа находить. Она всегда зовёт, манит, как мощный Огненный Магнит.

Данте посвящается

Твой образ высветил звезду.
Я по тропинке Млечного Пути иду.
И всё хочу я эту звёздочку достать,
И прикоснуться к ней, и приласкать.
Гори, гори, моя вечерняя звезда!
Неси свой Свет и никогда
Не дай себя надолго тучами закрыть.
Любимый, постарайся Беатриче не забыть!

Беатриче посвящается

Любовь тебе я вновь дарю,
Любимая моя, тебя всегда люблю.
И образ твой я в сердце сохранил,
И Свет звезды твоей меня всегда манил.
Родная Беатриче, сколько в мире звезд!
И между ними вновь проляжет мост.
Его мы перебросим для того,
Чтоб помнить связи нить всего,
Что нам давали сохранить
И сотворить в душе своей магнит.

Тобой не перестал я восхищаться, но, к сожалению, – пора прощаться. Тебя я буду всегда звать и песнь Любви тебе слагать.  Как хорошо с тобой мне говорить и путь до звёзд с тобою проложить. Он так далёк, иль близок оттого, что мы зовём, иль не зовём его. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.


Рецензии