Сказки и истории. Чихающая Пятиэтажка

На краю земли между городом и лесом стояла необыкновенная Пятиэтажка. С виду дом как дом, облупленная, с тремя подъездами и разномастными балкончиками, завешанными стираным бельем.
Зато она была на удивление разговорчивая!
В ней гудели трубы, грохотали двери, скрипели половицы, сипели батареи, хрустели стены. Такое, конечно, с каждым домом рано или поздно случается. Но помимо этого Пятиэтажка чихала, храпела, смеялась, пыхтела, сама с собой скандалила, после принималась петь песни и жарить котлеты на таком сильном огне, что треск на всю округу стоял.
Соседние Пятиэтажки ее осуждали за вызывающее поведение, а ей хоть трава не расти! Она продолжала издавать громкие звуки, порой откровенно неприличные, и чихать на всех хотела, как в прямом, так и в переносном смысле.
Особенно расходилась она по календарным праздникам – к обычному шуму прибавлялись музыка, взрывы петард, звон бокалов, бой курантов, нелитературные выражения и громкое кишечное расстройство, вызванное неумеренным употреблением салата оливье.
- Как такое вытерпеть? – вздыхали соседние жители, писали очередную порцию жалоб и бежали в аптеку за новой порцией полиуретановых берушей.

В ответ на жалобы приходили разные комиссии. Комиссия из начальства велела покрасить стены, но хрустеть они от этого меньше не стали. Комиссия из инженеров распорядилась продуть трубы, после чего они перестали гудеть, но начали завывать, причем исключительно по ночам. Последней была комиссия сантехников, после визита которой потекли все краны и унитазы, и на этом попытки наладить звукоизоляцию закончились.
Но вот – ура! – пришло постановление о сносе чихающей Пятиэтажки, а заодно и всех остальных Пятиэтажек по соседству. На их месте должен был вырасти новый микрорайон улучшенной планировки, повышенной комфортности и развитой инфраструктуры. Должен был вырасти – и вырос.

На месте чихающей Пятиэтажки стоит теперь высокий новый Дом, во много этажей, с лифтами, просторными подъездами, застекленными лоджиями, клумбами, фонарями и консьержками. Но вот чудеса - он тоже чихает!
Началось с легкого кряхтения, после раздалось отчетливое «чхи!» и пошло-поехало! Дом закашлял, включил музыку и телевизоры, заскандалил, запел, зашипел котлетами. После заскрипели лифты и половицы, затарахтели радиаторы отопления, в вентиляционных отверстиях зашуршало, в трубах завыли потусторонние голоса, а в перекрытиях кто-то постоянно топотал маленькими ножками – то ли мыши, то ли лилипутики самого микроскопического размера.
В ответ на жалобы жильцов снова пришли комиссии.
Комиссия из начальства велела не красить стены, потому что они свежепокрашены. Комиссия из инженеров проверила вентиляцию и написала бумагу о том, что тяга очень хорошая, несмотря на подозрительные звуки. Один из инженеров приложил ухо к полу и даже услышал топот маленьких ножек, но после все отрицал, потому что по свежим научным данным в бетоне мыши не заводятся. Также в нем не заводятся и лилипутики, даже самого микроскопического размера. Последней явилась комиссия сантехников и, понятное дело, после того как потекли все краны и унитазы, ее и след простыл!
Вот и стоит новый красавец Дом, то звякнет, то брякнет, то скрипнет, то крикнет, и постоянно конфузится, оттого что и самому неприятно, и перед соседями неловко.
- Да чихать тебе на них, - иногда уговаривает его пристройка-стекляшка, где разместился сетевой продуктовый магазин.
- Ааапчхи! – отвечает Дом. – Простите!
– Будь здоров! – отвечают ему сразу со всех сторон.

Недавно на Дом посмотреть Волшебник-экстрасенс приходил, и не рядовой, а из популярной программы про загадочные явления. Он поглядел, послушал, понюхал, пощупал и все разъяснил любопытным зрителям непосредственно в прямом эфире, не отходя от красивого подъезда с консьержкой, клумбами и взволнованными жильцами:
- Гениус тут живет, - сказал на колдовском языке, - Локи.  Спиритус коммунис вита!
- А прогнать его можно? – поинтересовались жители.
Но Волшебник-экстрасенс лишь руками развел, словно расписываясь в своем бессилии.
- Магика нон сана аменс, - ответил.
- Ишь ты! – раздалось из глубины Дома. – Знаешь что, Волшебник-экстрасенс…
И далее последовала такая непереводимая игра слов, что пришлось съемочной группе громкую пикалку включать.

Ничего после передачи не изменилось, зато Дом теперь не расстраивается и своего поведения не стесняется. Он понимает, что в происходящем бескультурье нет его вины.
Во всем виноваты Дух места, Дух времени, немного – Волшебник-экстрасенс, немного - бывшая чихающая Пятиэтажка. Чуть-чуть виноваты комиссии: комиссия из начальства, комиссия из инженеров.
И еще самую малость – комиссия из сантехников.


Рецензии