Извозчики

Сдача.

                Все горожане пользуются такси. Кто часто, кто изредка. Кроме того, когда не видно зеленого огонька,  “ловят” любую машину. Это бывают частные владельцы и машины ведомственные, служебные.
         Эти лучше всего. Водители профессионалы, плата ниже, чем в такси, машины ухоженные. Горожане пользуются всеми вариантами.

         Однажды утром случилась заминка, не было ни трамвая, ни троллейбуса. Время поджимало, а на работу я по давней привычке не опаздывал. Никогда. Зеленый огонек был кстати. Я поднял руку, машина остановилась. Я уселся, поздоровался и сказал, куда спешу.

         Пока ехали я пытался сообразить, кого напоминает мне водитель. У него было симпатичное лицо викинга. Но при этом оно вызывало неприятные ощущения. Через считанные минуты такси остановилось у проходной.

          Я протянул водителю три рубля. На счетчике было  70 копеек. Таксист сунул куда-то мой  “трояк” и сказал, что у него нет сдачи. А у меня не было других денег. Он врал. Глупо. Беспричинно. Я понял, кого он напоминал мне. Уличного хулигана, “шпану”. Он провоцировал  драку или скандал.

         Водитель смотрел на меня и ждал, когда я выйду. Это мне не понравилось. У нас в городе не принято было по утрам платить  “четыре счетчика”. О нахальстве таксистов говорили и даже писали в газетах. Я придумал способ борьбы и спокойно сказал:

         - Раз нет сдачи, тогда едем! - мне уже стало весело, не хотелось проигрывать эту игру нахальному “викингу”.
         - Куда? - спросил озадаченный наглец.
         - Куда угодно! На рубль пятнадцать туда, а потом обратно. Тогда и сдача не потребуется! Не теряй времени, мне на работу! - я удачно перехватил инициативу.

          - Я поеду! - как-то нерешительно пробормотал водитель.
         - И поскорее! Если я опоздаю, то это будет на твоей совести. Хотя, вряд ли она у тебя есть! - я испытывал странное чувство. Как будто за что-то липкое схватился.

         - Но..- он тронул машину, проехал 40 сантиметров, остановился, достал сумку,  отсчитал сдачу до копейки и протянул мне. Я сунул деньги в карман.
         - Ты, видно не из нашего города, у нас такие не водятся. - я вышел, захлопнул дверь и пошел к проходной. У меня были еще три минуты.

         Настроение этот таксист мне немного испортил, Но меня радовало, что  рассказ об этом позабавит сослуживцев. Случай нетипичный.

         Жители нашего города всегда округляли цены до удобных к восприятию. Не жадничали с чаевыми. Продавцы, таксисты и официанты тоже наши горожане и знали меру.

          В эту игру играли по неписаным, но соблюдаемым правилам. Не помню, чтобы этот “порядок” нравился кому-то. Но он существовал. К нему привыкли


Доброе дело.

         Мы вышли на улицу. Настроение было приподнятое. Время позднее. Транспорт, само собой, отсутствовал. Юрий Липин, с которым мы вместе работаем, считал, что не следует поднимать руку выше плеча, когда  “голосуешь”. Это напоминает нацистское приветствие.

         Я эту мысль разделял, но сейчас нам нужна была  “самобеглая тележка”, чтобы добраться домой. И желательно побыстрее. Поэтому, завидев свет фар, мы замахали руками, не думая, на что это похоже. А это было похоже на голубого цвета  ‘москвич”. Юра открыл правую дверь

         - Привет, шеф! Отвезешь? - спросил будущий пассажир.
         - Дм -м..са.. быст.. Ро! - донеслось из машины. По интонации мы поняли , что он не против. Уселись. Юра, ему ближе, впереди, в я на заднее.
         - Мне на  Кипарисовую, там покажу! - Юра говорил бодро.

         - Ед-м.., вош! - сообщил водитель. Он тронул машину, проехал метров сто, принял вправо и остановился.  Аккуратно остановился.
         - Бл-м..ши-м..не могу… Пом-о. Где.- он уронил голову на руль.

         - Что это с ним? - по инерции спросил я. Юра осторожно потрогал водителя, тот не шевелился. Юра нашарил клавишу и включил свет. Осмотрел уткнувшегося в руль. Успокоил.
         - Спит! Пьян, как сапожник, извозчик и сантехник в одном флаконе! - Юра успокоился и я тоже.

         Мы устроили совещание. Вместо одной задачи:- “добраться домой”, надо было решать, “что делать”? Бросить машину и пьяного хозяина мы никак не могли. Решили осмотреться. За козырьком от солнца нашлась карта города. Не надо! В “бардачке” зато, обнаружился бумажник. Внутри права, деньги и паспорт. Мощный фонарик тоже лежал в перчаточном ящике.

        Паспорт! Мы тут же выяснили, что Анатолий Сергеевич Темин живет недалеко от места, где решил передохнуть.
         - Давай за руль и отвезем его домой! - Юра не водил машину.
        - Да! Но сначала перетащим его на заднее сиденье. - мы взялись за нелегкое дело.

         Хозяин, каким-то по номеру чувством осознал, что ему не  грозит опасность и не мешал нам. Мы с трудом переместили его на диван сзади. Я отодвинул водительское сиденье, чтобы уменьшить пространство, куда можно свалиться, Юра сделал то же с другим и мы поехали. Через десять минут я остановился у киоска, рядом с домом товарища Темина.

         Юра пошел искать квартиру. Вернулся он через несколько минут с парнем. Это был сын нашего Анатолия Сергеевича. Он  вполне включился в событие.
        - Спасибо Вам большое! Сейчас папу отведу и развезу Вас по домам! - он помог отцу выбраться из машины. Тот немного пришел в себя.

         Через четверть часа Юра был дома. Я ещё через десять минут. Все закончилось очень хорошо. Я представил себе, как будет ворчать Ора, рассказывая эту историю.


Оракулы.

         Я подошел к кромке тротуара. Нелегкий выбор предстоял мне. Размышления мои о том, идти налево к остановке или направо к другой остановке, но по ходу нужного троллейбуса, прервал автомобильный сигнал. Его издавала “Волга”- такси, остановившаяся недалеко от меня.

         Водитель вышел из машины, обошел ее и окликнул меня. Это был Равшан. Мой старый друг и одноклассник. Я побежал к нему, мы обнялись и хорошенько потрясли друг друга.

         - Идем в машину, поговорим и, может быть, я тебя даже куда-нибудь отвезу! - он был весел и откровенно радовался встрече.
         - Идем! - согласился я. Мы уселись и засмеялись. От удовольствия, которое принесла наша встреча.

        - А почему ты простой таксист? Что случилось? - я знал, что Равшан давно уже в начальстве.
        - Я люблю иногда смену отработать на линии. Кабинет надоедает! - успокоил меня друг.
        - Ну, это я понимаю! Здорово! А дома как? - мы не виделись с полгода.

         - У меня все в порядке! Все, как я люблю! - он улыбнулся и подмигнул мне. Привычки остались, как в школе.
      - Я знаю, что ты работаешь здесь рядом.  Ехал и думал, что ты мог бы  почуять и выйти. Смотрю, а ты уже меня ждешь! Ладно! Что на личном фронте? - Равшан всегда любил все знать.

         - Все безоблачно! - рассмеялся я.
         - Ты все шутишь?А ты в курсе, что у меня открылся дар предсказателя? - он лукаво прищурился и чуть отвел глаза.

        - Что ты говоришь?! И как давно ты стал обладателем чудесного дара? - я должен был удивиться и я удивился.Я начал догадываться.
         - Недавно! Дня три-четыре! Хочешь я тебе предскажу твое ближайшее будущее? Далеко я еще не умею. - Равшан увлекся. Я, как мог, ему
 помогал. Мои догадки, похоже, верные.

         - Конечно! Весь внимание! Весь сплошное ухо! - Я уселся поудобнее.
         - Итак! Два месяца назад ты получил повышение по службе. Заслуженное, но ты рассчитывал на большее. - Равшан набрал воздуху и продолжил:

          Тебе, вслед за тем, сделали выгодное предложение, но ты пока в раздумьях. Уверен, ты примешь это предложение. Через месяц у тебя свадьба!  Через два месяца после свадьбы у тебя будет новоселье! Документы получены, дом сдан! - он перевел дух и спросил:
         - Как тебе такие перспективы? - и опять он смотрел с прищуром.

         - Мне нравится твой прогноз, точнее предсказание, профессионально и четко. Ты настоящий Оракул! Но я тоже обладаю похожим даром  и тоже хочу предсказать тебе твое ближайшее будущее.  - я посмотрел на Равшана.
         - Очень любопытно! Готов выслушать! - он тоже устроился поудобнее.

         - Начинаю!  Сегодня ты отвезешь семью на дачу к теще. Через несколько дней в твоем доме начинается капремонт. Вчера ты раздобыл превосходное, свежее мясо, а завтра в шесть вечера у тебя соберутся все наши и будет пир! - я перевел дыхание и, прищурясь, смотрел на Равшана. Потом договорил, утвердившись в догадке.

           - Вчера вечером ты позвонил  Славке, чтобы пригласить на вечеринку. Он тебе выложил все и обо всех. После тебя он позвонил мне, передал твое приглашение. Он  рассказал, что доложил тебе  всю “оперативную обстановку” и рассказал, что знал, о тебе!  Как тебе мой дар?- я засмеялся.

         Мы хохотали, довольные друг другом. Жаль, не часто встречаемся в последнее время, но всегда рады повидаться. И обменяться “предсказаниями”!
         
         - Я тебе, как Оракул Оракулу, говорю! Не задерживайся! Завтра в шесть у меня! Куда тебе надо? - он включил мотор  и помчал меня в Патентный фонд.


Недовольный.

         Всегда хотел понять странную связь между городским транспортом и надобностью в нем. Когда я спешу  ( я не одинок в этом ) ничего нет. Транспорт исчез, испарился. Ловлю машину.

         Никто не обращает внимания на мои призывы. Но вот из второго ряда, мигнув поворотником, ко мне подрулил темно оранжевый жигуль-пятерка. Водитель открыл мне навстречу правую переднюю дверь.

         - Добрый день! - поздоровался я.
         - Привет! Садись! Едем! - приветливо улыбнулся водитель, парень лет двадцати трех.
         - Мне поближе к цирку! - попросил я.
         - Без проблем! - заверил хозяин пятерки. Он включил первую передачу, но тронуться не удалось. С третьей попытки мы все же поехали.

         - Нет! Он заслуживает прямого подключения к ДнепроГЭСу! Бессовестный! - сердито обругал кого-то водитель.
         - Ты сначала включи вторую, потом, не отпуская сцепления, переключи на первую. Помогает, не знаю почему. - посоветовал я. Он попробовал. Получилось.

         - Но довести до такого! Убить жалко, надо его ранить и контузить! - продолжал костерить кого-то хозяин машины.
         - И люди и вещи уход уважают, а тут явное наплевательство! За это надо карать! Правильно, что с ним это случилось! Поделом охламону! - не успокаивался капитан пятерки.

          Я не спрашивал, кого он, с таким ожесточенно - веселым энтузиазмом, ругает. Но интерес пробудился. Он не упртреблял непчсатнвх выражений, был изобретателен и разнообразен. Хорошо ругался!

         - Ну вот! Доставил почти к самому цирку! Ближе подъехать нельзя! - хозяин улыбнулся.
         - Сколько с меня? - спросил я.
         - Нисколько!  Спасибо за компанию и за хороший совет! - засмеялся водитель.

         - Спасибо тебе! Слушай! А кого ты всю дорогу ругал? - все-таки поинтересовался я.
         - Владельца этой машины! Я ее угнал перед тем, как тебя подобрал! - он захохотал и уехал.

         Я не совсем был уверен, что парень сказал правду. Что предпринять, я тоже не знал. Звонить в милицию? Там не поверят. Совесть, хорошо поставленным внутренним голосом, сказала, что это пожалуй, шутка. Я верю совести.


По вызову.

         - О! Вы ввремя! Краску, которая Вам нужна только что привезли! Отличная английская эмаль! Запах неприятный, но через два дня выветрится. - сообщил продавец, он же завмаг.

         Мой давний, даже старый знакомый, всегда торговал отменными стройматериалами. Раз он рекомендует, значит надо брать. Но шесть банок краски, это больше 25-ти кг. веса. Да и денег у меня с собой мало.

           - Вы придержите для меня шесть банок? Я быстро домой за деньгами! - спросил я продавца.
         - Какой разговор! Но советую взять больше. Краска редко бывающая, как старому испытанному клиенту, сделаю максимально возможную скидку. 10-ть банок ждут Вас! - он протянул мне руку, которую я крепко пожал.

         Я ехал в метро и размышлял. Деньги, именно на краску, лежали дома. Сейчас возьму и поеду обратно в магазин. Поеду… Поеду. Есть! Поеду! И приеду! Масса умных решений пришли мне в голову именно в метро. Слава метро!

         Вот и сейчас, проехав всего одну станцию,из двух нужных мне, я нашел решение моей проблемы. Я вошел домой, прошел к телефону, набрал номер. Телефон откликнулся женским голосом диспетчера:

         - Гражданин..., адрес... , ориентиры… - она перечислила все, что положено.
Эта служба, заказов такси, работала отлично.Они первыми перешли на компьютерное обеспечение функций и создали базу данных о клиентах. Сбоев в их работе не помню.

        - Куда Вам надо ехать? -уточнила диспетчер.
         - На ярмарку! - сообщил я.
         - Ждите! Машина буде через пять минут! Водитель позвонит. - она пожелала удачи и отключилась.
         - Такси заказывали! Я внизу! - водитель, как и было обещано, позвонил.

         Через несколько минут я уже перетащил в багажник такси десять банок краски.
        - Куда едем? - спросил таксист.
       - Обратно! По принципу: где взял, туда и положи! - развеселился я.
       - Вообще, это не правильно! Мы не должны возить грузы. Только чемоданы и сумки. - вдруг возмутился водитель.

        - Где это написано? Какая разница,, что возить? Не выдумывай! - я начал заводиться. Я был прав на все 100%.
        - Отвезу, конечно, но потом выясню детали правил перевозки. - сдал назад таксист.
         - Не сочтите за труд сэр, перезвонить мне, как выясните! Думаю, мы с тобой первые, кто придумали новый сервис. - предложил я водителю.

         Таксист не позвонил. Но один из водителей пошутил, что он  “мальчик по вызову “.Мне понравилась шутка. Я при заказе такси рассказал диспетчеру. Когда я звонил, мне отвечали “мальчик по вызову” позвонит, как подъедет. Потом у меня появилась своя машина и надобности в такси почти не было. 

         Доброе чувство ко всем водителям никогда не оставляло меня. Счастливого им пути!   


Рецензии