Проклятый поэт, 3200

Неосторожный – в своих чувствах,
Тем более – в моих словах,
Чему потомков научу я,
Развеяв жизни скорбный прах?

Не изменить людей природу,
Напрасно проклинать зенит:
Искал я – гордую свободу,
Но дух в оковах мой грустит.

Всех бесполезней постоянство,
И надо двигаться вперед,–
Осмеяно земное братство,
И много страшных ждет невзгод…

Моя тоска – неутолима,
Моя душа – полна огня,
И проклято вовеки имя,
И вы забудьте про меня.

3200

ПРОКЛЯТЫЙ ПОЭТ

Дешевой пахнет валерьянкой,
И бродят грустные коты.
И умереть совсем не жалко,
Коль это будешь ныне – ты.
Деревья чахлые пригнулись,
Гуляет ветер у ворот,
А в глубине погасших улиц
Безумная – урода ждет.

На голове – с помойки шляпа,
На ляжках – черные чулки.
Не смей ее прилюдно лапать,
Вы недостаточно близки.
Но если смыть с ней эту сажу
И копоть прокаженных лет,
То каждый, кто смеется, скажет,
Что красивей на свете нет!

А в доме тихо и уютно,
Скребутся мыши на душе.
И звезды, разбежавшись ртутью,
Куда-то закатились в щель.
Дешевой пахнет валерьянкой,
И бродят грустные коты,
И умереть – совсем не жалко,
Коль это будешь ныне – ты.

1850


Рецензии