Выпускной

Незаметно приблизился наш выпускной вечер – событие, которого все с волнением ждали и к которому задолго готовились.

Мы с мамой специально ездили выбирать материю для моего выпускного платья – выбрали тончайший шелк нежно-голубого цвета, после чего, просмотрев все журналы мод, которые удалось достать, я остановилась на одной из самых красивых моделей – именно по ней мама и сшила мне платье. К платью мы подобрали белые туфли на высоком каблуке, и дома я дефилировала в них по комнате – вырабатывала походку: ибо до того момента я нечасто вставала на каблук.

Косметику мне подбирала мама, она же сделала мне макияж в день выпускного и так хорошо меня накрасила – под цвет глаз и цвет платья, соединив светло-серый, голубой и бежевый цвета, так ловко подвела мне стрелки тонким черным карандашом, а главное, позволила воспользоваться тушью, удлиняющей ресницы, – что, когда был нанесен последний штрих, завершающий вновь созданный образ, я не узнала своё отражение в зеркале. Накануне торжественного дня мы с мамой побывали в парикмахерском салоне, куда записались заранее: здесь нам обеим сделали прически – маме укладку, а мне стрижку каре и легкую химию, а заодно слегка осветлили волосы. Они казались такими пышными – не хуже, чем у Альбины, и тоже стали золотистого оттенка. И теперь, когда я при полном параде стояла перед зеркалом, я не узнавала себя, как Золушка, преображенная доброй феей накануне заветного бала.

Родители также смотрели на меня с одобрением. «Ну, Сонечка, ты у нас просто принцесса», – сказал папа, когда я предстала пред его очи. Самое интересное, что Альбина сказала мне то же самое. И добавила, что мне очень идет новая прическа и макияж. (В тот день я накрасилась впервые и впервые встала на высокий каблук.) Аля не видела моего выпускного платья заранее, точно так же и я увидела её выпускной наряд только в день выпускного.  У неё было шикарное платье золотых тонов, которое удивительно сочеталось с цветом её волос, ещё  ярче оттеняя голубые глаза и подчеркивая стройную фигуру и узкую талию. Золотистый наряд дополняли золотые серьги и тонкая золотая цепочка, а также изящные часики. Альбина купила к выпускному бежевые туфли-лодочки на небольшом каблучке – поэтому мы с ней почти сравнялись в росте. (У меня рост 162, у Альбины 167). Аля также к выпускному сделала модельную стрижку – только в отличие от меня – длинную, ниже плеч. Каскадная прическа ей очень шла. И хотя Альбина была без косметики (единственная из всех наших девушек), в своем золотом платье и с золотистыми кудрями смотрелась королевой. И когда она сказала мне: «Сонечка, ты сегодня как принцесса», я ответила: «А ты, Алечка, как королева».

Впоследствии Стас Стрельников, имея в виду нас обеих, сказал:
– Вот две самые красивые девушки на нашем выпускном балу.
– Это вне сомнений, – согласился Антон Лосев.
– Соня, я в тебя сегодня влюбился, – добавил Саша Вишняков.
– Я бы и сам в неё влюбился, – изрёк Стрельников, – если бы моё сердце уже не было занято… – и многозначительно посмотрел на Альбину…

Мы улыбались, слушая такие речи, а Стрельников, между тем, продолжал:
– Я сохраню вас в своих воспоминаниях такими, как сейчас. Соня, тебе очень идет голубой цвет, а с новой прической ты даже стала чем-то похожа на Алю… – (В его устах это был высший комплимент.)

Алёша тоже кинул на меня несколько заинтересованных взглядов. Хотя основное его внимание было по-прежнему направлено на мою подругу.

Дроздов на этом вечере отличился: единственный из молодых людей пришел не в строгом костюме, а в джинсах и кожаной куртке – по-видимому, воплощая на деле свой творческий образ рок-музыканта. Что ж, этот наряд неплохо на нём смотрелся, хотя явно не вызывал одобрения со стороны любимых преподавателей. Но всех элегантнее из наших юношей выглядел Стрельников в своём чешском тёмно-зеленом костюме, не только великолепно на нём сидевшем, но и очень шедшем к его лукавым зелёным глазам.

Банкет по случаю нашего выпускного проходил у нас в школе. Никаких теплоходов-ресторанов наши родители не заказывали. В середине 80-х это было и не принято. Перестройка к тому моменту уже началась, но социалистические ценности пока никто не отменял, и буржуазные замашки нам были не свойственны. Мы прекрасно разместились в двух школьных классах: выпускники – в ближайшем к актовому залу, где были танцы, а этажом ниже – учителя и родители.

Во время банкета мы с Альбиной сидели за одним столом со Стасом и его друзьями Антоном, Сашей и Денисом. Последний был одним из самых преданных поклонников Риты Колчиной. И конечно Рита с Леной тоже были с нами. Наш столик стоял в левом дальнем углу, как раз на месте нашей с Альбиной парты. Следующий столик, тоже у стенки, занимали Аля Колесникова с её подругой Надей, отличницей и активисткой, действительно надеждой нашей школы, и Алёша Дроздов с Ромой Захаровым. Их было четверо за небольшим столиком, нас же – восемь человек за двумя сдвинутыми столами. Альбина сидела в самом углу, лицом к двери и противоположному столику, я – справа от неё, а слева Стас. Алёша выбрал место прямо напротив Альбины и буквально впился в неё взглядом. Она это заметила и, пару раз встретившись с ним глазами, принялась любезничать со Стрельниковым. В сторону Лёши больше не смотрела, но, как потом мне призналась, постоянно чувствовала на себе его «гипнотический взгляд»…

На выпускном балу почти все медленные танцы Альбина танцевала со Стасом, который приглашал только её, – а его друзья Саша и Антон по очереди составляли пару мне. Дроздов же никого не удостоил приглашения, но весь вечер просидел около пианино, вместе со своим верным Ромой, который на пару танцев всё же пригласил Алю Колесникову, бывшую его давней симпатией.

Большой успех имела Ритуля – молодые люди приглашали её наперебой. Лишь Алёша Дроздов, которому она особенно симпатизировала, так и не догадался пригласить её на медленный танец. Когда же в конце вечера объявили белый танец – дамы приглашают кавалеров, – Рита уверенно направилась в сторону Алексея и пригласила его… Но тут случилось невероятное – просто варварская невежливость со стороны молодого человека: он отказал девушке, его пригласившей. Рита вернулась недовольная, надув свои пухленькие губки. Однако, не желая признавать поражения, тут же пригласила Дениса,  и тот с радостью составил ей пару.

Мы с Альбиной не намерены были приглашать никого, поэтому сидели в сторонке и болтали. Но неожиданно Стрельников возник перед нами и обратился к моей подруге с вопросом:

– Аля, не хочешь пригласить меня на белый танец?
– Нет, – ответила Альбина.
– Алечка, прошу тебя, пожалуйста,  пригласи меня на белый вальс. Я буду вспоминать об этом вдали от тебя. Подари мне это воспоминание! – И он умоляюще смотрел на Альбину.

Слушая эту тираду, я еле сдерживала улыбку. Альбина тоже рассмеялась и сказала:
– Ладно. Если ты так просишь, приглашаю тебя на белый танец.
– Спасибо! – так и просиял Стрельников.
И они снова танцевали вместе.

Потом мы с одноклассниками пошли в парк встречать рассвет, а после разбрелись кто куда по парам. Я шла об руку с Сашей Вишняковым, а Альбина, конечно, со Стасом.

Ночь была звёздная, небо совершенно безоблачное, на улице тепло и безветренно. Тем не менее Стрельников снял свой пиджак и галантно накинул его Альбине на плечи. А она, хотя почти всю дорогу и держала Стаса под руку, на него самого почти не смотрела. Всё глядела в небо на звёзды. 

– Как бы я хотела среди мириад звёзд найти свою!.. – произнесла она задумчиво.
– Мы обязательно её найдем, – заверил Стрельников. – Ведь у нас с тобой одна звезда.
– Вот уж сомневаюсь, – возразила Альбина.
– А я уверен!

Пока велись такие разговоры и мы всей компанией смотрели в небо (а компанию составляли Альбина со Стасом и я с Сашей), на горизонте одна за другой мелькнули две падающие звезды. Я начала мысленно формулировать желание, когда первая звезда уже исчезала, а вторая только появилась – и падала она значительно дольше, – поэтому я успела загадать желание: «Быть с Алёшей».

Когда вторая звезда закончила своё падение и бесследно растворилась в ночи, Аля спросила: 
– Кто успел загадать желание?
 Я промолчала.
– Я загадал, - признался Стрельников.
– Можно догадаться, о чём, – шепнул мне на ухо Саша.
Я  улыбнулась.
– А я не успела… – огорченно сказала Альбина. – Никогда не успеваю с ходу придумать желание. А жаль! Вторая звезда падала довольно долго. Словно специально для нас.
– Держи желание наготове, – посоветовал Саша, – и когда звезда начнет падать, сразу загадывай.
– Спасибо за совет. Вот теперь я уже точно придумала, что загадаю.

Но, к сожалению, больше в эту ночь падающих звёзд мы не наблюдали. Уже начинало светать, и небо постепенно окрашивалось из темно-синего в голубые тона, звёзды одна за другой исчезали с горизонта, наконец исчезла и яркая Венера, и по небу разлилась ярко-алая полоска зари; затем показалось восходящее солнце… – так наступил наш первый взрослый рассвет.

После я спросила Альбину, какое желание она придумала, если это не секрет. Она ответила:
– Конечно, не секрет. Встретить наконец свой идеал в реальной действительности.

Я  же во время прогулки напрасно оглядывалась в поисках собственного идеала: Алёша и Рома не ходили вместе со всеми встречать рассвет. И напрасно! Хотя это, конечно, был не единственный случай увидеть восходящее светило, – но именно эту ночь и именно эти предрассветные часы – именно этот первый рассвет своей взрослой жизни, наверное никто из нас уже никогда не забудет. А Алёша сознательно лишил себя этого воспоминания, а заодно лишил и Рому – оба они не выходили из школы, но остались в актовом зале играть на фоно и петь грустные песни…

Было последнее утро накануне разлуки. Десять лет осталось позади – теперь каждому предстояла своя дорога.



Отрывок из романа "В плену Идеала"
http://www.proza.ru/2017/08/17/101


Рецензии
Спасибо,Аглая, за нежные воспоминания!
У меня не было ни красивого платья,ни прически,но Ваш рассказ окунул меня в этот сказочный бал.
Успехов Вам.
С уважением,Людмила.

Людмилочка   11.08.2020 00:55     Заявить о нарушении
Людмила, благодарю за отзыв и пожелание!
И Вам успехов и всего наилучшего!

С уважением,
Аглая!

Аглая Львова   11.08.2020 15:11   Заявить о нарушении
"Никаких теплоходов-ресторанов наши родители не заказывали..." Точно! И без них весело было. Спасибо, уважаемая Аглая, о напоминании о том дивном бесшабашном времени)))

Вера Коварская   11.10.2020 02:43   Заявить о нарушении
Вера, а Вам спасибо за отклик!)

В советское время м.б. не все могли позволить себе дорогие наряды, однако не было непосильных для многих родителей поборов на выпускной и тем более на подарки школе, как это практикуется теперь. Выпускникам не приходилось подрабатывать, чтобы оплатить репетиторов и выпускной. И не было случая, чтобы кто-то остался без выпускного. А сейчас деньги не внёс, и в ресторан не пустят...( А тем более на теплоход. Вручат аттестат, и до свидания. А выпускной должен быть у каждого!

Аглая Львова   11.10.2020 20:05   Заявить о нарушении
Да уж! Помню мама мне покупала польский белый костюм, ввергнувшись в жуткие долги, за целых сто пятьдесят рублей, дабы дочка блистала на выпускном, а потом расплачивалась в течение года. Зачем?

Вера Коварская   12.10.2020 03:01   Заявить о нарушении
Сто пятьдесят рублей по тем временам - это целая зарплата) А просто на выпускной по десятке, кажется, собирали. Это было не обременительно. А сейчас по 20 тыс. собирают, а где-то, может, и больше. Это тоже для кого-то целая зарплата... А если сюда еще наряды приплюсовать... Всё же в советское время, если денег не было, то и на выпускной можно было в скромном платье прийти. А мальчику даже в школьной форме. А сейчас вряд ли... Впрочем, сейчас вирус вносит свои коррективы, а в довирусное время в школах были поборы…(

Аглая Львова   12.10.2020 15:46   Заявить о нарушении
Безусловно, вирус вносит для любителей поборов сурово отрицающие их нужды коррективы)

Вера Коварская   13.10.2020 04:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.