Томас Брэдбери. Совершенное дело

СОВЕРШЕННОЕ ДЕЛО
Томас Брэдбери (1899)
http://gracetruthministries.com/tbradburyworkprepared.html

Соверши дела твои вне дома, закончи их на поле твоем и потом устрояй и дом твой
Притч.24.27

Книга Притч - это замечательная часть Писания истины, полная духовного учения и благоухающая спасением, которое во Христе Иисусе с вечной славой. Многие смотрят на нее как на простую коллекцию нравственных максим, подходящих для детей и для регулирования внешнего поведения людей. Такие люди думают, что притчи Соломона легче понять, чем другие части Божественного откровения, забывая, что каждая часть темна и бессмысленна без благодати и руководства Бога Святого Духа, Который наслаждается тем, что принимает дела Христа и Отца и прославляет Бога в сердцах Его детей. Это Он делает наиболее благословенно в книге, которая перед нами. В ее первой главе Христос явлен как Тот, Кто произносит "красноречивую речь", и Чьи наполненные благодатью уста провозглашают цель любви Отца в спасении Его народа. В гл.8 мы видим Его как Мудрость Божью в вечном Завете благодати, радующимся по всей обитаемой земле - среди избранных Божиих - и, говорит Он, "Мои наслаждения были с сынами человеческими" (KJV). В Притч. 17.17 вера избранных Божиих делает Его нашим Братом во время невзгод, в то время как 30-я глава интригует нас различными вопросами о Нем:  "Кто взошел на небо или спустился? Кто собрал ветер в кулаки? Кто связал воды в одежде? Кто установил все концы земли? Как зовут Его и как зовут Его Сына, если ты можешь сказать?" (KJV). Свидетельство об Иисусе - вот дух этой книги Притч.
Прежде чем идти дальше, я прошу вас обратить внимание на Божественно назначенный порядок, в котором Писания Соломона появляются в каноне Священного Писания. В Книге Притч нам советуют, как думать, смотреть, говорить и действовать. Тем не менее, во всем этом мы учимся нашим недостаткам, и это "руководство для дурака" доказывает, что мы действительно глупы. Это приводит нас к унынию Екклесиаста, для которого на земле "все суета и томление духа". Небеса, кажется, далеки, а ад страшен. Улыбка на лице Отца желанна нам, но Его хмурости мы боимся. Но среди этой тьмы не остается Божие дитя,  которого взял в руки благословенный Дух. Начатая в нем добрая работа должна быть усовершенствована. Тот, Кто научил нас нашей глупости и страданиям, будет доказывать нам, что Его радость - наша сила. Это мы находим в Песни Песней Соломона. Посмотрите: "Царь привел меня в Свои покои" (1.4 KJV). Как это благословенно! Он омывает и одевает, Он кормит, Он учит и Он благословляет. "Он привел меня в дом пира, и знамя Его надо Мною любовь" (Песнь 2.4). Отметьте: "сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Мк.4.28). Божьи немощные идут от силы к силе, хотя путь от Притч к Екклесиасту может показаться слабостью и усталостью. Теперь мы обращаем внимание на редкие красоты и раскрываем тайны этих притч. Вера избранных Бога, с духовно просвещенными глазами, видит Отца в Его заветах и заповедях. Будем ценить здесь каждую истину, считать ее за благо и извлекать наставления. Три поразительные истины задерживают здесь наше внимание.
1. Подготовка: "соверши дела твои вне дома". В этих словах мы открываем для себя волю и благоволение Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, совет вечного мира, завет неизменной любви, цель неувядаемой благодати. Во всем этом мы видим, что Отец богат для нас всякой мудростью и благоразумием. Что такое благоразумие? Это мудрость в прозорливости, осторожность в отношении последствий, интуитивное предвидение. Все это есть в Боге и достойно нашего восхищения и обожания. Такой Бог является нашим, поскольку Он открывает себя в отношениях завета к Своему народу в Сыне Своей любви. "Известны Богу все его дела от начала мира" (Деян.15.18 KJV). Наш Бог имеет непревзойденный разум, и исполнение Его воли заключается в Его бесконечной мудрости и непобедимой силе. "Он тверд, и кто отклонит Его? Что душа Его пожелает, Он делает" (Иов 23.13). Это четко изложено в первых двух главах Послания к Ефесянам.  "Предопределив нас к усыновлению как детей Иисусом Христом, по благоволению воли Своей" (1.5). Его ум и воля полностью провозглашены в этой главе. Но в ст.9у нас есть что-то еще лучшее, и даже откровение и изложение Его цели и подготовка к образованию и совершенству Его Церкви. "Явив нам тайну Своей воли, согласно Своему благоволению, которое Он имел в Себе" (KJV). В ст.11 у нас есть то, что лучше всего здесь - опытное владение наследием, которое Бог приготовил для нас в Себе. В Нем, во Христе, "мы получили наследство, будучи предопределенными согласно цели Того, Кто творит все по совету воли Своей". Здесь мы имеем достаточность и действенность, в то время как в гл.2  мы видим развитие и совершенствование подготовленной работы. Прочитайте Еф.2.19-22: "Итак, Вы больше не чужеземцы и чужеземцы, но сограждане со святыми и из семьи Божьей; и строитесь на основании апостолов и пророков, где Иисус Христос Сам является краеугольным камнем, в котором все здание, вместе составленное, возрастает к святому храму в Господе; в котором вы также строитесь вместе для обитания Бога через Духа" (KJV).
Это заставляет нас обратить внимание на слова "вне дома". Вне чего? Вне рамок, которые мы называем временем. Время полностью зависимо; это период, введенный Богом в Его обширную вечность для достижения Его суверенной воли в спасении Своего народа, для раскрытия Его цели вечной любви, для развития Его замысла благодати в возведении здания милости завета (ср. Пс.89.2-4 KJV). Мы видим это в Притч.8.22-23 от лица Премудрости: "Господь имел Меня в начале пути Своего, прежде дел Его древних. Я была создана от вечности, от начала или прежде всей земли" (KJV). До того, как были созданы миры, Отец имел Сына, пребывавшего с Ним в объятиях вечной любви. Он знал Сына, а Сын знал Его со знанием безмерной привязанности. В последующие дни, когда дело Его искупления приближалось к завершению, Сын мог сказать Отцу: "Ты любил Меня до основания мира", и обо всех Своих искупленных Он мог также сказать: "и возлюбил их, как Ты возлюбил Меня" (Иоан.17.23-24 KJV). В 2 Тим.9 мы находим спасение и призвание "согласно предназначению и благодати, которые были даны нам во Христе Иисусе еще до того, как начался мир". Во всем этом мы видим, как Бог замышляет, желает, планирует, намеревается, делает, исполняет и совершенствует.  С верой, хорошо наставленной в этих истинах Завета терпеливый патриарх мог сказать: "Он исполняет то, что назначено для меня; и многие такие вещи с Ним" (Иов 23.14 KJV).
Наш Бог бесконечно мудр и характеризуется непогрешимым предвидением. В Пс.21 Он упрекает нечестивых так: "Ты подумал, что Я таков же, как ты сам". Но в наши дни читатели Библии не говорят о Боге так же, как о своих словах и делах. Они  планируют обеспечить успех, прежде чем они будут работать; но Бог не должен делать ничего подобного. Бог творения знал все обо всем, что исходило из Его искусных рук. Бог спасения хорошо знал место и положение, которые должны быть заняты и испытаны во времени и в вечности Его избранными и вечно любимыми людьми. "Все, что касается избранных в природе, провидении и благодати, есть дело предопределяющей любви".
Благоразумная подготовка признана и рекомендована нашим благословенным Господом в Лк.14.28-30: "Кто из вас, намереваясь построить башню, не садится в первую очередь и не рассчитывает ли он на стоимость, достаточную для ее завершения? Разве после того, как он заложил основание и не в состоянии его закончить, все, кто созерцает его, не начнут насмехаться над ним, говоря: этот человек начал строить и не смог закончить?" (KJV). Учение Спасителя соответствует Его собственному пути и замыслу Отца, а также установлениям благодати. "Кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил" (Рим.8.30).
Эта подготовка в соответствии с предопределением проиллюстрирована в заботе и рвении Давида к постройке храма, описанной в 1 Пар.29: "Я приготовил всем своим могуществом для дома Бога моего золото для вещей, которые будут сделаны из золота, и серебро для вещей из серебра, и латунь для вещей из латуни, железо для вещей из железа и дерево для вещей из дерева: камни из оникса и камни, которые будут установлены, блестящие камни и различные цвета, и все виды драгоценных камней, и мраморные камни в изобилии".
Божье основание заложено на святой скале Его верности завету, и другого основания не может быть ни у кого, кроме заложенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор.3.11). "Кто есть Скала, кроме Бога нашего?" (Пс.18.31 KJV). Когда царь готовился к возведению храма,  его люди "принесли  великие камни, дорогие камни и тесаные камни, чтобы заложить основание дома" (3 Цар.5.17 KJV). И по сей день, хотя прошло уже почти 3000 лет, нетронутым является угловой камень фундамента, заложенный по Божьему замыслу и по повелению Соломона. Как ясно и громко это говорит о нашем самом славном Христе согласно заявлению великого и славного Зодчего: "вот, Я кладу в Сионе основание верное, камень испытанный, верный, краеугольный, доверяющий ему не постыдится" (1 Пет.2.6 KJV). Это напоминает нам, что " основание Божье твердо стоит, имея эту печать: Господь знает тех, кто Его, и пусть каждый, кто произносит имя Христа, отойдет от беззакония" (2 Тим.2.19 KJV). Это основание скалы лежит глубоко в вечных установлениях Божиих, и ни земля, ни ад никогда не смогут его потревожить. Мастер-Строитель вынес Свой суд в отношении основания и здания: "на этой скале Я построю церковь мою, и врата ада не одолеют ее" (Мтф.16.18 KJV). "Он Скала, дело Его совершенно, ибо все пути Его - пути правосудия, Он  Бог истины и без беззакония, Он свят и праведен" (Втор.32.4 KJV). Вот Чей заложенный фундамент и подготовленную работу мы сейчас рассматриваем.
2. "Закончи их на поле твоем". Здесь мы должны обратить особое внимание на завет. В полноту времени, назначенную Отцом, появляется Тот, Кто ответствен за это строительство. Где? В месте, указанном Отцом, и по Его воле. Поле - это мир (Мтф.13.38). Вот  благословенное заявление Павла: "Истинно и всякого принятия достойно, что Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников, из которых я первый" (1 Тим.1.15). Он добровольно пришел в мир. Послушайте Его собственное мнение по этому вопросу: "Я исшел от Отца и пришел в мир; теперь Я покидаю мир и иду к Отцу" (Иоан.16.28 KJV).  Он пришел в Свое поле, в Свое достояние, в Свой мир, но Он нашел там не лучший прием, чем Авель на поле Каина (Иоан.1.10-11). И все же Он пришел, несмотря на все противостояние, несмотря на то, что Он знал, что люди нападут на Него - Он пришел добровольно, охотно и с любовью, чтобы прославить Своего Отца и совершить Его работу на Его поле, в Своем мире. Каким же было Его дело? Это было то, в чем Адам потерпел неудачу, подпав проклятию закона. В жизни самопожертвования Он повиновался закону в каждой заповеди и в каждом конкретном деле. В агонии, кровавом поте и смерти, искупающей грех, он удовлетворил Божественную справедливость, подтвердил святость Бога и поддержал Божью истину, таким образом, обеспечив славу Богу и спасение Своим избранным.
Здесь мне вспоминаются слова, которые я прочитал сегодня вечером: "Господь призвал меня из утробы: из недр моей матери Он упомянул мое имя" (Ис.49.1). Поручитель Завета здесь утверждает радость Своего Отца в Нем и в Его деле  спасения от первого до последнего. В дни вечности Отец знал Его, любил и доверял Ему спасение и прославление Своего народа. Сын также знал Отца, любил и доверял Ему во всех Его обетованиях благодати  Ему для тех, кого Отец Ему дал для наслаждения спасением, благодатью и славой. В совете вечности Отец отдал Своих избранных Христу в качестве членов Его мистического тела, и Он дал Христа им как их Главу, Супруга, Поручителя и Спасителя. В полноту времени, верный Своему назначению и обязанностям, Он снял с Себя всю Свою власть, не возгнушался чрева Девы, "принял образа раба и стал послушным до смерти, и смерти крестной" (Фил.2.7-8). Отметьте: Он не просто был послушен до крестной смерти, но "от чрева матери Своей"! Все мы были детьми. "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя" (Пс.50.5). Но у меня есть милостивый Глава и Господь. Он родился от Марии и стал Святым (Лк.1.35), и, благословен Он, Он стал всем, что нужно для меня. В Нем Бог не видит мой изначальный грех и вину.  Я был преступником от чрева, но Иисус от чрева Девы до гроба Иосифа Аримафейского был праведным Слугой и послушным Сыном. И все это было для меня. "Несмотря на то, что Он был Сыном, он научился повиновению тем, что страдал, и став совершенным, Он стал Автором вечного спасения для всех тех, кто повинуется Ему" (Евр.5.8 KJV).
Во всем этом страдании, послушании, готовности, преданности и самопожертвовании Иисуса мы имеем благословение. Он не сделал ничего из этого по принуждению; но все это добровольно, с нетерпением и с решимостью. Но все это было по повелению Отца. Повеление Отца было волей и радостью Сына. Он Сам заявляет об этом в Пс.40.8: "Я рад исполнять волю Твою, Мой Бог; и закон Твой в сердце Моем" (KJV). Его сердце стремилось к достижению цели Отца, и никто не мог достичь этой цели, кроме Него Самого. Его работа должна была совершиться в поле, прежде чем Он представил ее Отцу. Посмотрите, как Он выразил удивление по поводу неведения Своей матери на эту тему: "Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" (Лк.2.49). И  снова Он мог сказать своим ученикам у колодца Самарийского: "Моя пища - исполнить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Иоан.4.34 KJV). Обратимся к Иоан.5.30: "Я Сам  не могу ничего сделать; как слышу, так и сужу, и суд Мой справедлив; потому что Я ищу не Свою собственную волю, но волю Отца, Который послал Меня" (KJV). Опять же Он говорит: "Я сошел с небес не для того, чтобы исполнить Свою волю, но волю Пославшего Меня" (Иоан.6.38). И я также не забуду Его возвеличивающее душу заявление в Иоан.8.29: "И Пославший Меня со Мной; Отец не оставил Меня; ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно" (KJV). То, что радовало Отца, было тем, что Он должен был сделать в Своем поле. Его Отец должен был быть прославлен, Его народ должен быть спасен; грех надо было убрать и сатана должен был быть посрамлен в своих замыслах. Наконец Иисус предстает перед Отцом, Которому Он говорит: "Я прославил Тебя на земле; Я закончил дело, которое Ты дал Мне" (Иоан.17.4). Как благословенно что-то знать о полноте и предназначении заявления пророка относительно дела праведного Слуги Отца - Господь благоволит к Его праведности: Он "возвеличит и прославит закон" (Ис.42.21).
Здесь я хотел бы, чтобы вы постигли полноту смысла в этих словах: "закончи в поле своем".Замысел и цель сатаны состоит в том, чтобы противостоять Христу Божьему в Его деле спасения, а также в создании и украшении Его Церкви как святого храма для Иеговы. Но сатанинские замыслы должны быть уничтожены, и цель благодати в руках Христа должна быть славой во веки веков. Отец был полон решимости. "Воля Отца, Который послал Меня, из всего, что Он дал Мне, ничего не потерять, но все то воскресить в последний день" (Иоан.6.39). Все это должно было быть совершено Христом; Он должен был видеть это Своими собственными глазами, к радости Своего сердца, и пред взором и для славы Своего Отца. Отметьте, что говорит Павел об этом: "Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее, чтобы Он мог освятить и очистить ее омовением словом, и чтобы Он мог представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-то подобного; но она должна быть свята и без порока" (Еф.5.25-27 KJV). Мы также узнаем об этом из Послания Иуды: "Тому, Кто в состоянии удержать вас от падения, и представить вас безупречными перед присутствием славы Его с превеликой радостью, единственному мудрому Богу, Спасителю нашему, слава и величие, владычество и сила, ныне и во веки веков. Аминь" (24-25 KJV). В Своем поле Христос совершил работу, которая для этого подходит, она без пятна и порока, и чего-либо подобного, и готова к одобрению и принятию Отцом.
Ради славы Отца и ради спасения и прославления Своей церкви Христос взялся за дело послушания и жертвы и никогда не прекращал Своего дела праведности, пока Он не мог сказать: совершилось (Иоан.19.30)! Здесь Отец говорит: "дело Его - почетное и славное, и праведность Его пребывает вечно" (Пс.111.3 KJV). В свете Его завершенного дела, Его совершенного искупления и спасения - как славны слова Исайи: "Господу было угодно поразить Его, и Он опечалил Его, но когда Его душа была сделана приношением за грех, Он увидит семя Его, Он продлит дни его, и радость от Господа будет процветать в руке Его. Он увидит подвиг души Своей и будет доволен" (Ис.53.10-11 KJV). Предложив Богу Себя непорочного, Он уничтожил грех Жертвой Свой, открыл источник для очищения грехов Сиона и нечистоты (Зах.13.1); положив конец греху своего народа, претерпев проклятие и осуждение за Своих людей, Он теперь видит, что Его дело пригодно для Его цели и подходит и для Отца Его.  Он представляет его Себе, и им Он удовлетворен; Он представляет его Своему Отцу, и им Отец вполне доволен. Он представляет его Своему народу, и в нем Его люди  возлюблены, приняты и почтены Отцом. Во всем этом нет никаких дефектов и пороков. Его дело совершенно; Он исполнил его вполне достойно.
3. "И потом устрояй и дом свой". На Голгофе  дело искупления было совершено. "Никто не может ни искупить брата своего, ни дать Богу выкуп за него, ибо искупление души их драгоценно, и оно вечно" (Пс.49.7-8). "Христос, будучи приходящим Первосвященником будущих благ, вошел в великую и более совершенную скинию, не построенную руками... и не с кровью тельцов и козлов, но со Своей  Кровью вошел в святилище, получив для нас вечное искупление" (Евр.9.11-12). Дело искупления совершено навсегда, но дело Его любви к Своим искупленным   никогда не прекратится. Агнец, Который пребывает посреди престола, верен, мудр и силен, и способен исполнять все замыслы любящего сердца Своего Отца. В здании милосердия Он будет присутствовать в каждой его части, пока не будет поднят верхний камень с восклицаниями: благодать, благодать на нем (Зах.4.7)! Созерцая возведение духовного храма, мы видим не Соломона и не Зерубавеля, но Христа. "Вот Человек, чье имя Ветвь; и Он вырастет из места своего, и Он построит храм Господень; Он сам построит храм Господень; и Он будет нести славу, и будет сидеть и править на престоле Своем; и Он будет священником на престоле Своем; совет мира будет между ними обоими" (Зах.6.12-13 KJV). Здесь у нас есть мудрый Строитель и совершенное, вечное здание. "Вы - Божье здание" (1 Кор.3.9), мы Его дом (Евр.3.6). "Вы также, как живые камни, строите духовный дом, святое священство, чтобы принести духовные жертвы, приемлемые для Бога Иисусом Христом" (1 Пет.2.5 KJV). Отметьте также: "В котором вы также строитесь вместе для обитания Бога через Духа" (Еф.2.22 KJV).
Наш мудрый Мастер-Строитель, подготовив Свою работу и сделав ее пригодной для Себя, избрав Сам все материалы для Своего использования, купив их за такую большую цену, как Кровь Своего сердца, теперь приступает к работе по повелению Своего Отца, чтобы построить Себе дом. Послушайте Его слова благодатной решимости: "на этой скале Я построю Свою Церковь" (Мтф.16.18). Я хотел бы, чтобы вы обратились со мной к рассказу о строительстве храма Соломоном. "И повелел царь, и принесли они великие камни, дорогие камни и тесаные камни, чтобы заложить основание дома" (3 Цар.5.17). Посмотрите также на 3 Цар.7.9-12: "Все это было из дорогих камней, по меркам из тесаных камней, распиленных пилами, внутри и снаружи, даже от основания до крыши, и так далее по направлению к великому двору. И основание было из дорогих камней, великих камней, камней десяти локтей и камней восьми локтей. А вверху были дорогостоящие камни, после мер из тесаных камней, и кедры. И великий двор вокруг был с тремя рядами тесаных камней и рядом кедровых балок, как для внутреннего двора дома Господня, так и для крыльца дома". Но мы читаем: "Здесь больше Соломона" (Мтф.12.42).
Откуда Тот, Кто больше, чем Соломон, приносит Свои великие, дорогие тесаные камни, чтобы воздвигнуть и украсить Свой духовный храм? Многие отвечали сразу: из каменоломни человеческой природы. Но здесь, я бы сказал, задолго до того, как человеческая природа существовала, или до того, как она была испорчена, Он владел ими как выбором Отца и наслаждением Своего собственного сердца. Затем Он увидел их как дар Своего Отца, который был точен и украшен, чтобы украсить Его духовное здание. Теперь Он призывает их оглянуться назад на их благодатное происхождение: "Внимайте Мне, вы, которые следуют за праведностью, вы, которые ищут Господа; посмотрите на скалу, откуда вы высечены, и на яму ямы, откуда вы выкопаны" (Ис.51.1 KJV). Это и есть вечная цель Божией благодати. Именно в созерцании этого Павел воскликнул, обожая чудо: "о глубина богатства  мудрости и знания Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!" (Рим.11.33). Еще раз посмотрите на рассказ о том, как строился храм Соломона - "и дом был построен из камня, приготовленного до того, как он был принесен туда; так что в доме не было ни молотка, ни топора, ни железного инструмента, пока он был в здании" (3 Цар.6.7 KJV). Благодаря этому вера Божьих избранных заинтересована в Его замысле и она в восторге от Божьей подготовки и обеспечения Его предопределенной цели строительства Его дома. "И чтобы Он мог открыть богатство славы Своей в сосудах милосердия, которые Он приготовил к славе, даже нам, которых он призвал, не только от иудеев, но и от язычников" (Рим.4.23-24 KJV). Также мы знаем, что "Бог предназначил нас не на гнев, но к спасению Господом нашим Иисусом Христом" (1 Фес.5.9). В призыве и созидании его живых камней нет плотской свободы, производящей лишь суету и шум. В тишине и настоящей свободе Он приводит Своих подготовленных благодатью людей на место, назначенное для них в Его безошибочной мудрости.
Здесь мы можем заметить отделку и совершенство здания. Как благословенно знать, что наш Строитель подсчитал стоимость, заложил фундамент и заканчивает свое здание. Это красиво изложено в этих строках. Но для строительства храма требовалось дерево, которое напоминает нам о повелении в следующие дни: "поднимитесь на гору, и принесите дерево, и постройте дом, и Я найду в нем радость, и Я буду прославлен, сказал Господь". О материалах для храма Соломон договорился так с Урамом, царем Тира: "и вышлите мне из Ливана кедры и ели... ибо я знаю, что слуги твои могут уметь резать дерево в Ливане; и вот, слуги мои будут с рабами твоими, чтобы приготовить мне дерева в изобилии; ибо дом, который я собираюсь построить, будет велик" (2 Пар.8.9). Отметьте ответ Хурама: "Мы привезем из Ливана столько дерева, сколько тебе будет нужно; и мы принесем его тебе на плаву по морю в Яффу, и ты отвезешь его в Иерусалим" (2 Пар.2.16). Ливан - это образ мирской красоты, величия и удовольствия.  Каждое избранное дитя Божие, каждый искупленный грешник должен быть отделено от связи с миром, его модой и безумием. Топор должен быть положен к корню каждого дерева, посвященного служению Богу. Высокая пихта и величественный кедр должны быть срезаны и лишены всех ветвей и красоты. Таким образом, пронзительной и разделительной силой Слова Божьего все грешники, которые должны встретиться для использования их Строителем, срубаются с земли, отторгаются от плотских надежд и желаний и переносятся живой водой возрождающей благодати от смерти к жизни, от тьмы к свету, от мира к небесному Иерусалиму, чтобы там стоять в качестве столпа в храме Божьем, или занять свое место для украшения или пользы, как может быть угодно Строителю Своей Церкви, Который всегда изобилует  мудростью и благоразумием. Так был срублен фарисей Павел (Деян.19, Фил.3.4-11), который воистину научился считать себя мертвым во грехе, но живым Богу через Иисуса Христа, Господа нашего.
Таким образом, мы видим духовный храм, построенный по замыслу и измерению. "И ныне, вся работа Соломона была приготовлена до дня основания дома Господня, и до тех пор, пока он не был закончен, и дом Господень был усовершенствован (2 Пар.8.16). Итак, ни один камень не будет в доме нашего Бога, ни одна линия, не имеющая замысла Его благодати от веков вечности.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии