Под запах глицинии...

Под запах глицинии той засыпал я,  вставал,
что мощно плелась по фасаду соседнего дома,
роскошные гроздья  бриз майский  легонько качал,
и быстро проснуться мне не позволяла истома.

Однажды  ворвался в поместный наш рай бес войны
и бомбой красу разметал по останкам руины,
лишь после победы по верху  неброской стены
пустили соцветья живым украшеньем марины.

И юность моя вся прошла под её аромат,
порой расцветавшей здесь  раньше махровой сирени,
и старый  платан - украшенье родимых пенат,
гарантом стоял всех моих от рожденья везений.

Сползало столетье к большим потрясеньям в стране,
и улице нашей досталось сполна от реформы,
судьба благосклонность  явила и в этом ко мне,
устроив мой быт и  очаг по повышенной норме...

Но старый  платан и глициния вышли в тираж -
помпезных балконов  нависла опять анфилада,
приму благосклонно явившийся новый пейзаж,
глициний красы уж не будет теперь  по фасаду.

Лишь моря кусочек и крыш предо мной череда -
застроены сплошь виноградники нашего детства
 но запах глициний  остался во мне навсегда,
о чём повествую отныне без тени кокетства.


    ЦВЕЛА ГЛИЦИНИЯ, ЦВЕЛА...

Цвела глициния, цвела -
из года в год жила реприза,
балконы, лоджии вплела
навек в марины и эскизы,

живила бут и диорит
подпорных стен, ажурных башен,
для ялтинца лазурный вид
их с малолетства отченашен...

Настало время перемен
и новый облик старых линий,
холодность выбеленных стен
осиротились без глициний.

Ей в новый век мандата нет,
а без неё краса немая,
и как Кармен без кастаньет,
так без глицинии Морская.*

                Морская - улица детства (Ялта)


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.