К вопросу об аксиологии категории цедака

По мнению авторов рукописных каббалистических сочинений Бог освятил Светом
Своей Славы.Поэтому постоянное бытие человека в этом Свете неизбежно при-
водит к отдалению "Первопричины"(сиба)от "Первородного"(толда).В связи с
этим в Средневековье на Востоке получил распространение перевод Пятикнижия
на арабский язык.По мнению авторов рукописей чтение его вовлекает мысль
человека в перспективу,которая в некоторых отношениях превосходит совер-
шенство интеллектуальной деятельности.Причем страх перед Богом признавался
наилучшей гарантией поведения верующего именно в связи с любовью к арабсо-
му тексту Пятикнижия.Под этим углом зрения жреческая теургия представлялась
как только способ компиляции законов Пятикнижия,который появился в V в.по
Р.Х.Что касается упомянутой нами аксиологической категории "цедака",то в
свое время Маймонид(XII в.)указывал,что как суд очищает справедливостью,
так и человеку необходимо очищаться от всяческих физических недостатков.
Судьи нуждаются,по его мнению,только в мудрости,правдолюбии и страхе перед
Богом.Каббалисты-носители арабского языка-искали свой,особый путь в персо-
нификации форм человеческого существования в одном лице(вахадат).Суть этого
пути мы обнаружили в рукописном сочинении Элиягу Латаша за №59.Ф.182.Первое
с чего начинает Латаш свое сочинение-это способ создания Ожидаемого Мира.
Мир наличный,по его мнению,является необходимым средством достижения "об-
ласти"(махуз) наших устремлений к Горнему.Что это за "область" и каково
ее рефлекторное выражение в категориях онтологии-ответы на эти вопросы дает
обращение к тексту талмуда на арабском языке,где содержится четкая триада
форм человеческого существования,а именно:храмовая служба,изучение Пятикни-
жия и Мессианология.Первым кто обратил внимание на это обстоятельство был
Н.Бубер(1878-1965 г.г.)


Рецензии