Создание пародий... как я это понимаю

    Корифеи, для которых написание пародий – хлеб насущный, считают, что:
- пародисты высмеивают произведения пародируемых авторов или их литературных героев. Я же так не считаю. Мне кажется, что можно своей пародией подчеркнуть то, что данное произведение можно понять и таким вот образом. И стараюсь не допускать насмешки над пародируемым материалом. Это, так называемая «дружеская пародия».

    Не согласен я и с тем, что пародисту по уровню литературного мастерства недопустимо быть ниже автора оригинала – пародируемого произведения. Если я по уровню мастерства ниже Н. Чернецкого, Гусаченко, Козлова, то мне на них и пародию написать нельзя. Вообще, кто мне может запретить?

     А вот с тем, что ритмика моей пародии   должна повторять стихотворение-оригинал, согласен полностью…

 Иногда в пародиях используют личность автора. Я же стараюсь этого избегать.

В качестве примера, пародия на известного в нашей среде автора.

На стихи В. Козлова «Солнце всходит»
***
Со времени Большого взрыва
Прошло так много долгих лет.
Они текут без перерывов
На сон, на завтрак, на обед...
И звёзды, что на небосклоне,
Мерцая, пудрят нам мозги.
На них посмотришь - рядом вроде,
А дотянуться - не моги!
"Иных уж нет,а те далече",
Так и написано про них.

Но Солнце всходит, гаснут свечи.
И я заканчиваю стих.
 Пародия:

СОЛНЦЕ ВСХОДИТ

Со времени Большого взрыва
Прошло так много долгих лет.
Но в век психического срыва
До этого нам дела нет.
Ученые, ну те, в законе,
Все время пудрят нам мозги.
Сияют там, на небосклоне,
Ты ж сомневаться - не моги!
"Иных уж нет,а те далече",
Так и написано про них.

Но Солнце всходит, гаснут свечи.
И я продолжу этот стих.

Светилы... те, что от науки,
Чт б им, великим, не писать?
За это денежные "штуки"
Они привыкли получать.
А мне за чтенье писанины
Копеечку хоть кто-то б дал...
На производстве гнул я спину,
И раз в пять меньше получал.

Но оппоненты тут же скажут,
Учился б..., столько получал.
Все так, но, кто ж меня заставит,
Что бы я все это читал?
***


Рецензии