8

- Этих запасов вооружения вам явно не хватит,- проговорил Виктор, с сожалением откладывая оружие в сторону, и еле слышно добавил,- Или все-таки нам?
Всеслав одобрительно хлопнул его по плечу.
- Ты прав. Следует вплотную заняться изготовлением оружия. Кстати, как ты думаешь, из каких материалов лучше всего построить лук. С учетом того, что нужного пластика теперь уже не достать.
Виктор задумчиво почесал подбородок.
- Когда-то, в далеком детстве, мы делали луки из рябины и черемухи.
Всеслав, мотнув головой, прищелкнул языком.
- Тут нарисовалась еще одна проблема… Нет у нас ни рябин, ни черемухи.
- Как так нет?
- Может и есть,- уклончиво произнес Всеслав, пожав могучими плечами,- только я не разбираюсь в деревьях.
- Хороший лук можно изготовить еще из тиса или горного можжевельника.- принялся перечислять Виктор,- Еще неплохо подходит вереск… Тут главное правильно выдержать пропорции.
- Пропорции идеального лука я и сам хорошо знаю,- отмахнулся Всеслав,- нельзя ли придумать что-нибудь еще?
- Еще? А если арбалет? Ну, или по другому самострел…
- Ладно, угомонись,- стрелок-спасатель протянул Виктору лук и полный колчан стрел.- Возьми себе пока это. Тебе всяко пригодится. Как ни крути, но ты довольно неплохой стрелец.
- Стрелец? Надо же, как изменился…

Радогост со своего места рванулся вперед, ожесточенно расталкивая собравшихся. Губы его возмущенно тряслись. Борода грозно встопорщилась. Глаза капитана только что не метали молнии.
- Как так можно!- завопил он, брызгая слюной,- шпиону Халифата давать боевое оружие?
- Охлонись!- строго проговорил Енев,- Какой из него шпион?
- Да как ты смеешь?- Радогост аж побледнел,- я на этот пост поставлен самим Императором. И я обязан сторожить береговую границу.
- От кого?- бросил Енев, оглядываясь пол сторонам,- От этого человека? Или от продрогших детей?
- От всех,- отрезал Радогост,- особенно, прибывших со стороны Халифата. И всяким там нарушителям границы…
Привлеченный разговором, к ним поспешно подошел Виктор. Рука его лихорадочно отыскивала отверстие для язычка пряжки, стараясь подогнать ремни закрепляющие колчан на бедре.
- О чем вы говорите, ребята,- вмешался в разговор Виктор. Он наконец-то справился с амуницией,- я – гражданин Российской Федерации. У меня даже паспорт российский есть.
Из глубины своеобразных одеяний он извлек странную бордовую книжицу с золотистым изображением непонятной двухголовой птицы с распростертыми крыльями на обложке. Енев неуверенно протянул руку.
На красном щите желтело все то же странное двухголовое существо, а под ним виднелась надпись:

ПАСПОРТ
ГРАЖДАНИНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 С еле слышным шорохом перевернулась страница. На Енева взглянул миниатюрный портрет Виктора. Рядом чернела четкая надпись:

ТРЕТЬЯКОВ ВИКТОР ЕГОРОВИЧ

- Какая еще Российская Федерация?- лицо Радогоста искривила недовольная гримаса.- Это хрень какая-то, а никак не Федерация.  У нас тут…
- Я те щаз покажу такую хрень,- прервал Виктор,- что…
Одним неуловимым, скользящим, движением он приблизился к Радогосту.
Хлесткий шлепок пощечины в затхлом воздухе помещения тира прозвучал неожиданно звонко. На щеке капитана ярко разлилось красное пятно. У окружающих вырался единодушный вздох.
Енев глубокомысленно крутнул головой.
- Да уж. Довольно неожиданное развитие событий,- произнес он,- Дружище, тут ты не прав. Радогост вроде как официальное лицо Империи. И он имеет полное право взять тебя под стражу.
- Меня под стражу? За что?
- Да ты… да ты,- кипел Радогост,-  ты не только нарушил границу Империи, но и…
- Какую такую границу?-  Виктор твердо взглянул  в глаза Радогосту,- Насколько мне кажется, я нахожусь на территории, издавно принадлежащей России. А я как-никак – РОССИЯНИН!
- Россия – это старинное название Империи,- несколько запоздало пояснил спасатель-археолог, он цокнул зубом,- так, что наш гость никак не мог считаться нарушителем границы.
Енев вернул паспорт Виктору.
- Придется тебе разбираться с ним по-другому…
Удовлетворенно хмыкнув, капитан медленно потащил из ножен уставную шпагу.
В тусклом свете клинок блестел достаточно лениво.
Виктор решительно огляделся по сторонам в поисках подходящего оружия. Судя по всему, он не мог рассчитывать на такой способ разрешения спора.
«Впрочем, а на что он тогда рассчитывал?- мелькнула в голове Енева неожиданная мысль,- Уж не на кулаках же собирался драться с капитаном?»
Из-за спины Енева вперед выскользнула Млада.  В руке ее грозно покачивалась древняя тяжелая боевая шпага. Клинок стремительно с характерным свистом рассек воздух. У Виктора расширились глаза. Взгляд его выражал полное недоумение.
- Держи!- девушка протянула ему оружие.
- Мне драться с пограничником?
- Пограничник?- переспросил Игвар,- Что это – пограничник?
- А кто тогда этот?- Виктор острием шпаги указал на капитана.
Не отвечая, Радогост ринулся в атаку. Дзинькнули, скрестившись, шпаги. Зрители поспешно отошли к стенам. Вспыхнули многочисленные светильники, освещая длинное помещение тира, внезапно превратившееся в арену фехтовального поединка.
Радогост решительно атаковал. Клинок его изгибался, словно живой, норовя ужалить в любой миг. Виктор какое-то время лишь суетливо отмахивался шпагой.
Зрителям показалось, что молодой человек просто не вполне себе представляет, что такое фехтование.
Млада закрыла лицо ладонью.
- Какого… этого самого,- пробормотал Игвар,- он вообще ввязался в этот поединок?
Шпага Радогоста рванулась вперед. Острие проскользило вплотную к шее Виктора, чуть не процарапав кожу.
В глазах Виктора сверкнули искры. В движениях молодого человека появилась уверенность. Отведя клинок капитана, он сам перешел в нападение.
В мерцающем свете сражающиеся отбрасывали замысловатые тени. Черные силуэты сплетались, расходились, мелькали. Бойцы словно вели партию им одним известного танца. Тонкими полосками метались по стенам тени клинков. Немелодичный полулязг-полузвон скрещивающихся шпаг многократным эхом отражался от стен. Определенным диссонансом вплетался в танец плеск попадающих под ноги лужиц. Ритмично плюхались невесть откуда взявшиеся капли.
Атака сменялась защитой. Защита моментально переходила в нападение, которое через мгновение вновь сменялось защитой.
Оба противника вдруг оказались довольно неплохими фехтовальщиками. Правда, абсолютно разных направлений. Довольно архаичному стилю Виктора с трудом, но удавалось противостоять легкой современной манере фехтования капитана.
Молодой путешественник решительно провел серию мощных рубящих ударов. Капитан какими-то суетливыми семенящими шагами поспешно откатился назад.
- Оказывается этот, как его? Виктор не зря меч требовал,- в полголоса проговорил Енев, ни к кому не обращаясь,- Вон, что вытворяет.
- Интересно,- отозвался Игвар,- где он мог этому научиться. Уж не переместился же он в самом деле во времени.
- У тебя есть причины не доверять ему?- в голосе Млады послышался нескрываемый интерес.
Енев озабоченно покосился на девушку. Глаза ее светились.
«С чего бы это?»
Поединок между тем продолжался.
По лицам поединщиков пролегли уже извилистые дорожки скатившегося пота. Ни один из бойцов не смог добиться ни малейшего преимущества. Разве что на предплечье Виктора выступила крупная капля крови. Когда и как Радогосту удалось его зацепить? Никто не заметил…
Последовал быстрый обмен ударами. Оба отскочили друг от друга. Взгляды каждого настороженно следили за действиями противника. Шпаги в руках напряженно подрагивали. Еще немного, и они вновь ринутся на поиски уязвимого места. Еневу вдруг показалось, что и сами клинки ведут своеобразный разговор.
- Что это вы тут делаете?- громкий голос от входа заставил противников опустить оружие.
Присутствующие как по команде повернулись на голос.
Отбрасывая яркие блики, на форменном кепи вошедшего сверкал золотой силуэт медведя.


Рецензии