Сом

Для разборки старого сарая и переноски строительного мусора мне необходимо было  нанять работников. Как раз в этот момент у соседа два мужичка бодро что-то ломали кувалдами. Я заглянул к нему, переговорил с мужиками, объяснил им боевую задачу, мы поторговались немного. На следующий день работники появились ровно в восемь, переоделись, начали работать. Через некоторое время я пришел поглядеть на их работу. Мужики сделали перекур, как водится, сели и поговорили за жизнь. Один из них, назвавшийся Артуром, снял рубаху. Показались татуировки. Артур имел замысловатые погоны на плечах, ордена и медали на груди, голых девушек на руках. Рассматривать его было интересно. Некоторое время все молча сидели, курили, глядя на полуразваленный сарай. Почему-то заговорили о рыбалке. Артур вдруг встрепенулся:

- О! Мужики! Я же рыбак! Я такую рыбу ловил, охренеть можно! 

Его напарник Юра, основательно опухший после вчерашнего (видать, отпраздновал вчерашнюю получку), заинтересовано глянул на него:

- И чего ты там ловил?

Артур, важно почесывая ордена на груди, начал рассказ (привожу практически дословно, за исключением, разве что, изощренных матерных оборотов):

- Короче мужики… дамба… река Северный Донец. Я, короче, стою, спиннинг у меня, катушка как корба! И два горобца на наживку.  Я их на костре поджарил…   только чувствую - тянет! Я кричу: «Валька тянет!»…

Юра задумчиво выпустил дым из ноздрей, отчего стал похожим на змея Горыныча, только с одной головой и с сильного бодуна. С недоверием глядя на разгоряченного Артура, спросил:

- Кто тянет?

Артур обиженно глянул на него.

- Как кто? Сом! Килограмм двести! Ох он и тянет! Я уже в воду по пояс зашел… а я ж держать спиннинг не могу, у меня ж пальцы не держат… я в воду по шею… а он, сука, тянет!

Вдруг Артур вскочил и замер в сложной позе, показывая, как он тащил сома. Вместо спиннинга он схватил лопату, присел как фехтовальщик, слегка согнув в коленях ноги с вытатуированными на коленях замысловатыми звездами. После этого он вдруг, ни с того ни с сего, перешел на другую тему:

- В 93-м это было, мужики, в Казани. ИТК 19… а они мне «чего не работаешь»? А я им: «я манал вашу работу»…  год в карцере сидел…а у меня десятка строгого… та по дурости, зарезал жмуда одного а у него тесть мусор… иду, короче я… тут меня кто-то зовет – «эй ты, типа, кто»... ну а я в ответ: «никто»… И тут два амбала,  здоровые такие, к стенке прижали, и дядька подваливает, спрашивает: «а ты чего такой дерзкий?». Я гляжу, а это законник Митяй… ну и отхерячили меня и на руках пальцы поломали… чтоб смотрел, с кем базарю… Научили, короче, за базаром следить… вот так мужики в жизни бывает…

Артур важно поставил лопату, сел, корявыми пальцами с вытатуированными на них перстнями, закурил следующую сигарету. Задумчиво выпустил дым, глядя куда-то вдаль. Мы с Юрой переглянулись. Помолчали. Потом Юра аккуратно спросил:

- А что сом?   

Артур раздраженно посмотрел на него.

- Какой, нафиг, сом?

- Ну сом… ты ж рассказывал, что сома тащил, по пояс… по шею…

Артур вспомнил:

- А! Сом… сорвался сом. И спиннинг утащил…. Хороший спиннинг был, катушка как корба!

Вдруг Артур резко повернулся ко мне, сложил брови домиком и с надрывом выговорил:

- Слышь, хозяин… дай  двадцатку на пиво, а то жарко, блин…

Я подумал и предложил труженикам холодный квас. На лице Артура выразилось разочарование, но, секунду подумав, он махнул рукой.

- А… ладно! Давай квас.   

Я принес квас, Артур залпом выпил стакан холодного напитка, встал, потянулся и пошел в сторону полуразваленного сарая работать. На его спине был изображен идущий в лучах солнца Иисус.  Чуть ниже под ним было изображение голой девушки, почему-то в немецкой фуражке с имперским орлом на кокарде. Юра тоже выпил кваса и пошел за Артуром. Я развернулся и отправился по своим делам, представляя себе как Артур, в зэковской робе, стоя по пояс в воде, тянет двухсоткилограммового сома при помощи колодезной корбы. Издалека было слышно, как бухает кувалда Артура и хриплый голос Юры:

- Сюда бей… тут кладка плохая… раствора, жлобы, пожалели… 

Ему отвечал запыхавшийся Артур:

- Жара, блин… пивка бы холодного…


Рецензии